Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды знаний






Зна́ ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ ние в широком смысле — субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений.

Зна́ ние в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

Зна́ ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Знания весьма разнообразны

Знания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса – познавательной деятельности людей. Например, ребёнок, играя мячом разбил стекло. Побочным следствием этого поступка (прямым будет наказание) станет узнавание важного свойства стекла –оно хрупкое. Эта ситуация показывает, что познание окружающей действительности может происходить непроизвольно.

Но есть и другой пример. Зоолог проводит специальные исследования по выявлению особенностей размножения диких животных в неволе. Здесь уже речь идёт о специально организованном познавательном процессе. Учёный может открыть новые закономерности. Это станет достоянием человечества.

Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда предполагает наличие двух сторон субъекта познания – познающего человека и объект познания – познаваемого предмета. Как же они соотносятся друг другом? Как человек познаёт окружающий мир?.

Формула1: П=С О – познающий разум со стороны созерцает мир.

Формула 2:

 
 
С О  


П= познающий субъект не отделён от предметного мира и находится внутри

него.

Для познания человеком окружающей действительности необходима нормальная работа органов чувств. У человек имеются 5 основных органов чувств.

Чувства открывают нам первый путь познания окружающей действительности – эмпирический - путь познания через опыт, через чувства.

Для эмпирического познания мира необходима нормальная работа органов чувств, благодаря которым человек получает необходимую информацию о внешнем мире, а также о состоянии собственного организма.

На характер и содержание чувственного образа познаваемого предмета влияют:

1. Особенности «воспринимающих устройств», т.е. наши органы чувств;

2. Индивидуальный опыт;

3. Культурно – исторический опыт

Т.о., можно утверждать, что результатом чувственного познания является субъективный образ объективного мира.

Но познающий человек не может ограничиваться лишь «восприятием данного», т.е чувственным познанием. Он стремится проникнуть глубже, в суть вещей, скрытую от непосредственного взора. И он может это сделать используя вою способность мыслить. Это второй путь познания мира – рациональный.

Как же протекает процесс мышления?

Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, обобщение, уподобление, отвлечение (абстрагирование).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.