Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые современные движения






Первым воздействием науки на Западе, кажется, был подрыв религии. Христианство, развившись в сложный и жесткий институт с догматическими рамками, было не в состоянии приспособиться к требованиям, предъявляемым новым знанием, имеющимся у науки. Результат был неизбежен: любое столкновение между ними оставляло религию потрясенной, а науку - укрепившей свои позиции. Однако, как мы уже говорили в предыдущей главе, физические науки сами по себе не могут объяснить жизнь полностью или даже адекватно. Хотя внешние науки сказали свое слово, определенные неизвестные проблемы бытия продолжают озадачивать и смущать разум человека. В прошлом веке наблюдалось появление многих движений, которые стремились тем или иным способом указать на внутреннюю жизнь, которую наука, по крайней мере до некоторой степени, стремилась не принимать в расчет.

Современная Индия была местом рождения многих религиозных движений, но по большей части они были способом возрождения того, что уже знали древние, будь то ведантизм Шри Рамакришны, Шри Ауробиндо или Рамана Махарши, или, как мы уже довольно подробно рассмотрели, различные индийские йоговские системы. Однако, может быть плодотворным мельком взглянуть на некоторые из движений, преобладающих на Западе, движений, которые часто приближаются к восточным традициям и подвергаются их воздействию.

7.1. Розенкрейцерство, теософия и движение “Я есть”

Даже когда христианство имело неоспоримую власть в Европе, некоторые неортодоксальные школы мистицизма процветали в узком кругу наряду с ним. Розенкрейцерство было одним из самых первых. Однако, они оставались тайными обществами, на которые широкая публика смотрела с подозрением. Но когда официальное христианство начало терпеть поражение от науки, они внезапно приобрели важность, которой никогда не имели прежде.

Люди, вера которых в христианство была поколеблена Дарвином и Хаксли, но которые не могли принять механистический взгляд на Вселенную, обратились к этим обществам в надежде прийти к более удовлетворяющему объяснению жизни. Многие приняли догматы розенкрейцерства, а другие, ища свое вдохновение у Востока, основали теософское движение. Третьи, утверждавшие, что ими руководит Сен-Жермен, разработали то, что называется Обществом “Я есть”.

Эти движения не объявляли себя религиозными в традиционном смысле, хотя они даже имели свои собственные кодексы. Они являются скорее оккультными обществами, разделяющими общую веру, что человеческая жизнь руководится и направляется невидимыми космическими существами, или Мистическими Братствами. Эти Существа нельзя встретить непосредственно в этом физическом мире; они живут или в далеких горных цитаделях, или работают с плана, который выше, чем земной.

Однако, можно верой в них и следованием особой дисциплине предаться их влиянию и получить от этого пользу. Хотя все они предполагают, тем или иным образом, единство жизни в ее основе, на практике они, кажется, касаются только его бахромы. Самое большее, что ученик может надеяться сделать, это вступить в непосредственный контакт с одним из Космических Существ; но то состояние, в котором душа становится единой с Источником Времени и Вневременным, о котором говорили великие Мастера, редко трактуется как практическая возможность.

Кроме того, так как ищешь руководства не от такого же человеческого существа, как ты сам, которое реализовало Бесконечное, а от фантастических существ, которых можно никогда не встретить, также отсутствует детальная инструкция и руководство шаг за шагом в каждой области жизни, что является важной чертой Сурат Шабд Йоги. Однако, каждое движение своим собственным путем стремится продвинуть человеческую эволюцию на шаг дальше, и предпринятый шаг определенно не плох. Так, мадам Блаватская, описывая в “Голосе Безмолвия” внутренний Звук, говорит о довольно продвинутом мистическом опыте:

“Первый - сладкий голос соловья, поющего песнь разлуки своей подруге. Второй приходит, как звук серебряных цимбал Дхиани, пробуждающих мерцающую звезду. Следующий - стенающие мелодии океанского духа, заключенного в своей раковине. За ним следует песнь вины. Пятый, как звук бамбуковой флейты, визжит в ушах. Он сменяется победным звуком духового инструмента. Последний вибрирует, как слабое громыхание грозовых туч.”






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.