Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРАВИЛА технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий






Н И К А З

15.02.2010 N 70

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Украины
22 марта 2010
за N 237/17532

Об утверждении Правил технической эксплуатации
промышленного железнодорожного транспорта

В соответствии с Уставом железных дорог Украины, утвержденного
постановлением Кабинета Министров Украины от 06.04.98 N 457
(457-98-п), с целью обеспечения безопасного функционирования
собственного технологического железнодорожного транспорта, повышения
безопасности движения и промышленной безопасности на промышленных предприятиях
Украина Н И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Правила технической эксплуатации железнодорожного
транспорта промышленных предприятий, которые прилагаются.

2. Департаменту металлургической и горнорудной промышленности
(Абросимов Н.И.), Управлению юридического обеспечения
(Вернидубов С.И.) обеспечить представление настоящего приказа в установленном
порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального
опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя
Министра Грищенко С.Г.

Министр В.С.Новицький

Утверждено
Приказ Министерства
промышленной политики Украины
15.02.2010 N 70

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Украины
22 марта 2010
за N 237/17532

ПРАВИЛА технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий

I. Термины и их определения

В этих Правилах термины имеют следующее значение:

блок-участок - часть межстанционной перегона при
автоблокировке или напивавтоблокуванни, ограниченная проходными
светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором
(границей блок-участка) и входным светофором станции;

боковая путь - путь, двигаясь по которой, подвижной состав
отклоняется стрелочным переводом;

бригада специального подвижного состава - работники, машинист и
помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины, предназначенные
для управления и обслуживания специального подвижного состава;

вагоны грузовые - вагоны, предназначенные для перевозки грузов
(крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, специализированные
вагоны для перевозки грузов: вагоны бункерного типа,
рефрижераторные вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы,
цементовозы, агловозы, коксовозы, котуновозы, вагоны для
перевозки удобрений, древесины и т.п.);

грузополучатель - юридическое или физическое лицо, уполномоченное
на получение (прием) груза;

грузоотправитель - юридическое или физическое лицо, выступающее
от своего имени или от имени владельца груза указано в
перевозочных документах;

ведения поезда с особой бдительностью - постоянная, повышенная
внимание локомотивной бригады к условиям движения поезда;

вытяжная путь - тупиковый путь на горизонтальной площадке
или с уклоном в сторону сортировочных путей, предназначенная для выполнения
маневров осаждением, толчками (изолированными, серийными) или
способом непрерывного сортировки вагонов;

окно - время, в течение которого останавливается движение поездов на
перегоне, на отдельных путях перегона или на станции для проведения
ремонтно-строительных работ;

въездная (выездная) сигнализация - сигнализация,
применяется для разрешения въезда и выезда подвижного состава в
производственное помещение;

внутренние пути - пути, расположенные на территории
предприятий: станционные, пути гонки, соединяющие между собой
станции, посты; погрузочно-разгрузочные пути; подъезды к
рабочих горизонтов карьеров, отвалов; передвижные пути в забоях и
на отвалах; соединительные и другие пути, назначение которых
определяется выполняемыми на них операциями;

габарит приближения строений - предельное поперечное
(перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны
заходить никакие части сооружений и устройств. Исключением могут быть
только устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с
подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные
провода с деталями крепления и т.д.);

габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное
оси пути) очертание, в котором, выступая наружу, имеет
размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на
открытом подвижном составе при нахождении его на прямой
горизонтальной пути;

габарит подвижного состава - предельный поперечный
(перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, выступая
наружу, должен размещаться как груженый, так и пустой подвижной
состав, установленный на прямом горизонтальном пути;

тормоз - устройство на подвижном составе, создает искусственный сопротивление
движения для регулирования скорости и остановки в нужном месте;

тормозной путь - расстояние, которое проходит поезд за время от
момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного
торможения в тормозное положение до полной остановки (различаются
в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и
экстренное))

тормозной башмак - приспособление, которое заключается на головку
рейки для остановки вагона (группы вагонов) при маневровой работе
(толчками одиночными или серийными) и закрепления подвижного
состава на путях;

торможения экстренное - торможение, применяемое для
немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и
реализации максимальной тормозной силы;

торможения полное служебное - торможение, что достигается
снижением зарядного давления в магистрали за один прием темпом
служебной разрядки для получения в тормозных цилиндрах крупнейшего
давления, допускается грузовым режимом воздушных
распределителей;

торможения служб ове - торможение степенями определенной
величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в
заранее предусмотренном месте;

главные пути - пути перегонов, а также пути станций, являющиеся
непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов;

вспомогательный пост - пост на перегоне, не имеющий путевого
развития и предназначен только для обслуживания пункта примыкания
(для поездов, следующих по всему перегону, не является раздельным
пунктом)

экипировочный пункт - специально оборудованный сооружениями и
устройствами пункт для выполнения операций, связанных с подготовкой
локомотивов, специального самоходного подвижного состава к работе:
снабжения топливом, смазочными и обтирочными материалами,
водой, песком и т.д., а также для выполнения технического
обслуживания локомотивов, специального самоходного подвижного
состава;

железнодорожно-строительные машины - один из видов специального
подвижного состава, имеет один или несколько рабочих органов,
выполняют работы по строительству, по всем видам ремонта, содержания и
технического обслуживания сооружений и устройств железнодорожного
транспорта;

земляное полотно - подготовлена ​ ​ с местной почвы основа
железной дороги, обеспечивает заданное положение трассы в плане и профиле;

съемные подвижные единицы - съемные дрезины, путевые вагончики,
ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные,
дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть
сняты с пути вручную работниками, которые их обслуживают;

руководитель маневров - работник, который непосредственно руководит действиями
всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого
машинист локомотива, который проводит маневры, не вправе
приводить локомотив в движение;

руководитель работ - ответственное лицо, на которую возложено
руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях,
сооружениях и устройствах;

клиентура - предприятия и организации (контрагенты железных дорог
общей сети), пользующихся услугами железнодорожного
транспорта предприятия-владельца железнодорожного хозяйства и
административно не входящих в его состав;

путевое блокировки - совокупность устройств и аппаратов,
обеспечивают условия безопасного прохождения поездов по перегону или
на блок-участках;

путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности
железнодорожных путей;

пути передвижные - железнодорожные пути, которые периодически
передвигаются или перезаключаются в связи с требованиями технологии
производства;

пути специальные - пути передвижения специального
технологического подвижного состава с расплавленным металлом, горячими
слитками, вогняноридким шлаком, со сливом ядохимикатов и т.д.
(по перечню предприятия в зависимости от технологии производства);

контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и
оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от
тяговых подстанций к токоприемников электроподвижного состава;

контрагент - клиент, который имеет в своем управлении склады и
(или) собственные пути, примыкающие к железнодорожной колеи другого
предприятия;

полезная длина пути - часть полной длины пути, в пределах
которой устанавливается подвижной состав, не препятствуя движению по
соседних путях;

локомотивы - электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы,
паровозы;

локомотивная бригада - работники, которые предназначены для
управления и обслуживания поездных и маневровых локомотивов, а
также тяговых агрегатов.

Управление и обслуживание локомотива может осуществляться
одним машинистом;

малодеятельные участки - участки с размерами движения поездов не
более 8 пар в сутки

маневры (маневровая работа) - перемещение подвижного состава в
пределах станции (путевого развития предприятия), связанные с
расформированием и формированием поездов и маневровых составов, а
также с выполнением операций по транспортному обслуживанию
технологических процессов производства (клиентов, контрагентов);

маневровый диспетчер - сменный руководитель маневровой работы на
станции или в районе, а где нет дежурного по станции -
распорядитель по приему и отправлению поездов;

маневровый порядок движения (между раздельными пунктами) - движение
поездов между раздельными пунктами, границы которых совпадают;

маневровый район - часть станции (путевого развития
предприятия), включая станционные пути, сортировочную горку и
вытяжную (сортировочную) путь, который обслуживается одним маневровым
локомотивом;

маневровый состав - один или группа вагонов, сцепленных между
собой и с локомотивом, который проводит маневры. В процессе маневровой
работы число вагонов в маневровом составе может меняться;

межпостового перегон - перегон, ограниченный путевыми постами
или путевым постом и станцией

межстанционная перегон - перегон, ограниченный станциями,
разъездами и обгонных пунктов;

местная инструкция - инструкция, которая разрабатывается для
развития отдельных положений настоящих Правил, инструкций по движению поездов и
сигнализации на железнодорожном транспорте промышленных предприятий с
учетом местных условий эксплуатации железнодорожного транспорта.

Местная инструкция утверждается начальником железнодорожного
цеха или руководителем предприятия, если она регламентирует взаимодействие
железнодорожного транспорта и производственных объектов, отправителей
груза, грузополучателей, контрагентов

начальник железнодорожного цеха (начальник управления
железнодорожного транспорта) - руководитель железнодорожного транспорта
предприятия;

начальник станции - руководитель станции (на предприятиях, где
Есть станций, его обязанности выполняет работник,
назначается начальником железнодорожного цеха или руководителем
предприятия);

негабаритный место - место, где не соблюдены требования габарита
приближения строений;

нейтральная вставка - сочетание смежных участков контактной
сети, при котором во всех случаях при прохождении электроподвижного
состава обеспечивается электрическая изоляция участков,
сочетаются;

особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода,
указатель номера стрелки, рэперы начала и конца круговых кривых, а
также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых
сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной
высоты волны;

охранная стрелка - стрелка, установленная для приготовления
маршрута приема или отправления поезда в положение,
исключает выход подвижного состава на подготовленный маршрут;

перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными
раздельными пунктами;

переезд - место пересечения железных дорог на одном уровне с
автомобильными дорогами (трамвайными путями), оборудованное
необходимыми устройствами;

подъездной путь - железнодорожный путь необщего пользования
(внешняя железная дорога), предназначенная для перевозок грузов
предприятия, соединяющей станцию ​ ​ примыкания общей сети с
промышленной станцией, а при их отсутствии - с
погрузочно-разгрузочной колеей или со стрелочным переводом
первого ответвления внутренних железнодорожных путей;

подталкивающие локомотив - локомотив в хвосте поезда,
предназначен для помощи ведущему локомотиву на отдельных перегонах
или части перегона;

воздушный промежуток (изоляционное сообщения) - сочетание
смежных частей контактной сети с электрической изоляцией
(токораспределения), которое выполняется так, что при прохождении
токоприемника электроподвижного состава смежные участки электрически
сочетаются;

поезд - сформирован и сцепленный состав вагонов с одним или
несколькими действующими локомотивами, имеющими установленные сигналы, а
также локомотивы без вагонов и специальный самоходный подвижной
состав, отправляемые на перегон;

поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина
которого (в физических или условных вагонах) превышает максимальную
норму, установленную графиком движения на участке следования этого
поезда;

поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, вес которого
превышает весовую норму, установленную для этого перегона;

поезд восстановительный - поезд, предназначенный для ликвидации
последствий восхождений с рельсов и столкновений подвижного состава;

поезд хозяйственный - поезд, сформированный из: действующего
локомотива или специального самоходного подвижного состава,
используется как локомотив; вагонов, выделенных для специальных
и технических нужд железнодорожного транспорта; специального
самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для
выполнение работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и
устройств промышленного железнодорожного транспорта;

поезд передаточный - поезд, вращается между станциями
предприятия и обслуживается парком специально выделенных
локомотивов

поездной диспетчер - сменный руководитель движения поездов на
гонках, обеспечивающий перевозку в соответствии с установленными
графиков, и другие работники, которые выполняют его обязанности;

поездной порядок движения - прием и отправление поездов по
одним из установленных средств сигнализации и связи;

поездные сигналы - сигналы, применяемые для определения
поездов, локомотивов и других подвижных единиц

пост - раздельный пункт, имеющий путевое развитие для
обслуживание пунктов погрузки-выгрузки или выполнения
маневровой работы, приписывается к одной из станций (в некоторых
случаях такие посты устраиваются и организуются для
регулирования движения поездов в местах пересечения железнодорожных путей;
пост без путевого развития может устраиваться при наличии
примыкания на перегоне)

устройство оповещения (двусторонней парковой
связь) - устройство для передачи указаний по движению поездов,
выполнения маневровой работы, осмотра вагонов и выполнения других
операций машинистам локомотивов, специального самоходного подвижного
состава, дежурным стрелочных постов, рабочим путевой службы,
контактной сети, службы сигнализации, централизации и
блокировки (далее - СЦБ) и связи, составителям и другим работникам
станции;

устройства автоматической регистрации переговоров (ПАРП) -
устройства, позволяющие делать автоматическая запись на электронные
носители служебных переговоров дежурных по станциям (диспетчеров) с
машинистами локомотивов, специального самоходного подвижного состава
и другими работниками, связанными с движением поездов и маневровой
работой, а также руководителями работ и тому подобное;

устройства дистанционного управления - устройства, позволяющие
осуществлять управление стрелками, въездной (выездной) сигнализацией,
воротами зданий, переездной сигнализацией и другими объектами с
кабины локомотива или специального самоходного подвижного состава
(другого пункта управления) с помощью радиосигналов или других
носителей информации;

устройства для восстановления сыпучести грузов - тепляки (гаражи
размораживания), буровые и вибрационные рыхлительные установки,
инфракрасные излучатели и тому подобное;

пункт технического обслуживания - специально выделенное место,
оснащенное соответствующим оборудованием, на котором
выполняется комплекс операций (или отдельные операции) по поддержанию
работоспособности подвижного состава;

район ж - несколько станций или маневровых районов,
объединенных по технологическим принципам обслуживания
производства;

раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на
гонки или блок-участка (станции, посты, разъезды, обгонные
пункты, проходные светофоры и т.д.);

подвижной состав - локомотивы, специальный подвижной состав,
вагоны;

светофор - аппарат для подачи сигнальных показаний цветными
огнями и их сочетаниями;

сигнал - условный видимый или звуковой знак, с помощью которого
подается определенный приказ;

сигнализация, централизация и блокировка (далее - СЦБ) -
комплекс технических средств, с помощью которых обеспечивается
необходима пропускная способность на участках железнодорожных путей,
безопасное движение поездов, передаточных, маневровых составов и
выполняется автоматический контроль за состоянием участков железнодорожных
путей, дистанционное управление объектами железнодорожной автоматики на
станциях и перегонах;

сигнальный знак - условный видимый знак, с помощью которого
подается приказ или указание определенной категории работников (пограничные
столбики, знаки, обозначающие границы станции, подачи свистка,
отключения и включения тока и т.п.);

специализированный поезд - поезд постоянного состава, курсирующего
между определенными пунктами погрузки и выгрузки. К
специализированных поездов относятся так называемые «вертушки»;

специальный несамоходный подвижной состав -
железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном
режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный
для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и
устройств железнодорожного транспорта, включенных в хозяйственный
поезда;

специальный подвижной состав - несъемные подвижные единицы на
железнодорожном ходу;

специальный самоходный подвижной состав - мотовозы, дрезины,
грузоподъемные краны, железнодорожно-строительные машины, имеющие
автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

спуск руководящий - наиболее крутой спуск (с учетом
устойчивости пути кривых) длиной не менее тормозного пути;

спуск затяжной - спуск такой крутизны и длины:

Крутизна Длина

от 0, 008 до 0, 010 8 км и более
более 0, 011 до 0, 014 6 км и более
более 0, 015 до 0, 017 5 км и более
более 0, 018 до 0, 020 4 км и более
более 0, 021 до 0, 030 2 км и более
более 0, 031 1 км;

станционная сборочная бригада - сборочная бригада, не
закреплена за определенным локомотивом и обслуживает все локомотивы,
находящиеся в районе ее работы;

станционные пути - пути в пределах станций: главные,
приемоотправочные, сортировочные, погрузочно-разгрузочные,
вытяжные, Деповская (локомотивного и вагонного хозяйства),
соединительные (соединяющие отдельные парки станции, ведущие к
производственных цехов, отдельных технологических объектов, складов, пунктов
очистки вагонов, ремонта подвижного состава и выполнения других
операций), а также другие пути, назначение которых определяется
операциями, которые проводятся на них;

станция - раздельный пункт путевым развитием, позволяет
проводить операции по приему, отправлению, пересечения и обгона
поездов, обслуживание производственных цехов и участков, а также
маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические
операции с поездами.

В настоящих Правилах, когда речь идет о раздельных пунктах, имеющих
путевое развитие или обслуживаемых дежурными работниками
(станция, пост), применены общие термины " станция" или
" дежурный по станции", за исключением мест, где по характеру требований
необходимо указать точно, о какие именно раздельные пункты идет.

На предприятиях, где железнодорожный транспорт по условиям работы
не имеет станций, требования к станционного хозяйства и станции
распространяются на весь железнодорожный транспорт предприятия;

станция примыкания - станция, расположенная на магистральной
линии общей сети, к которой примыкают подъездные пути
промышленных предприятий;

стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из
рамных рельсов, остряков и переводного механизма;

стрелка нецентрализованная - стрелка, остряки которой
переводятся вручную при помощи переводного механизма
непосредственно у стрелки;

стрелка централизованная - стрелка, остряки которой переводятся
специальными устройствами, управляемыми с одного центрального
пункта;

стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода
подвижного состава с одного пути на другой и состоит из стрелок,
крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины могут быть с
неподвижным или подвижным сердечником;

стрелочный пост - один или несколько стрелочных переводов
нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным
стрелочного поста;

схема формирования - порядок размещения вагонов в поездах
в соответствии с их назначением;

технологическая сигнализация - сигнализация, применяется
для разрешения подачи вагонов к устройствам восстановления сыпучести
грузов, на вагоноопрокидывателя, приемные бункеры, бункерные
эстакады (под погрузку и выгрузку сыпучих грузов),
весовые и дозирующие устройства, устройства очистки вагонов от
остатков груза и т.п., а также управление процессом подачи вагонов
и точной их установки в требуемом месте;

технологический специальный подвижной состав - чугуновозы,
шлаковозы, тележки для перевозки изложниц, тележки для перевозки
совков с шихтой в конверторов и тому подобное;

тупик улавливающий - тупиковый путь, предназначена для остановки
поезда, потерял управление, или части поезда при движении на
затяжном спуске;

тупик мера - тупиковый путь, предназначена для
предотвращения выхода подвижного состава на маршруты следования поезда
(маневровых составов)

уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий
наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от
низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском;

частично занята путь - полностью занята подвижным составом
путь, свободная часть которой может быть использована для приема
поезда маневровым порядком;

дежурный по станции - сменный работник станции, который
единолично распоряжается приемом, отправлением и
пропуском поездов, а также другими перемещениями подвижного состава
на главных и приемо-отправочных путях станции (а где нет
маневрового диспетчера - и на других путях)

искусственные сооружения - совокупность зданий, заменяют земляное
полотно на пересечении с различными препятствиями или Таких, дополняющие
его с целью усиления защиты от неблагоприятных внешних
воздействий, явлений природы и т. К искусственным сооружениям относятся мосты,
виадуки, путепроводы, эстакады, водопропускные трубы, тоннели,
галереи, подпорные стенки и т.

II. Общие положения

2.1. Эти Правила устанавливают основные положения и порядок
работы железнодорожного транспорта промышленных предприятий и его
работников, нормы содержания пути, сооружений, устройств и подвижного
состава и требования к ним, систему организации движения при выполнении
поездной и маневровой работы, принципы сигнализации.

Правила распространяются на все предприятия и организации,
контрагентов, имеющих в своем составе собственный железнодорожный
транспорт или фронты погрузки - выгрузки.

2.2. Инструкции, технические условия и другие акты, касающиеся
эксплуатации, проектирования и строительства путей, сооружений, устройств,
подвижного состава, в том числе специального самоходного, а также
технологического специального подвижного состава, разрабатываются
подразделениями железнодорожного транспорта предприятий, должны
отвечать требованиям этих Правил.

2.3. Местные инструкции, регламентирующие работу железнодорожного
транспорта, утверждаются руководителем железнодорожного транспорта.

2.4. Местные инструкции, определяющие взаимодействие в работе
железнодорожного транспорта и производственных цехов (участков),
утверждаются руководителем предприятия.

2.5. Местная инструкция, регламентирующая взаимодействие
предприятия и контрагента, грузоотправителя,
грузополучателя, утверждается руководителем предприятия.

2.6. Эти Правила обязательны для всех работников железнодорожного
транспорта промышленных предприятий, руководителей этих предприятий,
работников производственных цехов и участков предприятий, связанных
с работой железнодорожного транспорта или обеспечивающих его работу, а
также для проектных и конструкторских организаций, разрабатывающих
проекты на реконструкцию и строительство подвижного состава, сооружений и
устройств железнодорожного транспорта.

2.7. Железнодорожные пути предприятий, по которым вращаются
локомотивы Укрзализныци, должны соответствовать требованиям Правил
технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденных приказом
Министерства транспорта Украины от 20.12.96 N 411 (z0050-97),
зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 25.02.97 за
N 50/1854 (далее - ПТЭ железных дорог Украины).

2.8. Локомотивы и вагоны, принадлежащие предприятиям и которые
выходят на железные дороги, должны соответствовать требованиям ПТЭ
железных дорог Украины (z0050-97).

2.9. Локомотивы и вагоны, принадлежащие контрагентам и которые
выходят на пути предприятий, должны отвечать требованиям этих
Правил. Условия вращения такого подвижного состава устанавливаются
руководителем предприятия, на пути которого выезжает подвижной состав, по
согласованию с руководителем организации-контрагента.

2.10. Работники железнодорожного транспорта, контрагенты, а
также работники производственных цехов и участков предприятия,
привлекаются к работе, связанной с движением поездов, маневровой
работой, погрузкой и выгрузкой грузов или передвижением
подвижного состава, в том числе специального самоходного, а также
технологического специального подвижного состава, ответственных за
нарушения Правил.

III. Основные обязанности работников

3.1. Работники железнодорожного транспорта предприятий должны
своевременно и качественно обслуживать производства и контрагентов,
отвечающих за сохранность подвижного состава и грузов,
перевозимых эффективное использование технических средств, сооружений и
устройств железнодорожного транспорта, соблюдение нормативно-правовых
актов по охране труда и безопасности движения.

3.2. Работник предприятия, связанный с работой
железнодорожного транспорта, является ответственным за выполнение этих Правил,
безопасность движения и должен выполнять правила и инструкции по охране
труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

3.3. Руководители соответствующих подразделений железнодорожного
транспорта, производственных цехов и участков, а также контрагентов,
пользующихся услугами железнодорожного транспорта, отвечающих за
обеспечение выполнения этих Правил работниками предприятий.

3.4. Работник предприятия обязан подавать сигнал
остановки поезда, передающем или маневровом состава, а также
принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих
жизни и здоровью людей или безопасности движения.

3.5. В случае обнаружения неисправности сооружений, устройств или
повреждения подвижного состава, создающих угрозу безопасности движения,
личной безопасности других работников или окружающей
среде, работник должен немедленно принять меры по
ограждению опасного места и устранению неисправности.

3.6. Работники железнодорожного транспорта при исполнении
служебных обязанностей должны быть опрятно одеты, содержать в
чистоте и порядке свое рабочее место и технические средства.

3.7. Работникам, работа которых связана с движением поездов и
маневровой работой, не допускается отвлекаться от выполнения
должностных обязанностей и заниматься посторонними делами.

3.8. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины
управления специального самоходного подвижного состава, кранов, другой
железнодорожной техники, к сигналам, стрелок, аппаратов, механизмов и
других устройств, связанных с обеспечением безопасности движения, а также
в помещения, откуда производится управление сигналами и этими
устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.

3.9. Управлять локомотив, дрезина и другими подвижными
единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами,
связанными с обеспечением безопасности движения, а также переводить
стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время
исполнения своих обязанностей.

3.10. Работники, которые проходят в установленном порядке
стажировку, могут допускаться к управлению локомотивами,
дрезины и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками и
устройствами, обеспечивающими безопасность движения поездов, только под
личную ответственность и под наблюдением работников,
непосредственно обслуживающих эти устройства.

3.11. Лица, поступающие на работу на должности, связанные
с движением поездов и маневровой работой, должны пройти профессиональное
обучение в соответствии с Положением о профессиональном обучении кадров на
производстве, утвержденного приказом Министерства труда и
социальной политики Украины и Министерства образования и науки Украины
от 26.03. 2001 г. N 127/151 (z0315-01), зарегистрированного в
Министерстве юстиции Украины 06.04.2001 за N 315/5506.

3.12. Отдельные категории работников по Перечню работ, где есть
потребность в профессиональном отборе, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения Украины и Государственным комитетом Украины по надзору
за охраной труда от 23.09.94 N 263/121 (z0018-95),
зарегистрированным в Минюсте 25.01.95 за N 18/554, проходят
профессиональный отбор.

3.13. Работники железнодорожного транспорта предприятий,
связанные с движением поездов и маневровой работой, сдают экзамены в
экзаменационной комиссии.

3.14. Лица, не составили экзаменов и не прошли медицинский
осмотр, к работе не допускаются.

3.15. Лицам, не составили экзаменов в экзаменационной комиссии,
через месяц назначается повторная сдача экзаменов.

3.16. Работники железнодорожного транспорта, которые не сдали
повторных экзаменов, переводятся на другие должности.

3.17. Работники, работа которых не связана с движением поездов и
маневровой работой, должны знать предусмотренные настоящими Правилами
основные обязанности работников железнодорожного транспорта промышленных
предприятий и требования должностных инструкций.

3.18. Работники железнодорожного транспорта предприятий, на которых
при совмещении профессий возлагается выполнение дополнительных
обязанностей, связанных с движением поездов и маневровой работой, а
также работники производственных цехов и участков предприятия,
обслуживаются железнодорожным транспортом, допускаются к работе
только после обучения и проверки их на знание Правил и
должностных инструкций.

3.19. Работники, которые управляют нагрузкой и закреплением
грузов на открытом подвижном составе, испытываются на знание
технических условий погрузки и крепления грузов в соответствии с
требованиями Устава железных дорог Украины, утвержденного постановлением Кабинета
Министров Украины от 06.04.98 N 457 (457-98-п).

3.20. Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники
подлежат проверке, объем знаний для каждой должности (профессии),
порядок проведения проверок при приеме на работу и
периодических проверок определяются руководителем предприятия.

3.21. Работники, работа которых связана с движением поездов и
выполнением маневровой работы на путях железных дорог Украины, в
порядке и сроки, установленные Положением о порядке изучения и
проверке знаний нормативных актов по безопасности движения поездов и
маневровой работы работниками железнодорожного транспорта Украины,
утвержденным приказом Министерства транспорта и связи Украины
от 14.06.2007 N 499 (z0777-07), зарегистрированным в Министерстве
юстиции Украины 09.07.2007 за N 777/14044, сдают экзамены для
проверки знания ПТЭ железных дорог Украины (z0050-97).

3.22. Медицинский осмотр лиц, принимаемых на должности,
связанные с движением поездов и маневровой работой, и их периодический
осмотр должны проводиться в соответствии с порядком и в сроки,
установленные Порядком проведения медицинских осмотров работников
определенных категорий, утвержденным приказом Министерства охраны
здоровья Украины от 21.05.2007 N 246 (z0846-07), зарегистрированным
в Министерстве юстиции Украины 23.07.2007 за N 846/14113.

3.23. Предварительному медицинскому освидетельствованию и периодическому осмотру
подлежат также работники производственных цехов и участков, связанные
с движением поездов и маневровой работой. Перечень таких работников
утверждается руководителем предприятия.

3.24. Работники, работа которых непосредственно связана с движением
поездов и маневровой работой, могут направляться дополнительно на
медицинское освидетельствование перед началом работы, а также в течение или после
окончания смены.

3.25. Лица, которым не исполнилось 18 лет, не допускаются к
занятию должностей и профессий, предусмотренных Перечнем тяжелых работ и
работ с вредными и опасными условиями труда, на которых
запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержденным
приказом Министерства здравоохранения Украины от 31.03.94 N 46
(z0176-94), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины
28.07.94 за N 176/385, непосредственно связанных с движением поездов и
маневровой работой: машинистов локомотивов, мотовозов и
специальных автомотрис, грузоподъемных кранов на железнодорожном
ходу и их помощников, машинистов дрезин и их помощников,
диспетчеров, дежурных по станциям, постах, операторов при дежурных
по станциям, работников сборочных бригад, сигналистов,
операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов,
дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути, обходчиков,
монтеров пути (второго разряда и выше), дежурных по переездам,
электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств
СЦБ, машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников.

Эти требования распространяются и на работников производственных цехов и
участков, привлеченных к выполнению обязанностей, связанных с движением
поездов и маневровой работой.

3.26. Запрещается допускать к работе лиц,
находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического
опьянения. Работники, которые при исполнении служебных обязанностей
находятся в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и
привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

3.27. Нарушение этих ПТЭ работниками железнодорожного транспорта,
другими работниками, согласно своим обязанностям причастны
к организации работы железнодорожного транспорта промышленных
предприятий, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим
законодательством.

IV. Сооружения и устройства. габарит

4.1. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного
транспорта, а также сооружения и устройства производственных цехов и
участков, связанные с работой железнодорожного транспорта предприятий,
должны содержаться постоянно в исправном состоянии. Лица, которые
отвечают за содержание сооружений, устройств, механизмов и
оборудования, должны обеспечивать высокий уровень автоматизации,
безопасности движения и сохранность подвижного состава, своевременное
обслуживание производственных цехов и участков, контрагентов, принимать
меры для предотвращения появления неисправностей в этих сооружениях и
устройствах для обеспечения их долгосрочной службы.

4.2. Ответственными за состояние сооружений и устройств являются работники
и руководители подразделений, в распоряжении которых они находятся.

Каждый из этих работников в соответствии со своими должностными
обязанностей должен знать правила эксплуатации и состояние сооружений и
устройств, систематически их проверять и обеспечивать высокую
качество содержания, технического обслуживания и ремонта.

4.3. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны
соответствовать утвержденной проектной документации и техническим
условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование
должны быть технические паспорта.

4.4. Сооружения и устройства должны соответствовать требованиям, которые
обеспечивают проведение маневровых работ и пропуск поездов с
установленными на конкретных участках скоростями движения.

4.5. Все пути и стрелочные переводы на станциях, за исключением
тех, что переданы в ведение производственных цехов и участков, служб
железнодорожного транспорта и клиентов, находящихся в распоряжении
начальника станции.

4.6. Пути и стрелочные переводы производственных цехов и участков,
служб железнодорожного транспорта (локомотивной, вагонной, путевой и
других), контрагентов находятся в распоряжении начальников
соответствующих цехов, участков, служб и контрагентов.

4.7. Принадлежность сооружений и устройств, в том числе путей и
стрелочных переводов, цехам и участкам предприятия устанавливается
руководителем предприятия. Принадлежность станционных путей и сооружений
службам и участкам железнодорожного транспорта определяется руководителем
железнодорожного транспорта.

4.8. Все железнодорожные пути, сооружения и устройства,
обеспечивающие работу железнодорожного транспорта, должны быть своевременно
очищены от сорняков, мусора, беспробудно, снега и обеспечены
отводом ливневых, талых и грунтовых вод.

4.9. Закрепление сооружений и устройств, в том числе путей и
стрелочных переводов, по цехам и участкам предприятия для
очистки от сорняков, мусора, беспробудно, снега определяется
руководителем предприятия.

4.10. Внесение изменений в конструкцию сооружений и устройств,
эксплуатируемых допускается с разрешения руководителя предприятия.

Изменения по объектам железнодорожного транспорта в утвержденных
проектах строительства и реконструкции должны согласовываться с
организацией, которая утвердила проектную документацию.

4.11. Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения,
устройства и здания должны быть приняты в постоянную эксплуатацию
приемными комиссиями в соответствии с Порядком принятия в
эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденного
постановлением Кабинета Министров Украины от 08.10.2008 N 923
(923-2008-п) (в редакции постановления Кабинета Министров Украины
от 20.05.2009 N 534) (534-2009-п).

4.12. При наличии на предприятиях тоннелей
меры безопасности по их эксплуатации должны быть разработаны и
согласованы с Государственным комитетом Украины по промышленной безопасности,
охране труда и горного надзора.

4.13. Путевое хозяйство, подвижной состав, сооружения и устройства
железнодорожного транспорта должны соответствовать техническому уровню
основного производства и обеспечивать его своевременное транспортное
обслуживание.

4.14. На железнодорожном транспорте предприятий должны
предусматриваться механизированные и автоматизированные системы нагрузки и
выгрузки грузов с применением современных средств
профилактики от смерзания и восстановления их сыпучести, устройства
для очистки вагонов от остатков груза, списывания и
взвешивания вагонов на ходу, устройств, обеспечивающих контроль
прибытия поезда на станцию в полном составе и т.п., а также
автоматизированные системы управления транспортным процессом.

4.15. При проведении погрузочно-разгрузочных операций на
вагоноопрокидывателях, с помощью кранов и других механизмов, а
также при пользовании устройствами для восстановления сыпучести
грузов предприятия обязаны принимать меры, обеспечивающие
сохранность вагонов.

4.16. Сооружения и устройства подъездных путей от станции
примыкания к территории предприятия должны соответствовать требованиям
габарита приближения строений " С", установленным ГОСТ 9238-83
" Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог
колеи 1520 (1524) мм" (далее - ГОСТ 9238- 83).

4.17. Сооружения и устройства на территории предприятий, а также
сооружения и устройства между территориями предприятий должны отвечать
требованиям габарита приближения строений " Сп", установленным ГОСТ
9238-83, и специальных габаритов.

4.18. Требования габаритов " С" и " Сп" должны соблюдаться при
проектировании, строительстве, реконструкции сооружений и устройств на
них, строительства вторых путей, а также всех сооружений и устройств,
эксплуатируемых и ранее приведенных к указанным
габаритам.

4.19. Особенности применения габаритов " С" и " Сп" при
новом строительстве и реконструкции сооружений и устройств, требования к
существующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам, которые
не соответствуют габаритам " С" и " Сп", порядок проверки габаритов
сооружений и устройств и устранения негабаритных мест ГОСТ 9238-83.

4.20. Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств
при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

4.21. Обслуживание участков, на которых сооружения и устройства с
нарушенным габаритом приближения строений, меры безопасности работников,
связанных с движением поездов и маневровой работой на таких участках,
устанавливаются местной инструкцией.

4.22. Негабаритные места должны быть обозначены указателями и
указанные в акте станции или в местной инструкции.

4.23. Соответствие габаритов установленным нормам имеет
проверяться не реже одного раза в 10 лет комиссией, состав которой
устанавливается руководителем предприятия.

4.24. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий
на прямых участках устанавливается СНиП 2.05.07-91 " Промышленный
транспорт" (далее - СНиП 2.05.07-91) и должно быть не менее 4100 мм.

4.25. На многопутных линиях расстояние между осями 1 и 2, 3 и
4, 5 и 6 путей на прямых участках должно быть не менее 4100 мм, а
расстояние между осями 2 и 3, 4 и 5 - не менее 5000 мм. Во всех
случаях, если на этих линиях предполагается установление
светофоров, расстояние между осями смежных путей должна быть
увеличена в соответствии с требованиями габарита приближения строений.

4.26. Расстояние между осями смежных путей на раздельных пунктах
в пределах прямых участков пути установлена ​ ​ СНиП от 4100 до 7500 мм.

4.27. Расстояние между осями путей, предназначенных для
перегрузки грузов из вагона в вагон, может 3600 мм.

4.28. Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями
смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений на
перегонах и станциях должны соответствовать ГОСТ 9238-83.

4.29. Погруженный на открытом подвижном составе груз (с
учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах
установленного габарита погрузки.

4.30. Грузы, которые не могут быть размещены на открытом
подвижном составе в пределах габарита погрузки, перевозятся в соответствии
с действующим законодательством.

4.31. Для проверки правильности размещения грузов в пределах
указанного габарита в местах массовой погрузки устанавливаются
габаритные ворота.

4.32. Разгружены и подготовлены к погрузке около пути
грузы укладываются и закрепляются таким образом, чтобы габарит
приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, разгруженного для работ на пути) при
высоте их заключения, начиная от головки рельса до 1200 мм
должны размещаться на расстоянии не менее 2, 0 м от внешней
грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного пути, а при
большей высоте - не менее 2, 5 м.

4.33. Все элементы технологического оборудования, при
выполнении операций с подвижным составом (погрузка, выгрузка,
очистка и т.д.) входят в габарит, после завершения работ должны
быть выведены за пределы габарита приближения строений.

V. Сооружения и устройства путевого, локомотивного,
вагонного и станционного хозяйства

1. План и профиль пути

1.1. Элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее
строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны
обеспечивать безопасное движение подвижного состава с наибольшими
скоростями и осевыми нагрузками, установленными для этой
области.

1.2. Техническое оснащение мастерских по ремонту путевых машин,
восстановление элементов верхнего строения пути, баз составления рельсо -
шпальных решеток и других объектов путевого хозяйства должно
обеспечивать выполнение необходимых работ по содержанию и ремонту
железнодорожных путей, сооружений и устройств в соответствии с заданными
размеров движения с установленными скоростями.

1.3. Железнодорожный путь по радиусов кривых, сочетание прямых
и кривых, крутизны уклонов должна соответствовать утвержденному плану
и профилю пути, а при проектировании должен соответствовать СНиП
2.05.07-91.

1.4. Станции, посты, разъезды и обгонные пункты должны
располагаться на горизонтальной площадке. Размещение
раздельных пунктов на уклоне или на кривой участке пути должно
быть обосновано проектом.

1.5.Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов
(без локомотива) на станциях, постах, разъездах и обгонных пунктах
вновь построенные и реконструированные приемо-отправочные пути,
на которых предполагается отцепки локомотивов от вагонов и
производство маневровых операций, должны иметь, как правило,
продольный профиль с противоуклонами в сторону ограничительных стрелок и
соответствовать нормативам на его проектирование.

1.6.В необходимых случаях для предупреждения самовольного
выхода вагонов на другие пути предусматривается устройство мер
тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков или стрелок.

1.7.Во всех случаях размещения раздельных пунктов на уклонах
должны быть обеспечены условия трогания с места поездов установленной
весовой нормы.

1.8.План и профиль главных и станционных путей подлежат
периодической инструментальной проверке не реже одного раза в
10 лет.

1.9.Продольные профили сортировочных горок, напивгирок,
подгорочных и вытяжных путей на сортировочных станциях, путей для
скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей, маневровых вытяжек
должны проверяться не реже одного раза в три года.

1.10.Участки, на которых проводятся работы, которые вызывают
временное изменение плана и профиля пути, устанавливаются по
окончании работ в проектных отметках и принимаются комиссией
железнодорожного цеха предприятия.

1.11.Участки, на которых выполняются реконструкция пути и
другие работы, вызывающие изменение плана и (или) профиля,
проверяются исполнителями работ после их окончания с представлением
владельцу пути соответствующей документации.

1.12.На предприятии должны быть чертежи и описания всех
имеющихся сооружений и устройств путевого хозяйства, а также
масштабные и схематические планы станций, продольные профили всех
главных и станционных путей, сортировочных горок.

1.13.В указанную документацию должны своевременно вноситься все
изменения, которые возникли в результате проведенных работ.

2. Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

2.1.Ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути
должна соответствовать верхнему строению пути и быть не менее: на
однопутных линиях - 5, 5 м, двухпутных - 9, 6 м, а в скальных и
дренажных почвах не менее: на однопутных линиях - 5, 0 м и
двухпутных - 9, 1 м.

2.2.Для железнодорожных путей, строящихся и реконструируемых
и вторых путей ширина земляного полотна поверху должна соответствовать
требованиям СНиП 2.05.07-91.

2.3.Минимальная ширина обочины земляного полотна сверху
должна быть 0, 4 м с каждой стороны пути. В местах
погрузочно - разгрузочных работ расстояние от оси
железнодорожного пути до бровки отвала определяется в зависимости от
высоты отвала, рода отвальных грунтов, типа подвижного состава и т.д.
и должна быть не менее 2, 5 м.

2.4.На электрифицированных участках пути размеры земляного
полотна должны учитывать установку опор контактной сети.

2.5.На кривых участках пути земляное полотно расширяется с
внешней стороны по нормам, указанным в табл. 1.

Таблица 1

Нормы расширение земляного полотна на кривых участках пути

-------------------------------------------------- ----------------

| Радиусы кривых участков пути, м, | Расширение земляного |

|расположенных | полотна, м |

| ------------------------------------------- | |

|за пределами территории | на территории | |

|предприятия | предприятия | |

| --------------------- + --------------------- + ----- --------------- |

|1800 - 1200 | 1000 - 350 | 0, 10 |

|1000 - 700 | 300 - 180 | 0, 20 |

|до 700 | до 180 | 0, 30 |

-------------------------------------------------- ----------------

2.6.Расстояние от оси железнодорожного пути до бровки отвала
устанавливается в зависимости от высоты отвала, рода отвальных
грунтов, типов подвижного состава и должна быть:

на отвалах, предназначенных для слива вогняноридких шлаков - не
менее 1, 4 м;

на отвалах выгрузки думпкаров - не менее 1, 8 м.

2.7.В случае отработки уступов экскаваторами с верхней
нагрузкой расстояние от бровки ближайшего уступа к оси
железнодорожного пути устанавливается проектом и должна быть не менее
2, 5 м.

2.8.Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть
не менее чем на 0, 5 м выше максимальной высоты наката волн под
время сильного ветра.

2.9.Ширина колеи на участках с деревянными шпалами между
внутренними гранями головок рельсов указанная в табл. 2.

Таблица 2

Ширина колеи на участках с деревянными шпалами

-------------------------------------------------- ----------------

|Участка пути | Номинальные | Предельные |

| | размеры | отклонения, мм |

| -------------------------------------- + ---------- + -------------- |

| Прямая и кривая радиусом 350 м и | 1524 мм | +6 |

| больше | | -8 |

| -------------------------------------- + ---------- + -------------- |

| Кривая радиусом 349- | 1530 мм | +10 |

| 150 м | | -4 |

| -------------------------------------- + ---------- + -------------- |

| Кривая радиусом 149 м и | 1540 мм | +10 |

| меньше | | -4 |

-------------------------------------------------- ----------------

2.10.Для пути на железобетонных шпалах ширина колеи на
прямых и кривых участках при радиусе 350 м и более должна быть
1520 мм. Отклонение от установленных размеров ширины колеи, не
требующие устранения, на прямых и кривых участках пути не должны
превышать при расширении +6 мм и при сужении 4 мм.

2.11. Ширина колеи на передвижных путях на прямых и кривых
участках должна быть одинаковой - 1535 мм; отклонения от ее размеров
не должны превышать при расширении + 6 мм, а при сужении
4 мм.

2.12.Отклонение в ширине колеи на прямых и кривых участках
пути должны быть плавными и не превышать 3 мм на 1 м пути на
постоянных путях и 5 мм - на передвижных.

2.13.Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках
должно быть на одном уровне. Разрешается на прямых участках пути
содержать одну рельсовую нить на 4 мм выше другой.

2.14. Возвышение наружной рельсовой нити в кривой в
должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых
участках пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити
может допускаться с разрешения руководителя предприятия более 150 мм.

2.15. Отклонение в уровне расположения головок рельсов на прямых
и кривых участках пути допускается не более 4 мм для постоянных
путей и 15 мм - для передвижных.

2.16. На постоянных и передвижных путях отвода отступлений
по уровню в пределах допусков должны быть плавными, но не более
3 мм на 1 п.м - для постоянных путей и 5 мм на 1 п.м - для
передвижных.

2.17.На путях отвалов производится повышение откосной
(отвальной) нити. Размер такого повышения определяется в зависимости
от устойчивости откосов отвала и не должен превышать 150 мм.

2.18.На участках, оборудованных устройствами автоматики и
телемеханики, или подлежащих оборудованию такими устройствами,
верхнего строения пути должна удовлетворять требования, обеспечивающие
нормальную работу этих устройств.

2.19.Мосты классифицируются по грузоподъемности. Пропуск
специального подвижного состава через мосты, которые не рассчитаны для
пропускания такого состава, не разрешается.

2.20. Искусственные сооружения должны быть оборудованы противопожарными
средствами и в случае необходимости иметь приспособления для осмотра.

2.21. Для постоянного контроля за состоянием пути и сооружений
применяются путеизмерительные приборы и специальное путевое
оборудование.

2.22.Рельсы на главных и приемо-отправочных путях и на
путях перевозки горячих грузов должны периодически
проверяться дефектоскопических средствами согласно графику,
утвержденному руководителем железнодорожного транспорта, но не реже двух
раз в год; а на других путях - не менее одного раза в год.

3. Рельсы и стрелочные переводы

3.1.Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных
путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям
эксплуатации (осевым нагрузкам, грузонапряженности и
скоростям движения поездов).

3.2.Контроль за состоянием рельсов и стрелочных переводов
осуществляется ответственными работниками.

3.3.Стрелочные переводы и глухие пересечения должны
соответствовать утвержденным чертежам и, как правило, типа рельсов,
заключенных в путь.

3.4.Запрещается вносить изменения в существующие конструкции
стрелочных переводов.

3.5. Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

на главных путях и путях для приема и отправления
поездов - не круче 1/9, а симметричные - не круче 1/6;

на подгорочных путях - не круче 1/9, а симметричные - не
круче 1/6;

на других путях, кроме специальных и передвижных - не круче
1/7, а симметричные - не круче 1 / 4, 5;

на специальных путях перевозки чугуновозов, шлаковозов,
тележек со стальными слитками - не круче 1/6, а симметричные - не
круче 1 / 3, 5;

при перевозке чугуновозов, шлаковозов, тележек со стальными
слитками на предприятиях, где проводится реконструкция - не
круче 1/5, а симметричные - не круче 1 / 3, 5;

на путях вращения ковшей миксерного типа - не круче 1/7,
а симметричные - не круче 1 / 4, 5;

на передвижных путях карьеров и отвалов - не круче 1/9, а
симметричные - не круче 1/6.

3.6.Запрещается эксплуатация стрелочных переводов, в которых
есть хотя бы одна из таких технических неисправностей:

разъединение стрелочных остряков с тягами;

отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, которое
измеряется в остряка против первой тяги, при замкнутом положении
стрелки;

отсутствие закладки на нецентрализованных стрелке или если
закладка не обеспечивает плотное прилегание остряка к рамного рельса
против первой тяги и расстояние между остряком и рамным рельсом
составляет 4 мм и более;

выкрашивание остряка, при котором создается опасность
набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание:

для стрелочных переводов марки 1/7 и пологих, симметричных -
марки 1/6 длиной:

на главных путях - 200 мм и более;

на приемо-отправочных путях - 300 мм и более;

на других путях 400 - мм и более

для стрелочных переводов марки 1/5 и круче больше - 250 мм;

понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более,
измеряемое в сечении, где ширина головки остряка сверху - 50 мм и
больше;

превышение предельных норм вертикального и бокового износа
рамных рельсов и остряков стрелочных переводов, приведенных в табл.
3.

Таблица 3

Нормы износа рамных рельсов и остряков стрелочных переводов

-------------------------------------------------- ----------------

| Тип стрелочного | Категория | На стрелке |

|перевода | пути | ---------------------------------- |

| || вертикальный | боковой износ рамных |

| | |износ рамных | рельсов и остряков |

| | |рельсов, | в разрезе, |

| | |мм | где ширина 20 мм |

| | | | --------------------- |

| | || без укрытия | с |

| | | | конца | укрытием |

| | || остряка, | конца |

| | | | мм | остряка, |

| | | | | мм |

| --------------- + ------------- + ------------ + ------ ----- + --------- |

| Р65 и тяжелее | главные | 10 | 6 | 8 |

| типа | ------------- + ------------ + ----------- + -------- - |

|| приемно | 12 | 6 | 8 |

| | отправные | | | |

| | ------------- + ------------ + ----------- + --------- |

|| другие | 14 | 9 | 11 |

| --------------- + ------------- + ------------ + ------ ----- + --------- |

| Р43, Р50 | главные | 8 | 6 | 8 |

| | ------------- + ------------ + ----------- + --------- |

|| приемно | 10 | 6 | 8 |

| | отправные | | | |

| | ------------- + ------------ + ----------- + --------- |

|| другие | 12 | 9 | 11 |

| --------------- + ------------- + ------------ + ------ ----- + --------- |

| Р38 и легких | главные | 6 | 5 | - |

| типа | ------------- + ------------ + ----------- + -------- - |

|| приемно | 8 | 5 | - |

| | отправные | | | |

| | ------------- + ------------ + ----------- + --------- |

|| другие | 10 | 8 | - |

-------------------------------------------------- ----------------;

когда расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и
головки контррейки меньше 1 477 мм или расстояние между рабочими гранями
головок контррейки и усовика больше 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса:

излом крестовины (сердечника, усовика)

слом контррейки;

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в
двухболтовом вкладыши;

превышение предельных норм вертикального износа сердечника
крестовин (в разрезе, где ширина сердечника - 40 мм), приведенных в табл.
4.

Таблица 4

Предельные нормы износа сердечника крестовин

-------------------------------------------------- ----------------

|Скорость, | Марки крестовин |

| км / ч | ---------------------------------------------- - |

| |1/11, | 1/9, | 1/7, | 1/6, | 1/5, |

| |мм | мм | Мм | мм | мм |

| --------






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.