Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор технологии для практической реализации ЭСО.






Электронные средства обучения (ЭСО) - программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

Электронные средства обучения можно разделить на следующие виды по своему методическому назначению:

обучающие программные средства - обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала;

программные средства (системы) - обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала, контроля и измерения уровня знаний обучающихся. Есть ряд инструментальных систем-оболочек, с помощью которых преподаватель может скомпоновать список вопросов и возможных ответов по той или иной учебной теме. Задачей обучаемого является выбор одного правильного ответа из ряда предлагаемых ответов.

Такие программы позволяют разгрузить преподавателя от рутинной работы по выдаче индивидуальных контрольных заданий и проверке правильности их выполнения, что особенно актуально в условиях массового образования. Появляется возможность многократного и более частого контроля знаний, в том числе и самоконтроля, что стимулирует повторение и, соответственно, закрепление учебного материала.

информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства позволяют осуществить хранение, выбор и вывод необходимой информации. К числу таких систем можно отнести различные гипертекстовые и гипермедиа программы, обеспечивающие иерархическую организацию материала и быстрый поиск информации по тем или иным признакам. Их назначение - формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации.

контролирующие программные средства - это программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом (электронные тесты, сборники контрольных заданий).

сервисные программные средства общего назначения применяются для автоматизации рутинных вычислений, оформления учебной документации, обработки данных экспериментальных исследований. Могут использоваться при проведении практических и лабораторных занятий, при организации самостоятельной проектной деятельности школьников.

демонстрационные программные средства обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами. Появляется возможность объяснить и показать учащимся трудный для понимании материал.

электронные учебники (ЭУ) являются основными ЭСО. Такие учебники должны обеспечивать непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения при условии осуществления интерактивной обратной связи. ЭУ позволяет точнее учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося за счёт вариативного изложения материала и организации обратной связи.

учебно-игровые программные средства позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия).

моделирующие программные средства предоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования. К моделирующим программным средствам можно также отнести предметно-ориентированные программные среды, обеспечивающие возможность оперирования моделями-объектами определенного класса.

досуговые программные средства используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе.

автоматизированные обучающие системы (АОС) - представляют собой обучающие программы небольшого объема, обеспечивают знакомство учащихся с теоретическим материалом, тренировку и контроль уровня знаний.

экспертные обучающие системы (ЭОС) - моделируют деятельность экспертов при решении сложных задач. ЭОС способны приобретать новые знания, обеспечивать ответ на запрос обучаемого и решение задач из определенной предметной области. ЭОС обеспечивает пояснение стратегии и тактики решения задач в ходе диалоговой поддержки процесса решения. При работе с ЭОС не реализуется организация применения учащимися полученных первичных знаний и получение обратной связи (контроль действий учащихся).

интеллектуальные обучающие системы (ИОС) могут осуществлять управление на всех этапах решения учебной задачи, начиная от ее постановки и поиска принципа решения и кончая оценкой оптимальности решения, с учетом особенностей деятельности обучаемых.

Такие системы обеспечивают диалоговое взаимодействие. При этом в ходе диалога могут обсуждаться правильность тех или иных действий, стратегия поиска решения, планирования действий, приемы контроля и т.д. ИОС относятся к системам наиболее высокого уровня и также реализуются на базе идей искусственного интеллекта. В ИОС на основе модели обучаемого осуществляется рефлексивное управление обучением. Отличительным признаком является - отсутствие основных и вспомогательных обучающих воздействий в готовом виде, их генерация.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.