Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности реализации информационных технологий в деятельности учебного заведения.






Применение информационных технологий в управлении образовательным учреждением наиболее перспективное и актуальное направление, влияющее на качество образования, повышение эффективности и качества управленческой деятельности, изменение профессиональной компетентности руководителя и управляемого им педагогического коллектива. Информационные технологии в первую очередь меняют стиль действий и образ мысли руководителя. Они обеспечивают точность, оперативность, адекватность принимаемых управленческих решений, высвобождают время руководителя и формируют информационную культуру, отвечающую международным стандартам управления. Можно условно выделить следующие этапы перехода к информационному управлению на основе ИКТ (информационно-коммуникационных технологий): • овладение навыками работы на компьютере (в первую очередь пользовательскими) и специализированными программными средствами, позволяющими выполнять некоторые управленческие функции (вести статистику, делопроизводство, осуществлять учет деятельности, планировать отдельные виды деятельности, вести личные записи и т.п.); • изменение характера труда всего управляемого коллектива и перевод взаимодействия по вопросам выполнения тех или иных задач на язык информационных технологий (при наличии локальной сети в образовательном учреждении, достаточности компьютерной техники на каждого сотрудника коллектива); • интернетизация управленческой деятельности и расширение возможности использования информационных ресурсов, обеспечивающих рост профессиональной компетентности, расширение сферы профессионального общения, формирование развитой информационной среды образовательного учреждения; • переход на новый тип управления (Project Management), осуществление в полной мере образовательного менеджмента и рефлексивно- информационного управления (если в этом есть необходимость и соответствующие предпосылки). Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников учреждения, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

В деятельности руководителя можно выделить три вида информационных технологий. 1. Информационная технология обработки данных. На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи: · обработка данных о проводимых мероприятиях в учреждении; · создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в 5 учреждении; · получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов. 2. Информационная технология управления. Ею решаются следующие задачи обработки данных: · оценка планируемого состояния объекта управления; · оценка отклонений от планируемого состояния; · выявление причин отклонений; · анализ возможных решений и действий. 3. Информационная технология поддержки принятия решений. · гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.