Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В жизни есть положения, которые всегда завершаются теоретическим доказательством: критерием истинности положений непосредственно выступает ТЕОРИЯ






Отметим ещё одно очень важное обстоятельство. Целый ряд явлений действительности вообще не поддаётся оценке с точки зрения истинности или ложности. Это относится в первую очередь к духовным ценностям, формам культурного творчества. К примеру, существует разное понимание художественных текстов, различные трактовки музыкальных произведений. И среди них вряд ли стоит искать одно истинное. С течением времени оно неизбежно обогащается новыми смыслами, значениями, как бы перерастая то, чем они были в эпоху создания.

Абсолютная истина – это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание.

Абсолютная истина полностью исчерпывает предмет, не м/б опровергнута при дальнейшем развитии познания. Достижимо ли такое знание?

Конечно нет, для кого это непреложный факт, а кто-то с этим не согласен. Кроме того, претензия на абсолютное знание противоречит установки на критичность, необходимую черту научного познания. Ведь знание предполагает активную работу мысли, а думать – значит сомневаться.

Большинство философов, обществоведов рассматривают абсолютную истину как образец, или предел, к которому стремится наше знание. На пути к этой цели мы получаем относительные истины, т.е. неполное, ограниченное знание. Относительность наших знания обусловлена рядом причин:

1. Прежде всего сам мир бесконечен и изменчив. Всегда есть простор для получения новых знаний и развития уже имеющихся.

2. Возможности познания зависят от реальных исторических условий, своего времени и определяются уровнем развития производства, духовной культуры, имеющимися средствами наблюдения, эксперимента.

В итоге на каждом этапе мы получаем знания неполные, незавершённые, невечные. Но по мере накопления знаний одни относительные истины заменяются другими, более полными и глубокими. Путь познания напоминает лестницу, где каждая вновь открытая истина – ступенька к следующей. Получая ответы на одно вопросы познающий разум ставит новые проблемы и ищет способы их разрешения.

Если мы обладаем мощным и эффективным инструментом познания – мозгом, знаем что такое истина, стремимся к истинным знаниям, то почему так велико количество заблуждений человечества в целом и каждого из нас в отдельности.

Главное, что препятствует установлению истины – отсутствие полной и точной информации об интересующем нас предмете, а так же необходимых средств её обработки. Конечно вряд ли можно располагать исчерпывающими сведениями, особенно о сложном объекте познания. Именно поэтому мы говорим, что наше знание образуют относительные истины.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.