Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности капитана в период плавания






89. Капитан обязан требовать от своих помощников определения
места судна всеми доступными способами и средствами,
обеспечивающими наибольшую точность, осуществляя контроль за
качеством и своевременностью этих определений.

90. Назначая или изменяя курс и скорость, способ управления и
режим работы главного двигателя, капитан обязан ставить об этом в
известность вахтенного помощника. Никто без разрешения капитана не
имеет права изменить назначенный им курс, за исключением
вахтенного помощника в условиях опасности, грозящей судну, людям и
грузу, который немедленно докладывает о своих действиях капитану.

91. По вызову вахтенного помощника капитан обязан немедленно
выйти на мостик. При длительном плавании (свыше 12 часов) в
узкостях, в районах интенсивного судоходства, а также при плавании
в ледовых условиях капитан имеет право на время отдыха оставить
вместо себя старшего помощника.

92. Капитан обязан следить за всеми изменениями
гидрометеорологической обстановки, требуя регулярного получения
прогноза погоды, используя для этого все имеющиеся на судне
средства и принимая заблаговременно все необходимые меры на случай
шторма.

93. Капитан должен постоянно осуществлять контроль за
получением навигационных извещений мореплавателям (НАВИМ) и
навигационных предупреждений (НАВИП) и другой информации об
изменении навигационной обстановки, за своевременной корректурой
карт, лоций и других пособий для плавания.

94. При входе в порт и выходе из него капитан обязан
находиться на мостике и лично управлять судном, принимая все меры
предосторожности. Главные двигатели и винт регулируемого шага
должны быть готовыми к любому изменению хода, а якоря - к отдаче.

95. При плавании в районе обязательной лоцманской проводки
капитан должен взять лоцмана. При прохождении районов, где
лоцманская проводка не является обязательной, капитан имеет право
взять лоцмана, если найдет это необходимым.

96. Капитан обязан обеспечить безопасный прием лоцмана на
борт судна и безопасную высадку его с судна. Приняв лоцмана на
борт судна, капитан обязан сообщить ему необходимые для проводки
данные о судне, ознакомить с особенностями управления судном,
условиться о порядке подачи команд рулевому. Лоцману отводится на
судне помещение, а также предоставляется питание за счет судна.

97. Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана
ответственности за управление судном во время лоцманской проводки.

В случае неправильных действий лоцмана капитан может
отстранить его от проводки судна и в дальнейшем осуществлять ее
самостоятельно или потребовать замены лоцмана.

Уходя с мостика, капитан обязан указать лоцману лицо,
ответственное за управление судном в его отсутствие.

98. При плавании в ледовых условиях и особенно, когда есть
опасность неожиданной встречи льда в море, капитан должен
действовать с максимальной осторожностью, чтобы не повредить
корпус судна, винты и руль. В случае проводки судна ледоколом
капитан судна выполняет распоряжения капитана ледокола и
руководствуется правилами для судов, проводимых ледоколами через
лед.

99. В случае истощения на судне в открытом море жизненных
припасов, в том числе неснижаемого запаса продовольствия, капитан
вправе произвести с целью общего распределения реквизицию
необходимого количества продовольствия, имеющегося в распоряжении
находящихся на судне лиц, или реквизицию находящегося на судне
груза, могущего быть использованным для питания. О реквизиции
составляется акт. Встретив в море судно под Государственным флагом
Союза ССР, капитан вправе обратиться к нему за помощью.

100. Капитан обязан принять все меры к спасению человека,
упавшего за борт, и может покинуть район поисков только после
того, как убедится, что поиски безрезультатны.

101. Капитан обязан, поскольку он может это сделать без
опасности для своего судна, экипажа и пассажиров:

(01) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу,
которому угрожает гибель;

(02) следовать со всей возможной скоростью на помощь
погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи и если
на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать.

За невыполнение указанного в настоящей статье капитан несет
установленную законом ответственность.

102. При оказании помощи терпящему бедствие судну капитан
обязан принять все меры для спасения людей; меры к спасению груза
и другого имущества капитан может принять лишь с согласия капитана
судна, терпящего бедствие, который должен подписать договор о
спасении.

В случае, если капитан судна, терпящего бедствие, не может
подписать договор о спасении по стихийным или другим
обстоятельствам, капитан заручается его согласием на подписание
договора при первой возможности, о чем делается запись в судовом
журнале.

103. При встрече в море с судном, покинутым экипажем, капитан
обязан немедленно доложить об этом судовладельцу и в дальнейшем
действовать по его указанию.

Капитан должен в судовом журнале записать координаты места
обнаружения покинутого судна, а также известить о нем ближайший
порт и другие суда.

При получении распоряжения о буксировании покинутого судна в
иностранный порт капитан обязан известить об этом консула СССР в
стране, в которую он намерен следовать, и соответствующие портовые
власти.

104. Если судну грозит бедствие и оно нуждается в помощи,
капитан обязан принять все возможные меры к тому, чтобы получить
помощь от другого судна, по возможности советского.

105. В случае столкновения с другим судном капитан обязан:

(01) запросить, не требуется ли помощь, и, при необходимости,
оказать ее, если это не грозит серьезной опасностью своему судну,
экипажу и пассажирам;

(02) запросить у капитана судна, с которым произошло
столкновение, название судна, порт приписки, пункты отправления и
назначения, характер полученных повреждений; сообщить аналогичные
сведения по своему судну капитану судна, с которым произошло
столкновение.

106. Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая
гибель, он обязан принять все меры к спасению находящихся на судне
лиц.

После принятия всех мер к спасению пассажиров капитан дает
приказание судовому экипажу оставить судно.

При спасении людей капитан обязан обеспечить спасение в
первую очередь детей, больных, женщин и престарелых. Капитан
оставляет судно последним, приняв все возможные меры к спасению
морских карт с нанесенной на них прокладкой и других навигационных
документов, отражающих маневрирование судна, а также судового,
машинного, радиотелеграфного журналов, судовых документов и
ценностей.

107. В случае гибели судна, куда бы его экипаж не был
доставлен, капитан сохраняет полностью свои права и обязанности в
отношении спасенных лиц. Если экипаж доставлен в заграничный порт,
капитан должен принять все возможные меры к скорейшей доставке его
в СССР.

108. Если экипаж и пассажиры судна будут спасены иностранным
судном, капитан обязан принять меры к тому, чтобы советские
граждане, находясь на борту иностранного судна, соблюдали
достоинство граждан СССР и установленный на этом судне распорядок.

109. О всех аварийных и несчастных случаях капитан обязан
немедленно докладывать в установленном порядке судовладельцу и
принимать все зависящие от него меры к обеспечению безопасности
людей, судна и груза.

Капитан обязан принять меры к оформлению документов по
указанным случаям в установленном порядке.

Капитан обязан обеспечить сохранность и неприкосновенность
морских карт с нанесенной на них прокладкой и других навигационных
документов, отражающих маневрирование судна, до окончания рейса и
прихода в порт, а при аварийных случаях - до окончания их
расследования.

110. В случае необходимости срочной квалифицированной
медицинской помощи больному, которая не может быть оказана на
судне в море, капитан должен зайти в ближайший порт, известив об
этом судовладельца.

111. В случае болезни капитан временно передает командование
судном старшему помощнику, о чем немедленно докладывает
судовладельцу, а в иностранном порту также консулу СССР. В судовой
журнал записывается дата и время передачи командования и место
нахождения судна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.