Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Якорно-швартовные работы






 

2.2.1. При проведении якорно-швартовных операций лицам командного состава, руководящим работами, и членам экипажа запрещается даже кратковременно оставлять без надзора работающие механизмы, отвлекаться посторонними разговорами или выполнять какие-либо другие работы, не связанные с проведением этих операций.

2.2.2. Перед началом работ по отдаче якорей, втягиванию их в клюз и подрыву посредством хода судна руководитель работ должен убедиться в отсутствии людей в цепном ящике.

Перед отдачей якорей он, кроме того, должен:

проверить исправность якорного устройства;

перед отдачей винтовых и цепных стопоров, а также разобщением звездочки якорного механизма проверить крепление ленточного стопора;

проверить, нет ли под носовым подзором судна шлюпок, катеров, барж и других плавсредств.

Отдача якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться только по команде руководителя якорно-швартовной группы.

Запрещается находиться вблизи и на линии движения якорь-цепи во время отдачи и подъема якорей.

При отдаче якорей в случаях отсутствия прозрачного защитного экрана оператор должен постоянно носить защитные очки для предохранения глаз от попадания грязи и частиц ржавчины при вытравливании цепи.

2.2.3. Запрещается отдавать стопоры якорь-цепи, а также разобщать звездочки брашпилей, не проверив крепления ленточного тормоза.

2.2.4. При проверке работы якорного механизма на холостом ходу запрещается пускать его в действие, предварительно не убедившись в разобщении цепного барабана.

2.2.5. При стоянке у причалов или на рейде запрещается оставлять якоря в клюзах закрепленными только на ленточных стопорах; якорь-цепи нужно закреплять дополнительным стопорным устройством.

2.2.6. При отдаче якоря с буйком буйреп должен быть разнесен шлагами за поручнями или вытравлен за борт, а сам буй должен находиться за бортом и крепиться растительной схваткой на фальшборте или киповой планке.

2.2.7. Если необходимо послать людей в цепной ящик для очистки якорь-цепи, работа якорного механизма должна быть прекращена, а якорь-цепь взята на винтовые стопоры. При этих работах для освещения должны использоваться светильники взрывобезопасной конструкции (или переносные фонари такой же конструкции).

Работать с якорь-цепью как в цепном ящике, так и на палубе нужно только при помощи крючьев.

2.2.8. Завозкой якорей и верпов на шлюпке и катерах должен руководить старший помощник капитана. При завозке якоря или верпа на шлюпке их следует крепить надежным найтовом из растительного троса. При этом запрещается находиться в кормовой части шлюпки между ахтерштевнем и штоком якоря, между вымбовками, внутри шлагов набранного на шлюпку троса, наклоняться над вымбовками при отдаче найтовов.

2.2.9. Работы по очистке якоря и якорь-цепи должны проводиться под руководством старшего помощника капитана.

При очистке якоря и якорь-цепи должны соблюдаться меры безопасности при работах за бортом. Наблюдающий за положением якоря и якорь-цепи должен находиться в безопасном месте. Все работы надо вести с беседки; становиться на якорь запрещается, при этом якорь должен быть дополнительно закреплен стальным тросом.

2.2.10. Запрещается работать якорным механизмом во время забортных работ по очистке якоря. Якорный механизм разрешается пускать в ход только после выхода на палубу людей, работающих за бортом.

2.2.11. На всех судах должны иметься схемы наиболее безопасной проводки основных и дополнительных швартовных тросов. Подача дополнительных тросов производится только после закрепления основных.

2.2.12. При подготовке к швартовным операциям все посторонние предметы должны быть заблаговременно убраны, а швартовные тросы аккуратно и в достаточном количестве разнесены по палубе.

2.2.13. Во время швартовки судна лацпорты и иллюминаторы, находящиеся в корпусе судна, должны быть задраены.

2.2.14. Подача швартовных тросов на берег или на другие суда должна производиться при помощи бросательного конца или линеметательного устройства. Подавать бросательный конец или линь следует только после предупредительного окрика " БЕРЕГИСЬ". Для подачи предупредительного окрика при использовании линеметательного устройства должны применяться судовые звукоусиливающие средства (электромегафон, судовая трансляция).

2.2.15. Разрешается применять в качестве грузиков для бросательного конца только специально изготовленные и оплетненные шкимушгаром мешочки с песком (легость). На паромах и судах до 450 рег. т в тихую погоду допускается подача троса без бросательного конца при расстоянии между подающим и принимающим не более 1 м. При этом подающему запрещается высовываться за фальшборт или леерное ограждение судна, а принимающему - за край причала.

2.2.16. Бросательный конец следует крепить на некотором расстоянии от середины огона, так чтобы при креплении троса на пале бросательный конец не был бы зажат тросом.

2.2.17. При накладывании швартовного троса на кнехты или швартовные битенги руки следует держать с наружной стороны огона.

2.2.18. Для предотвращения образования калышек или раскручивания тросы прямого спуска (тросовой работы) следует укладывать в бухты и на кнехты по часовой стрелке, а тросы обратного спуска (кабельной работы) - против часовой стрелки.

2.2.19. При выбирании синтетических тросов через швартовные барабаны необходимо накладывать возможно большее количество шлагов. Выбирание тросов под натяжением следует производить так, чтобы не образовывалась слабина троса на барабанах.

2.2.20. При креплении тросов из синтетических материалов на кнехты следует накладывать не менее 6 - 8 шлагов.

2.2.21. При использовании синтетических тросов (капроновых, полипропиленовых и др.) в качестве швартовов необходимо учитывать их основные свойства и выполнять следующие рекомендации:

периодически менять ходовые и коренные концы тросов;

периодически выбирать или потравливать тросы с тем, чтобы участки усиленного трения не приходились на одно и то же место троса;

не допускать, по возможности, протаскивания троса по грунту;

уменьшать скорость выбирания троса при сильном порывистом ветре (требование не относится к работам на автоматических швартовных лебедках).

2.2.22. При работах с синтетическими тросами запрещается:

получать на судно и/или использовать тросы, не имеющие сертификатов и не прошедшие антистатической обработки;

применять для работы тросы, шестикратный диаметр которых больше диаметра барабана механизма;

пропускать тросы в блоки, если диаметр шкива блока менее 6 - 8 диаметров троса, а ширина шкива превышает диаметр троса менее чем на 25%;

работать на швартовных барабанах, имеющих вельпсы (продольные ребра на барабане);

завязывать на тросах узлы любых видов;

пропускать через один клюз вместе со стальными тросами, а также накладывать их на одни кнехты;

пропускать под натяжением соединительные скобы комбинированных тросов через киповые планки и роульсы, а также через швартовные барабаны;

травить туго натянутый трос с барабана ослаблением шлагов;

находиться ближе 2 м от места наложения стопоров;

применять цепные стопоры;

отдавать швартовный конец с кнехтов до ослабления его натяжения;

отдавать натянутый буксирный трос с гака (за исключением аварийных случаев).

2.2.23. Такелажные работы с синтетическими тросами производятся по тем же правилам, что и для растительных тросов.

Вследствие низкого коэффициента трения синтетических материалов при заделке огонов необходимо делать 5 пробивок полными прядями и одну пробивку половинными прядями, а при сращивании троса - не менее чем по 4 пробивки с обоих концов троса.

2.2.24. Эксплуатация капроновых тросов отечественного производства осуществляется на основании Инструкции по эксплуатации капроновых канатов и технике безопасности при работе с ними на судах морского флота.

2.2.25. При пробуксовке троса на швартовном барабане швартовный механизм должен быть остановлен, а на барабан положены дополнительные шлаги.

Освобождать трос, защемленный на барабане шпиля или брашпиля, разрешается только после остановки механизмов при помощи ломика (свайки) или непосредственно руками после того, как трос будет взят на стопор.

2.2.26. Подбирать швартовные тросы разрешается только после получения подтверждения с берега, что трос закреплен и чист.

О начале работы необходимо предупреждать работающих на берегу.

2.2.27. Для стопорения стальных тросов следует применять цепные стопоры, состоящие из отрезка короткозвенной цепи длиной 2 - 4 м, калибра 10 мм. Один конец цепи следует крепить на палубе за рым или кнехт. К ходовому концу цепного стопора должен быть прикреплен надежный растительный трос длиной не менее 1, 5 м.

Цепь должна накладываться стопорным узлом и последующими 3 - 4 шлагами по направлению тяги, против направления свивки троса.

Стопоры для растительных тросов и тросов из синтетических материалов должны изготовляться из растительного троса вдвое меньшего диаметра, чем сам швартов.

2.2.28. При завозке швартовного троса к месту его крепления шлюпкой или моторным катером трос должен быть уложен на шлюпке в бухту.

Находиться в кормовой части шлюпки при завозке швартовного троса запрещается.

Ходовой конец троса должен быть закреплен в шлюпке так, чтобы его можно было в случае необходимости быстро отдать.

2.2.29. Запрещается подавать на грузовую палубу танкеров, газовозов или судов, предназначенных для перевозки химических грузов наливом, стальные, комбинированные и тросы из синтетического волокна, не прошедшие антистатической обработки, а также выставлять кранцы, имеющие металлические детали.

2.2.30. При швартовных работах запрещается:

присутствовать посторонним лицам в местах производства швартовных работ, а также членам экипажа, не участвующим в швартовных операциях;

применять для швартовных работ жесткие стальные тросы, подавать, выбирать, вытравливать, закреплять и отдавать швартовный трос, а также пускать в действие швартовный механизм без команды лица, руководящего швартовными операциями;

работать внутри шлагов троса, разнесенного по палубе;

гасить инерцию судна натяжением швартовных тросов, а также отдавать и крепить тросы при наличии непогашенной инерции судна;

подавать швартовные тросы, имеющие калышки и необрубленные концы оборванных проволок;

крепить тросы на швартовных барабанах даже на непродолжительное время;

вытравливать тросы из бухт;

накладывать, снимать или перетравливать шлаги троса на вращающихся швартовных барабанах;

выбирать тросы, пробуксовывающие на швартовных барабанах;

выбирать или стравливать тросы во время работы с ними у кипов и роульсов, а также прижимать их к палубе или швартовному устройству ногой или рукой;

находиться внутри угла, образованного швартовом, поданным через кип или отводной роульс, и направлением тяги;

подавать кормовые швартовы при работе машины;

применять цепные стопоры для стопорения растительных и синтетических тросов;

находиться на линии натяжения стопора лицу, работающему со стопором;

выбирать на судне трос до тех пор, пока со шлюпки не будут сброшены оставшиеся шлаги, и она не отойдет в сторону от сброшенного троса;

выбирать завезенный на швартовную бочку трос в то время, когда на бочке находится кто-либо из людей;

применять кранцы с коротким концом, требующим вытягивания рук за борт.

2.2.31. На верхние 2 - 3 шлага стального троса и троса из синтетических материалов, закрепленного на кнехтах, должна быть наложена схватка из шкимушгара.

По окончании швартовных операций все лишние тросы должны быть убраны, а швартовные механизмы выключены.

2.2.32. После выполнения всех работ по швартовке ответственное за их производство лицо командного состава должно уйти последним со своего участка, предварительно убедившись, что все операции закончены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.