Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава I. Теоретические основы развития внимания учащихся младшего звена с помощью интерактивных средств ..






Содержание

Введение…………………………………………………………………………..

Глава I. Теоретические основы развития внимания учащихся младшего звена с помощью интерактивных средств ……………………………………………..

1.1. Сущность и особенности развития внимания учащихся младшего звена……………………………………….………………..…………..

1.2. Использование интерактивных средств обучения в развитии внимания учащихся младшего звена на уроках информатики……………………..………

Выводы по I главе…………………………………...……………………………...

Глава II. Опытно-практическая работа по развитию внимания учащихся младшего звена на уроках информатики………………………………...……….

2.1. Первичная диагностика уровня развития внимания учащихся младшего звена…………………………………………………………………..……….…….

2.2. Апробация комплекса уроков с использованием интерактивных средств обучения на уроках информатики в младшем звене……………………….……

2.3. Сравнительный анализ результатов…………………………….………….

Выводы по II главе…………………………………………………...…………….

Заключение…………………………………………………………...……………..

Список литературы……………………………………………………...………….

Приложения……………………………… …………………………………….….


Введение

Внимание как один из ведущих познавательных психических процессов в учебной деятельности учащихся играет очень важную роль в усвоении учебного материала. Внимание отражает интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемыми с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к ним. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же. Состояние внимания влияет на всю деятельность ребенка: из-за неумения управлять вниманием ребенок испытывает трудности в школе.Поэтому развитие произвольного внимания становится условием успешной познавательной деятельности школьникаи задачей первостепенной важности для учителя.

Проблема развития внимания является актуальной на протяжении всего обучения ребенка в школе, но наиболее значима она в начальной школе, когда идет формирование всех познавательных процессов.

Психологический аспект развития внимания исследовался в работах П.Я. Гальперина, И.П. Павлова, Г.Н. Понарядова, К.Д. Ушинского и других ученых, определяющих внимание как один из результатов улучшения всякой деятельности, к которой оно присоединяется. Согласно их идеям, явление внимания связаны с повышением возбудимости определенных мозговых структур в результате взаимодействия процессов возбуждения и торможения.

Проблема развития внимания решаема на уроках информатики.Информатика как учебный предмет обладает широкими возможностями в развитии познавательных способностей, в том числе и внимания ученика младшего звена. Современные информационные технологии открывают для учителя новые возможности для поддержания и направления развития личности учащегося, например, такие как интерактивные средства обучения. Как показывает практика, из всех существующих технических средств обучения интерактивные средства наиболее полно удовлетворяют дидактические требования, так как обладают целым рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом развития внимания и осуществлять полноценный контроль над ним, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям обучаемого. 1https://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/kak-razvit-vnimanie-u-shkolnika-mladshix-klassov/

Применениеинтерактивных средств в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Вопросами использования интерактивных средств обучения на уроках информатики занимаются такие ученые как М.Ю. Бухаркина, А.В. Рожко, О.Г. Смолянинова. Они отмечают, что вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивных средств обучения, что помогает каждому учащемуся максимально развить свое внимание, стать успешным в учебе и работе.

Анализ научной литературы свидетельствует о том, что в области развития внимания учащихся накоплен достаточно богатый положительный опыт, разрабатываются различные подходы к этому процессу. В то же время остаются нерешенные аспекты и проблемы в практическом плане, так какмногие учителя придерживаются ценностей традиционного обучения и развития внимания, поэтому мало работают на уроках с интерактивными средствами, что не дает в полной мере использовать возможности данных средств для развития внимания учащихся.

В связи с вышесказанным, актуальной является тема выпускной квалификационной работы «Использование интерактивных средств обучения в развитии внимания учащихся младшего звена на уроках информатики».

Цель исследования: выявить возможности использования интерактивных средств обучения в развитиивнимания учащихся младшего звенана уроках информатики.

Объект исследования: развитие внимания учащихся младшего звена на уроках информатики.

Предмет исследования: интерактивные средства обучения как средство развития внимания учащихся младшего звенана уроках информатики.

Гипотеза: развитие внимания учащихся младшего звена будет более эффективно при использовании интерактивных средств обучения на уроках информатики.

На основании гипотезы и цели выдвигаются следующие задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Рассмотреть сущность и особенности развития внимания у учащихся младшего звена.

3.Выявить возможности использования интерактивных средств обучения при развитии внимания на уроках информатикив младшем звене.

4. Разработать и апробировать конспекты уроков по информатике с использованием интерактивных средств, направленных на развитие внимания учащихся младшего звена.

Методы использования:

1. Теоретические методы: анализ и синтез методической и психолого-педагогической литературы.

2. Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, сравнение, тестирование, беседа.

3. Статистические: обработка данных, диаграммы, таблицы.

База опытно-практической работы: МАОУ Гимназия №6, г. Стерлитамак.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.