Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогноз основных характеристик проекта бюджета






МО «Разночиновский сельсовет» на 2015 год [49]

Наименование статей Сумма (тыс.руб)
Налоговые и неналоговые доходы 613 300
Безвозмездные поступления 1 416 700
  Общий объем доходов   2 030 000
  Общий объем расходов   2 059 500
  Дефицит (профицит)   29 500

 

Согласно данным прогноза бюджета на 2015 год можно заметить то, что общий объем доходов и расходов снизился по сравнению с предыдущими годами, но все же сохраняется дефицит бюджета который значительно уменьшился по отношению к предыдущему году. Так же по прогнозу на 2015 год безвозмездные поступления составляют 1 416 700 рублей, что по сравнению с 2014 годом на 81, 3% меньше.

С 1 января 2015 года Налоговый кодекс РФ пополнится новой главой 32 под названием «Налог на имущество физических лиц», а закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» утратит силу. Эти поправки внесены Федеральным законом 04.10.14 № 284–ФЗ. В связи с этим МО «Разночиновский сельсовет» устанавливает свои налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц.(см.таблицу 6)

Таблица 6.

Налоговые ставки на имущество физических лиц [50]

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент–дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) Ставка налога
До 300 000 рублей включительно 0, 1 процента
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно 0, 3 процента
Свыше 500 000 рублей 2, 0 процента

 

Благодаря новому закону в бюджет МО «Разночиновский сельсовет» будут поступать значительно больше денежных средств за счет новых налоговых ставок.

Сегодня наиболее остро стоит вопрос недостаточного обеспечения финансово–экономической самостоятельности муниципальных образований, формирования муниципальной собственности на землю и средств местных бюджетов. Чтобы осуществить этап социально–экономического развития местного самоуправления и формирование его финансовой базы, необходимо реально обеспечить самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов, являющихся фундаментом бюджетной системы страны.

 

ГЛАВА III. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В УПРАВЛЕНИИ РАСХОДАМИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МО «РАЗНОЧИНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

3.1. Проблемы в управлении расходами местного бюджета МО «Разночиновский сельсовет»

За последнее время тема управления расходами местных бюджетов в муниципальных образованиях стала довольно актуальной. Связано это с рядом причин:

1) не готовность органов местного самоуправлению к увеличению объема полномочий в социальной сфере;

2) финансовая не состоятельность большинства местных бюджетов для увеличения расходов;

3) отсутствие опыта по переданным государственным полномочиям;

4) спешное изменение местного законодательства, без его детального изучения;

5) проблемы и пробелы в федеральном законодательстве, вызвавшие недовольство населения на местах, то есть в муниципальных образованиях;

6) сокращение доходной базы местных бюджетов, путем упразднения ряда налогов;

7) отсутствие выработанной методики внедрения принятых изменений в муниципальных образованиях;

8) отсутствие психологической подготовки населения и проведения подготовительных мероприятий по введению нового законодательства;

9) различия муниципальных образований по экономическому, географическому, социальному признакам.

Следует отметить, что на современном этапе существуют определенные трудности для реализации методики бюджетирования ориентированного на результат в муниципальном управлении, среди которых отмечаются отсутствие четких критериев эффективности и оценки деятельности органов местного самоуправления; отсутствие продуманной направленности деятельности, долгосрочной цели, преобладание деятельности, направленной на решение текущих срочных задач; отсутствие четкого разделения полномочий и ответственности, недостаточная координация деятельности различных подразделений, сложность организационной структуры и т.д.

Также существует еще одна важная проблема, практически во всех муниципальных образованиях – отсутствие необходимой информации и должного информационного взаимодействия. Существующая система сбора и учета статистических данных требует значительной корректировки, поскольку в настоящее время информация характеризует в основном показатели продукта, а не показатели результативности деятельности муниципальных органов.

Процесс сбора недостающей части информации может потребовать от местных органов власти некоторых специальных мероприятий:

а) исследование мнения населения и потребительских услуг;

б) наблюдение;

в) использование специального оборудования и т.д. При этом сбор данных должен производиться периодически; чем чаще осуществляется сбор информации, и ее анализа, тем быстрее может отреагировать местная администрация на возникающие проблемы.

Кроме того, в ходе внедрения и реализации бюджетной реформы выявилась недостаточная разработка и недостаточный состав индикаторов, что естественно отразилось на качестве показателей и количестве допущенных ошибок в процессе оценки результативности. При этом следует учесть, что каждое муниципальное образование является каждый в своем роде уникальным, вследствие чего все направления деятельности должны учитывать именно эти особенности.

На планирование бюджетных расходов на местах отрицательным образом влияет не урегулированным межбюджетных отношений. Тем не менее, несмотря на то, что основные проблемы связаны с разделением расходных полномочий и соответствующих им источников доходов, одна из причин низкого качества планирования и управления общественными финансами заключается в нехватке методик по организации бюджетных процедур.

 

3.2. Перспективы совершенствования управления расходами местного бюджета в МО «Разночиновский сельсовет»

К перспективам совершенствования управления расходами местного бюджета в МО «Разночиновский сельсовет» можно отнести такие направления как:

1)совершенствование системы бюджетного финансирования на местном уровне, в том числе разработка рекомендаций по улучшению методологической и нормативно–правовой базы организации бюджетного процесса;

2)повышение эффективности процесса принятия финансовых решений путем внедрения современных методов бюджетного планирования;

3)разработка эффективных моделей участия населения в бюджетном процессе;

4)совершенствование межбюджетных отношений на основе повышения эффективности обмена данными и анализа бюджетно–финансовой информации местных и региональных администраций;

5)содействие усилению роли ассоциаций муниципальных образований в повышении прозрачности муниципальных бюджетов, справедливости и эффективности бюджетных процедур.

Поскольку система управления расходами бюджета является сложной по своему содержанию, то и решения в области ее улучшения должны быть детально проработаны и оценены, для того, чтобы в дальнейшем избежать возникновения вышеуказанных проблем.

В условиях передачи полномочий или части расходных обязательств на муниципальный уровень можно сказать, что в перспективе управление местными финансами ежегодно будет улучшаться.

Во–первых, должно стабилизироваться бюджетное законодательство, которое позволит, регламентировано, четко и в определенной последовательности исполнять права и обязанности по управлению расходами местного бюджета.

Во–вторых, для увеличения доходной базы бюджета, которая необходима для исполнения возложенных на бюджеты функций, планируется увеличить долю муниципального имущества предоставляемого в аренду, а также оптимизация использования земельных участков, что позволит увеличить поступления в местный бюджет.

Кроме того, ответственный подход к бюджетному планированию предполагает, что первоочередному включению в перспективный финансовый план и проект бюджета подлежат расходы на исполнение действующих обязательств. Возможность исключений из этого правила зависит от принадлежности конкретного действующего расходного обязательства к категории условных или безусловных.

Около трех четвертей муниципальных расходов приходится всего на четыре статьи: жилищно–коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и социальная политика.

Хроническое недофинансирование ряда статей местных бюджетов в предшествующие 6–8 лет привело к постоянному накоплению кредиторской задолженности, которая не находит формального отражения в бюджетной классификации. Так или иначе, придется погашать и накопленные долги. Не случайно практически во всех регионах ведется неформальный учет кредиторской задолженности по ЖКХ, хотя она официально и не входит в бюджетную классификацию.

Еще одна статья расходов, роль которой неизбежно будет возрастать в ближайшее время, – это обслуживание муниципального долга. Очевидно, что хроническое недофинансирование капитальных расходов муниципалитетов не может продолжаться бесконечно, и муниципальные образования будут активно искать источники финансирования капитальных затрат.

Наиболее естественный и опробованный международной практикой механизм связан с привлечением заемных средств. Соответственно затраты на обслуживание и погашение долга должны учитываться как потенциальные расходы местных бюджетов.

Для выработки подходов к механизму обеспечения финансовых гарантий местного самоуправления необходимо решить две задачи. Одна из них – это разработка содержательных аспектов проблемы формирования такой регулятивной среды, которая позволяла бы гарантировать самостоятельность местных бюджетов и сформировать стимулы к эффективному муниципальному управлению.

Вторая задача на первый взгляд кажется чисто технической, она состоит в определении конкретных доходных источников, закрепляемых за муниципальными образованиями для покрытия их расходов при различном распределении функций и полномочий между муниципальным и региональным уровнями.

Между тем обе задачи тесно взаимосвязаны, и результаты расчетов могут иметь существенные последствия для содержательных концептуальных выводов.

Для повышения эффективности управления муниципальными финансами в основу деятельности органов местного самоуправления должны быть положены следующие принципы – ориентация на достижение планируемых результатов и учет общественного мнения.

Для реализации указанных принципов рекомендуется внедрить в деятельность администрации муниципалитета систему составления и исполнения бюджета, которая на каждом этапе деятельности позволяет оценить достигнутый результат. При планировании бюджетных расходов и разработке бюджетных программ должны быть определены результаты и эффект, ожидаемые от планируемой деятельности, количественные показатели и методы их измерения. Отраслевые подразделения администрации муниципалитета должны проводить мониторинг результативности бюджетных расходов, достижения поставленных целей и задач.

Для каждого вида бюджетных услуг и программ устанавливаются ключевые показатели, характеризующие их качество, результаты и ожидаемый эффект. Эти показатели используются в следующих целях:

– мониторинг реализации поставленных целей и задач;

– распределение бюджетных ресурсов и определение соответствующих результатов от их использования;

– определение необходимых направлений деятельности администрации муниципалитета и обеспечение полной подотчетности перед налогоплательщиками.

Чтобы данная система функционировала бесперебойно необходимо четкое разграничение полномочий, для чего на каждом уровне существует должностная инструкция и положение о соответствующем отделе, управлении, где указываются основные задачи, цели и функции отделов, управлений.

Чтобы мониторинг на местном уровне был эффективным и удовлетворял поставленные им цели и задачи муниципальным образованиям необходимо:

1)разработать систему индикаторов, позволяющих отслеживать расходование бюджетных средств.

Причем индикаторы должны быть как экономические, так и социальные, например, сколько медицинской техники приобрела поликлиника, соответствие проведенного ремонта в дошкольных и иных общеобразовательных учреждениях нормам, количество получателей социальных пособий, увеличение или уменьшение товаров, работ, услуг воздействия, ᅟ оценитьᅟ влияниеᅟ каждогоᅟ элементаᅟ наᅟ расходыᅟ местногоᅟ бюджетаᅟ иᅟ системуᅟ управленияᅟ ими.

Вᅟ общем, ᅟ видеᅟ классификациюᅟ факторовᅟ можноᅟ представитьᅟ вᅟ следующемᅟ виде:

1)ᅟ факторыᅟ внешнейᅟ средыᅟ прямогоᅟ воздействия, ᅟ тоᅟ естьᅟ непосредственноᅟ влияющиеᅟ наᅟ деятельностьᅟ администрацииᅟ поᅟ принятиюᅟ управленческихᅟ решений.

Кᅟ нимᅟ будутᅟ относиться:

–ᅟ бюджетноеᅟ законодательствоᅟ наᅟ федеральном, ᅟ региональномᅟ иᅟ местномᅟ уровне;

–ᅟ социально–экономическиеᅟ реформы, ᅟ оказывающиеᅟ прямоеᅟ влияниеᅟ наᅟ изменениеᅟ вносимыеᅟ вᅟ законодательныеᅟ актыᅟ иᅟ определяющиеᅟ социально–экономическуюᅟ ситуациюᅟ вᅟ стране;

–ᅟ состояниеᅟ территорииᅟ муниципальногоᅟ образованияᅟ – площадь, ᅟ природныеᅟ ресурсы, ᅟ схемаᅟ размещенияᅟ производства, ᅟ численностьᅟ занятыхᅟ наᅟ производствах, ᅟ суммаᅟ доходов, ᅟ полученныхᅟ отᅟ лиц, ᅟ занимающихсяᅟ предпринимательскойᅟ деятельностью;

–ᅟ населениеᅟ половозрастнаяᅟ структура, ᅟ численностьᅟ безработных, ᅟ динамикаᅟ убылиᅟ населения, ᅟ динамикаᅟ миграцииᅟ населения; ᅟ иᅟ т.п.

2)ᅟ факторыᅟ внешнейᅟ среды, ᅟ влияющиеᅟ опосредованно, ᅟ тоᅟ естьᅟ те, ᅟ которыеᅟ общимиᅟ тенденциямиᅟ будутᅟ вноситьᅟ коррективыᅟ вᅟ социально–экономическоеᅟ состояниеᅟ территории.

Кᅟ нимᅟ можноᅟ отнести:

–ᅟ международныйᅟ опытᅟ политикиᅟ управленияᅟ расходами, ᅟ наᅟ основанииᅟ которогоᅟ можноᅟ делатьᅟ выводыᅟ оᅟ перспективахᅟ иᅟ несостоятельностиᅟ отдельныхᅟ методовᅟ управления;

–ᅟ уровеньᅟ развитияᅟ научно–техническогоᅟ прогресса, ᅟ связанныйᅟ сᅟ различнымиᅟ научнымиᅟ разработкамиᅟ вᅟ областиᅟ управления, ᅟ информатизации, ᅟ координацииᅟ иᅟ анализа;

 

– ᅟ воздействия, ᅟ оценитьᅟ влияниеᅟ каждогоᅟ элементаᅟ наᅟ расходыᅟ местногоᅟ бюджетаᅟ иᅟ системуᅟ управленияᅟ ими.

Вᅟ общем, ᅟ видеᅟ классификациюᅟ факторовᅟ можноᅟ представитьᅟ вᅟ следующемᅟ виде:

1)ᅟ факторыᅟ внешнейᅟ средыᅟ прямогоᅟ воздействия, ᅟ тоᅟ естьᅟ непосредственноᅟ влияющиеᅟ наᅟ деятельностьᅟ администрацииᅟ поᅟ принятиюᅟ управленческихᅟ решений.

Кᅟ нимᅟ будутᅟ относиться:

–ᅟ бюджетноеᅟ законодательствоᅟ наᅟ федеральном, ᅟ региональномᅟ иᅟ местномᅟ уровне;

–ᅟ социально–экономическиеᅟ реформы, ᅟ оказывающиеᅟ прямоеᅟ влияниеᅟ наᅟ изменениеᅟ вносимыеᅟ вᅟ законодательныеᅟ актыᅟ иᅟ определяющиеᅟ социально–экономическуюᅟ ситуациюᅟ вᅟ стране;

–ᅟ состояниеᅟ территорииᅟ муниципальногоᅟ образованияᅟ – площадь, ᅟ природныеᅟ ресурсы, ᅟ схемаᅟ размещенияᅟ производства, ᅟ численностьᅟ занятыхᅟ наᅟ производствах, ᅟ суммаᅟ доходов, ᅟ полученныхᅟ отᅟ лиц, ᅟ занимающихсяᅟ предпринимательскойᅟ деятельностью;

–ᅟ населениеᅟ половозрастнаяᅟ структура, ᅟ численностьᅟ безработных, ᅟ динамикаᅟ убылиᅟ населения, ᅟ динамикаᅟ миграцииᅟ населения; ᅟ иᅟ т.п.

2)ᅟ факторыᅟ внешнейᅟ среды, ᅟ влияющиеᅟ опосредованно, ᅟ тоᅟ естьᅟ те, ᅟ которыеᅟ общимиᅟ тенденциямиᅟ будутᅟ вноситьᅟ коррективыᅟ вᅟ социально–экономическоеᅟ состояниеᅟ территории.

Кᅟ нимᅟ можноᅟ отнести:

–ᅟ международныйᅟ опытᅟ политикиᅟ управленияᅟ расходами, ᅟ наᅟ основанииᅟ которогоᅟ можноᅟ делатьᅟ выводыᅟ оᅟ перспективахᅟ иᅟ несостоятельностиᅟ отдельныхᅟ методовᅟ управления;

–ᅟ уровеньᅟ развитияᅟ научно–техническогоᅟ прогресса, ᅟ связанныйᅟ сᅟ различнымиᅟ научнымиᅟ разработкамиᅟ вᅟ областиᅟ управления, ᅟ информатизации, ᅟ координацииᅟ иᅟ анализа;

 

–ᅟ политическаяᅟ стабильностьᅟ вᅟ странеᅟ – отношениеᅟ кᅟ правящимᅟ властям, ᅟ динамикаᅟ количестваᅟ партий, ᅟ политикаᅟ каждойᅟ партииᅟ иᅟ ееᅟ влияниеᅟ наᅟ общественноеᅟ мнение; ᅟ иᅟ т.п.

Исследуяᅟ факторыᅟ внешнегоᅟ воздействия, ᅟ неᅟ следуетᅟ забыватьᅟ оᅟ процессахᅟ происходящихᅟ внутриᅟ самойᅟ администрации.ᅟ Такимᅟ образом, ᅟ наᅟ деятельностьᅟ поᅟ управлениюᅟ расходамиᅟ будутᅟ влиять:

1)ᅟ численностьᅟ иᅟ составᅟ работниковᅟ администрации;

2)ᅟ количествоᅟ часовᅟ вᅟ рабочемᅟ дне, ᅟ общееᅟ количествоᅟ рабочихᅟ дней;

3)ᅟ документооборотᅟ внутриᅟ администрации;

4)ᅟ информационноеᅟ взаимодействиеᅟ внутриᅟ администрацииᅟ иᅟ сᅟ другимиᅟ органамиᅟ власти;

5)ᅟ процентᅟ исполненияᅟ обязанностейᅟ возложенныхᅟ наᅟ каждоеᅟ структурноеᅟ подразделениеᅟ администрации;

6)ᅟ динамикаᅟ расходовᅟ местногоᅟ бюджетаᅟ согласноᅟ отчетамᅟ обᅟ исполненииᅟ бюджетаᅟ заᅟ соответствующийᅟ финансовыйᅟ год;

7)ᅟ динамикаᅟ доходовᅟ местногоᅟ бюджетаᅟ согласноᅟ отчетамᅟ обᅟ исполненииᅟ бюджетаᅟ заᅟ соответствующийᅟ финансовыйᅟ год; ᅟ иᅟ т.п.

Управлениеᅟ – совокупноеᅟ осуществлениеᅟ функций.[51] Поэтомуᅟ приᅟ осуществленииᅟ деятельностиᅟ поᅟ управлениюᅟ расходамиᅟ местногоᅟ бюджетаᅟ неᅟ стоитᅟ забыватьᅟ иᅟ оᅟ функцияхᅟ управления.

Единствоᅟ процессаᅟ иᅟ структурыᅟ управленияᅟ выражаетсяᅟ воᅟ взаимопроникновенииᅟ функцийᅟ управленияᅟ иᅟ функций–задач, ᅟ решаемыхᅟ вᅟ управленческомᅟ аппарате.

Таким образом, деятельность по управлению расходами бюджета – динамичный процесс выработки управленческих решений на основании полученных заданий и переданных полномочий, с целью пополнения доходной части бюджета и эффективности использования бюджетных средств, а также достижения максимального положительного результата от финансирования тех или иных расходных мероприятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.