Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятие решений и основные модели управления.






 

РЕШ-Е- это выбор альт-вы. ОРГ-Е РЕШ-Е - это выбор, кот-й должен сделать рук-ль, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель орг.реш-я - обеспечение движения к поставленным перед орг-ей задачам. Орг.реш-я можно квалифицировать как запрограммированные и незапрограммированные. ЗАПРОГР-Е РЕШ-Е – рез-т реализации опред-й последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при реш-и матем-го уравнения. Определив, каким д. б. реш-е, рук-во снижает вероят-ть ошибки. Этим также экономится время, т.к. подчиненным не приходится разрабатывать новую правильную процедуру всякий раз, когда возникает соответствующая ситуация. НЕЗАПРОГР-Е РЕШ-Я- требуются в ситуациях, кот-е в опред-й мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. К числу незапрограммированных можно отнести решения следующего типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения, как усилить мотивацию подчиненных. КОМПРОМИСС - вид соглашения, в кот-м обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем. Достоинства метода: возм-ть реш-я спорных вопросов для обеих сторон; разработка взаимовыгодных реш-й. Подходы к принят.реш-й. Рассматривая процессы принят.реш-й, следует учитывать 2 момента: 1)принимать реш-я сравнительно легко.2)принятие реш-я - псих-й процесс (иногда нами движет логика, иногда - чувства. ИНТУИТИВНОЕ РЕШ-Е - выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. РЕШ-Я, ОСНОВАННЫЕ НА СУЖДЕНИЯХ - выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Чел-к использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать рез-т альт-х вар-в выбора в существующей ситуации. РАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШ-Я обосновываются с помощью объективного аналит-го процесса, не опираясь на прошлый опыт. Этапы рац.упр-го реш-я: 1)Диагноз проблемы.2)Формулировка ограничений и критериев принятия управленческих решений.3)Определение альтернатив. 4)Оценка альтернатив.5)Выбор альтернативы.6)Реализация и обратная связь. Другие факторы, влияющие на процесс принят.упр-х реш-й: ЛИЧНОСТНЫЕ ОЦЕНКИ РУК-ЛЯ - в отношении принят.реш-й оценки выступают в качестве компаса, указывающего чел-ку желательное направление, когда приходится выбирать между альт-ми действий (каждый чел-к обладает своей системой ценностей, кот-я опред. его действия и влияет на принимаемые реш-я). СРЕДА ПРИНЯТ.РЕШ-Й - типичным затруднением при опред-и оптим-х альт-в явл.среда, в кот-й принимают реш-я. В ходе оценки альт-в и принят.реш-й рук-ль должен прогноз-ть возможные рез-ты в разных обстоятельствах или состояниях природы, кот-е классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности. Определенность – реш-е принимается в усл-х опред-ти, когда рук-ль в точности знает результат каждого из альт-х вар-в выбора. Риск – рез-ты кот-х не явл. опред-ми, но вероятность каждого рез-та известна. Неопределенность - когда невозможно оценить вероят-ть потенциальных рез-в. Время и изменяющаяся среда. Ход времени обычно обусловливает изм-я ситуации. Если они значительны, ситуация может преобразиться настолько, что критерии для принят.реш-я станут недействительными. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока инф-я остается точной. Инф-ные и поведенческие ограничения в принят.реш-й. Информация необходима для рац-го реш-я проблем. Порой, однако, необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого. Поведенческие ограничения в принят.реш-й - факторы, затрудняющие межличностные и внутриорг-ные комм-ции, влияют на принят.реш-й (рук-ли по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы - это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принят. реш-я; рук-ль может отвергнуть тот или иной курс в силу личных пристрастий или лояльности по отношению к кому-то). Взаимозависимость и негативные последствия принят.реш-й. Реш-е в пользу продукции более высокого качества влечет за собой рост издержек - подобные негат-е последствия необходимо учитывать, принимая реш-я. Проблема процесса принят. реш-й состоит в сопоставлении минусов с плюсами в целях получения наиб-го общего выигрыша. Происхождение и центральный объект науки упр-я. Наука упр-я зародилась в Англии во время 2й мировой войны, когда группа ученых получила задание на реш-е сложных воен-х проблем. В 50-60-е гг. методология стала более широко применяться для реш-я проблем в промышл-ти и принят. реш-й в разных ситуациях. Сегодня они исп. для реш-я таких задач, как упр-е запасами в супермаркетах, разработка новых видов продукции. Центр-й пункт науки упр-я - обеспечить рук-лей орг-и науч. базой для разрешения проблем, связанных со взаимодействием компонентов орг-и в интересах последней как целого. Отличительные особенности науки управления: 1)использование науч.метода.2)системная ориентация.3)исп-е моделей. Научный метод сост. из 3х этапов: 1)Наблюдение - сбор и анализ инф-и по проблеме и ситуации.2) Формулирование гипотезы. - исслед-ль выявляет имеющиеся варианты действий и их последствия для ситуации, а также делает прогноз, основанный на этих наблюдениях.3) Верификация – исслед-ль проверяет гипотезу, наблюдая рез-ты прин-го реш-я. Моделирование. МОДЕЛЬ - это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности. Типы моделей: Физическая модель предст. то, что исследуется, с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. Аналоговая модель предст. исследуемый объект аналогом, кот-й ведет себя как реал-й объект, но не выглядит как таковой. В матем-й модели исп. символы для описания свойств или характеристик объекта или события. Процесс построения модели: 1)Постановка задачи.2)Построение модели.3)Проверка модели на.4)Применение.5)Обновление модели. Общие проблемы моделирования: недостоверные исходные допущения, инф-е ограничения, страх пользователей, слабое исп-е на практике, чрезмерная стоимость. Некоторые модели науки управления.ТЕОРИЯ ИГР - метод моделирования оценки воздействия прин-го реш-я на конкурентов. МОДЕЛИ ТЕОРИИ ОЧЕРЕДЕЙ - исп. для опред-я оптим-го числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ – исп- для опред-я времени размещения заказов на ресурсы и их кол-ва, а также массы готовой продукции на складах. МОДЕЛЬ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ применяют для опред-я оптим-го способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - процесс создания модели и ее экспериментальное применение для определения изм-й реал-й ситуации. ЭКОН-Й АНАЛИЗ - наиболее распространенный метод, вбирает в себя почти все методы оценки издержек и эк-х выгод, а также относительной рентаб-ти дея-ти предприятия. Методы принят.реш-й.ПЛАТЕЖНАЯ МАТРИЦА - матрица означает, что платеж зависит от опред-х событий, кот-е фактически свершаются. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ - это схематичное представление проблемы принят. реш-й, дает рук-лю возм-ть учесть различные направления действий, соотнести с ними фин-е рез-ты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альт-вы.

Методы прогнозирования. Неформальные методы. ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФ-Я - источники письменной и устной инф-и как вспомогат-е средство для прогнозирования и выработки целей. ПИСЬМЕННАЯ ИНФ-Я - источники пис-й инф-и о внеш. окружении (газеты, журналы). ПРОМ-Й ШПИОНАЖ - сбор данных о действиях конкурентов, и эти данные затем использовались для переформулирования целей орг-и. Количественные методы. АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ - основан на допущении, согласно кот-му случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке буд-го (исп. для оценки спроса на товары и услуги,). КАУЗАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем исследования стат-й зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными. Качественные методы прогнозирования. МНЕНИЕ ЖЮРИ – закл. в соединении и усреднении мнений экспертов в релевантных сферах. СОВОКУПНОЕ МНЕНИЕ - метод прогнозирования спроса по предчувствиям персонала отдела сбыта и по мнению управляющего сбытом и некоторых торговых агентов. МОДЕЛЬ ОЖИДАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ - прогноз, основанный на рез-х опроса клиентов орг-и. МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК - это метод орг-и работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.