Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика диагностики эмоциональности В.М. Русалова.






Методика позволяет определить общий уровень эмоциональности и конкретизировать, с какими именно жизненными сферами она связана, что служит для человека наиболее значимыми источниками эмоций.

Инструкция.

Вам предлагается ответить на ряд вопросов, направленных на выяснение вашего обычного способа поведения. Дайте первый естественный ответ, который придет вам на ум. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» и «плохих» ответов. Поставьте крестик или галочку, которая соответствует утверждению, наиболее правильно описывающему ваше поведение:

Высказывания не характерно мало характерно довольно характерно характерно
  Я сильно переживаю, когда сдаю экзамен менее успешно, чем ожидал.        
  Я всегда выполняю свои обещания независимо от того, удобно мне это или нет.        
  Я огорчаюсь, когда обнаруживаю свои ошибки при выполнении интеллектуальной работы.        
  Я испытываю неудобство из-за того, что у меня плохой почерк.        
  Я переживаю, когда выполняю задание не так, как следовало бы.        
  Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.        
  Я испытываю тревогу, переходя улицу перед движущимся транспортом.        
  Я огорчаюсь, если мне не удается что-то смастерить самому.        
  Я сильно волнуюсь перед ответственным разговором.        
  Я никогда не опаздывал на свидание или на работу.        
  При общении с людьми я часто чувствую себя неуверенно.        
  Я часто испытываю опасение от того, что могу не справиться с работой, требующей умственного напряжения.        
  Меня часто огорчают незначительные ошибки, допущенные при решении какой-либо задачи.        
  Я огорчаюсь от того, что пишу медленно и иногда не успеваю записывать необходимую информацию.        
  Я — ранимый человек.        
  Когда я выполняю работу, требующую тонкой координации движений, я испытываю некоторое волнение.        
  Я переживаю, когда меня не понимают при разговоре.        
  Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.        
  Я часто не могу заснуть от того, что мне не удается найти решение какой-либо проблемы.        
  Я сильно волнуюсь, когда мне приходится выяснять отношения с друзьями.        
  В разговоре я легко обижаюсь по пустякам.        
  У меня портится настроение, когда я долго не могу решить какую-либо проблему.        
  Меня огорчает то, что я физически менее развит, чем хотелось бы.        
  Я огорчаюсь, поспорив с друзьями.        
  У меня бывают мысли, которые мне не хотелось бы сообщать окружающим.        
  Я склонен преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью.        
  В ручном труде меня раздражают малейшие неполадки.        
  У меня часто портится настроение из-за того, что сделанная мною вещь оказывается не совсем удачной.        
  Иногда я преувеличиваю негативное отношение к себе со стороны своих близких.        
    Приступая к решению даже несложной задачи, я испытываю чувство неуверенности.        
  Я иногда сплетничаю.        
  Я переживаю из-за того, что у меня нет достаточно выраженных способностей для овладения интересующим меня ремеслом.        
  Я испытываю досаду, когда у меня не хватает ловкости в спортивных играх на отдыхе.        
  Я легко обижаюсь, если мне указывают на мои недостатки.        
  Меня огорчает, что я недостаточно хорошо владею ремеслом (рукоделием).        
  Я сильно волнуюсь во время экзамена.        
  Я основательно планирую предстоящую умственную работу, чтобы избежать возможных ошибок.        
  Когда я что-то мастерю, я обращаю внимание даже на незначительные погрешности.        
  Среди моих знакомых есть люди, которые мне явно не нравятся.        
  Я не стараюсь избегать конфликтов.        
  Я нуждаюсь в людях, которые меня ободряют и утешают.        
  Я испытываю чувство обиды от того, что окружающие меня люди, как мне кажется, обходятся со мной хуже, чем следовало бы.        

 

Ключ:

Вопросы 2, 10, 18, 25, 31, 38 служат для проверки адекватности оценивая опрашиваемым своего поведения. Испытуемые, набравшие по этой шкале 18 баллов и больше, по инструкции автора методики, должны исключаться из дальнейшей обработки.

Шкала «психомоторная эмоциональность»: вопросы 4, 7, 8, 14, 16, 23, 27, 28, 32, 33, 35, 38.

Шкала «интеллектуальная эмоциональность»: вопросы 1, 3, 5, 6, 12, 13, 19, 22, 26, 30, 36, 37.

Шкала «коммуникативная эмоциональность»: вопросы 9, 11, 15, 17, 20, 21, 24, 29, 34, 40, 41, 42.

Интерпретация. По каждой из этих шкал можно набрать от 12 до 48 баллов. Низкие значения эмоциональности находятся в пределах до 25 баллов включительно, средние — от 26 до 34 баллов, а высокие — 35 и больше баллов. Суммируя баллы по всем трем шкалам, получают величину общей эмоциональности. Норма равна от 78 до 102 баллов.

Интерпретация:

Психомоторная эмоциональность Интеллектуальная эмоциональность Коммуникативная эмоциональность
низкая чувствительность (безразличие) к расхождению между задуманным моторным действием и реальным результатом этого действия; ощущение спокойствия, уверенности в себе при выполнении физической работы, отсутствие беспокойства в случае невыполнения или плохого выполнения физической работы. Низкий уровень интеллектуальных возможностей, нежелание умственного напряжения, низкая вовлеченность в процесс, связанный с умственной деятельностью, узкий круг интеллектуальных интересов. Низкая чувствительность к, неудачам в общении, ощущение радости и уверенности в себе в процессе взаимодействия с другими людьми.
Средневыраженная чувствительность к неудачам в ручном труде, возможному несовпадению задуманного и реального моторного действия; обычная интенсивность эмоционального переживания в случае неудач в физической работе. Средний уровень интеллектуальных возможностей, средневыраженное стремление к деятельности, связанной с умственным напряжением. Среднеинтенсивное эмоциональное переживание в случае неудач в общении, типичная для человека чувствительность к оттенкам межличностных отношений; средневыраженная радость и уверенность в себе в процессе социального взаимодействия.
Высокая чувствительность (сильное эмоциональное переживание) по поводу расхождения между ожидаемым и реальным результатом ручного труда, постоянное ощущение неполноценности продукта физической работы. Высокий уровень интеллектуальных возможностей, высокий уровень способности к обучению, постоянное стремление к деятельности, связанной с умственным напряжением, легкость умственного побуждения. Высокая чувствительность (ранимость) в случае неудач в общении, ощущение постоянного беспокойства в процессе социального взаимодействия; неуверенность, раздражительность в ситуации общения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.