Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов. Подсчитайте, сколько раз вы выбрали ответы а), б), в) или г)






 

Подсчитайте, сколько раз вы выбрали ответы а), б), в) или г)

Больше всего ответов а) или б): вы — человек практического склада ума, считаете, что у вас нет глубоких психологических проблем, требующих самопознания, поэтому почти не имеете опыта самоанализа. Большинство внутренних противоречий представляются вам следствием внешних причин и конфликтов, по этому наряду с успехами в практической деятельности вы можете неожиданно столкнуться с неудачами и разочарованиями личного плана. Подумайте, не смешиваете ли вы близкие по ощущению, но противоположные по содержанию жизненные ценности: острые ощущения и яркие, эмоциональные впечатления с ощу­щением подлинного счастья; дружеское времяпрепровождение с эмоциональной близостью и теплотой; успокоенность или бес­печность с равновесием духа; тревожность и мнительность с чут­костью и чувствительностью; обмен информацией или новостями с дружеским общением и т.д.

Больше ответов а), чем б): вы, скорее всего, чувствуете себя чело­веком, у которого все еще впереди. В таком случае используйте свои сильные стороны -оптимизм и непосредственность вос­приятия — для углубления самопознания, тогда добьетесь успеха. Помешать вам могут: нерегулярность занятий; работа по настрое­нию; ориентация на мнение друзей и знакомых; слишком жест­кие и однозначные установки и оценки, прочно усвоенные в учеб­ных заведениях или в семье. Резкое изменение официальных цен­ностей, норм и оценок, свойственное периодам социальных по­трясений и перемен, может провоцировать крайности в вашем поведении: агрессивность или разочарование от потери нравствен­ной опоры.

Больше ответов б): вы способны к систематической работе по самопознанию, которую успешно можете сочетать с практичес­кими делами. Вы — либо профессиональный педагог, либо имеете склонность к педагогической деятельности. Вы достаточно зрело и ответственно стараетесь смотреть на свою жизнь и все, что происхо­дит рядом, но вас может подвести, привычка доверять словам и авторитетам больше, чем чувствам. Вы пока не готовы принять противоречия и парадоксы человеческой психики. Проверьте, не оторваны ли ваши знания о себе от ваших действий. Не накопились ли случайные и непроверенные мнения, оценки, утверждения т. п.? Не является ли ваша работа по саморазвитию лишь желанием избежать внешних конфликтов, привычкой требовать от себя эго, что ожидают (или ранее строго требовали) значимые для вас другие?

Больше всего ответов в): вы склонны к изучению психологии и вынуждены сочетать самопознание, которое постоянно отнимает большую часть свободного времени, с работой и учебой по дру­гой специальности. Лучше все-таки заняться психологией всерьез и профессионально изучать те проблемы, которые вас волнуют. Вам трудно решиться на какое-то практическое действие, по­стоянно одолевают сомнения, но зато вы достигли многого в со­зерцании своего внутреннего мира и в интуитивном понимании сути человеческой психики, ее сложности, противоречивости. Чувствительность и умение замечать тончайшие движения души могут сочетаться у вас с грубыми ошибками, конфликтами и прак­тическим неумением строить комфортные взаимоотношения с окружающими. Самопознание — скорее ваша судьба, чем созна­тельный выбор, но в перспективе вы сможете успешно решать волнующие вас проблемы.

Больше всего ответов г): вы — профессиональный психолог или психотерапевт, возможно писатель. Во всяком случае, независимо от профессии у вас есть основания считать себя «знатоком человеческих душ», вы полагаете, что знаете даже слишком много о человеке вообще и о себе в частности. Но эта уверенность может иногда подвести вас в самых простых ситуациях.

  1. ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

Экспериментальный материал: 50 понятий, характеризующих различные черты личности: аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость., злопамятность, изысканность, капризность, искренность, легковерие, медлительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринуждённость, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязанность, рассудительность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм,

Методика: Работа состоит из двух частей. Сначала из предложенных черт личности испытуемый должен выбрать 10-20 качеств, характеризующих его антиидеал. Затем в полученном списке нужно подчеркнуть качества, присущие самому испытуемому

Инструкция испытуемому: " Перед Вами перечень черт личности. Вам нужно выбрать из него 10-20 качеств, характеризующих Ваш антиидеал. Качества выписать в два столбца. Постарайтесь в каждом случае выбрать не менее 10, но и не более 20 качеств. В обоих столбиках может быть различное число черт".

Фиксация результатов: лист делится на две части, правая обозначается " идеал", левая - " антиидеал" /см.ниже/:

 

Идеал Антиидеал
   

 

 

Продолжение инструкции: " А теперь подчеркните в каждом столбике те качества, которые присущи и Вам".

Обработка результатов: По первому столбику " идеал" подсчитывается коэффициент положительной самооценки Кс +, по второму - коэффициент

критичности Кс-

Подсчёт в обоих случаях производится одинаково: Ксо=

количество черт присущих личности

количество выбранных черт

На основе полученных данных вычисляются индексы самооценки (СО) по положительному и отрицательному Я-идеалам.

 

Ксо(+) и Ксо(-) - коэффициенты самооценок (СО) испытуемых по положительному и отрицательному идеалу.

(+Я - идеал), (-Я - идеал) - суммы качеств, составляющих положительный и. отрицательный идеалы самого себя.

(+ Я- реал), (, -Я - реал.) - суммы личностных качеств из положительного и отрицательного множества, которые испытуемый отметил знаком " +", то есть определил их наличие у себя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.