Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. Опросник «что, значит, познать себя. » (по а






  1. ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОПОЗНАНИЮ.

Опросник «Что, значит, познать себя?» (по А. И. Красило).

 

Инструкция: перед вами опросник: Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни один из вариантов не удовлетворяет, все равно нужно отдать пред­почтение одному из ответов.

1. Познание себя — это:

а) развлечение;

б) радостное открытие нового;

в) страдание;

г) трудная, но интересная работа.

2. Когда меня что-то неприятно поражает в действиях дру­гих, я:

а) внутренне осуждаю, но не вмешиваюсь;

б) высказываю возмущение или пытаюсь убедить человека так не делать;

в) меня захватывает поиск смысла и причины таких действий;

г) принимаю человека таким, каков он есть.

3. Человека надо оценивать:

а) по результатам его действий;

б) по результатам действий, но с учетом мотивов поведения;

в) в первую очередь по мотивам действий и чувствам;

г) человека вообще никак не надо оценивать.

4. Когда человек не хочет иметь четкие жизненные цели и из - за этого часто не может добиться успеха ни в материальных вопросах, ни в продвижении по службе, я считаю, что:

а) он просто глуп и непрактичен;

б) ему не повезло с воспитанием;

в) это издержки в развитии творческой личности;

г) человек интенсивно развивается.

 

5. Интереснее всего изучать:

а) необычные явления природы и парапсихологию;

б) личность выдающихся людей и гениев;

в) внутренний мир своей личности;

г) общие закономерности человеческой психики.

6. Мотивы своих поступков я вполне осознаю:

а) всегда в момент, предшествующий действию;

б) преимущественно в момент совершения действия;

в) чаще уже после совершения поступка;

г) убежден, что мотивы действий человека всегда неосознанны

 

7. Ошибки в познании себя:

а) меня редко занимают;

б) стараюсь устранить, используя представляющиеся возможности

в) меня постоянно занимают;

г) ранее постоянно занимали, а сейчас я использую каждый удобный случай для самоанализа.

8. Узнать что-то новое о себеэто:

а) интересно;

б) не только интересно, но и всегда полезно;

в) найти объяснение вопросам, которые занимали меня длительное время;

г) перестроить свое поведение и личность.

9. Самопознаниеэто:

а) способ проведения досуга;

б) средство достижения профессиональных и жизненных целей;

в) «проклятие» и необходимость для каждого человека;

г) цель и смысл жизни.

10. Процесс самопознания:

а) не мешает работать и отдыхать;

б) помогает правильно действовать;

в) иногда помогает, а иногда вредит, мешает жить;

г) всегда помогает, если научиться правильно, действовать.

 

П. Изучение рефлекторной деятельности мозга:

а) помогает мне лучше понять человеческую психику;

б) является необходимым условием и основой познания себя;

в) вредит самопознанию;

г) отвлекает от самопознания.

12. Дать объективную характеристику знакомому человеку для меня:

а) довольно легко;

б) требует дополнительных усилий;

в) практически никогда не удается;

г) предпочитаю описать, как он на меня подействовал.

13. Я стараюсь лучше узнать себя, потому что:

а)это интересно;

6) всякое знание полезно и может пригодиться в жизни;

в) не могу этим не заниматься;

г) так я решаю все существенные проблемы.

14. Результаты психологического тестирования являются:

а) «фотографией» на память;

6) авторитетным диагнозом личности;

в) первичной гипотезой для изучения человека;

г) одним из вариантов упрощенного представления о личности.

 

15. Если я вижу человека, который уверен в своей доброте и чут­кости к людям, значит:

а) у него есть для этого достаточные основания;

б) он может ошибаться, но главным образом оказывается прав;

в) он постоянно борется со своим равнодушием, высокомерием и жесткостью;

г) ему свойственны равнодушие и жесткость или же он неизбежно движется в этом направлении.

16. Если человек имеет силу воли, то он:

а) счастливый человек, способный всегда добиться успеха;

б) добьется многого;

в) недостаточно интеллектуально развит;

г) чаще всего догматичен и способен только к однозначным ре­шениям.

17. Когда человек постоянно борется со своими недостатками, то:

а) другие «садятся ему на голову»;

б) в конце концов, достигает победы;

в) он развивается как личность;

г) он не знает, как это делать более эффективно.

18. В познании себя и других я предпочитаю:

а) верить только своим глазам и фактам;

б) опираться на логику или советы специалистов;

в) опираться на собственную интуицию;

г) опираться на психологические идеи, проверенные на личном опыте.

19. Когда неприятные переживания по поводу неудачи или каких-то событий в прошлом усиливаются, я чаще всего:

а) обсуждаю их с друзьями и знакомыми, чтобы получить поддержку и успокоиться;

б) стараюсь отвлечься, занимаясь любимым делом, слушая музы­ку и т.п.;

в) решаю все-таки разобраться до конца в случившемся, чтобы в будущем знать, как надо поступать;

г) отбрасываю все свои предположения и самооправдания и тем самым успокаиваюсь, думая вернуться к проблеме позже.

20. Человек, отчаянно ругающий себя за низкий поступок, скорее всего:

а) чувствует свою вину и стыдится своего поступка;

б) имеет совесть и стремится стать лучше;

в) переживает радость и гордость от осознания своей способности преодолевать в себе зло;

г) хочет простить себя, чтобы впредь поступать точно так же.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.