Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Бюджетная система РФ 4 страница






– проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно–исследовательских, опытно–конструкторских и технологических работ для других нужд службы;

Федеральное казначейство Российской Федерации как участник бюджетных отношений было создано в структуре Минфина России в 1992 г. Главное управление казначейства, которое было одним из структурных подразделений центрального аппарата мини­стерства, в результате проведенной в 2004 г. административной рефор­мы с 1 января 2005 г. преобразовано в федеральную службу.

Задачи Федерального казначейства и его органов сводятся к сле­дующему:

– организация, осуществление и контроль за исполнением феде­рального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;

– регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фон­дами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

– краткосрочное прогнозирование объемов государственных фи­нансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в преде­лах установленных на соответствующий период государственных рас­ходов;

– сбор, обработка и анализ информации о состоянии государствен­ных финансов;

– управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

– разработка методологических и инструктивных материалов, по­рядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

– подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации как участник бюджетных отношений представляет собой постоянно действующий орган государ­ственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собрани­ем Российской Федерации и подотчетный ему. Правовой статус Счет­ной палаты урегулирован Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4–ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

В рамках выполнения возложенных на нее задач Счетная палата обладает организационной и функциональной незави­симостью; к задачам службы, в частности, отнесено:

– организация и осуществление контроля за своевременным ис­полнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

– определение эффективности и целесообразности расходов госу­дарственных средств и использования федеральный собственности;

– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фон­дов;

– финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение фе­дерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фон­дов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а так­же на совершенствование бюджетного процесса в целом;

– контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансо­во–кредитных учреждениях РФ;

– регулярное представление Совету Федерации и Государствен­ной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и ре­зультатах проводимых контрольных мероприятий.

Сущность проведенной в 2003–2004 гг. реформы межбюджетных отношений заключается в разделении уровней бюджетной системы с четким определением на постоянной основе их обязательств и доходных источников и, что самое важно, полномочий по их регулированию. Главный результат реформы – переход от «мягких» к «жестким» бюджетным ограничениям для каждого уровня бюджетной системы при реальном расширении законодательно установленной бюджетной автономии субнациональных властей. Это означает отказ от изъятия ресурсов у нижестоящих бюджетов через нормативы отчислений от «регулирующих» налогов или через возложение дополнительных расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования («необеспеченных мандатов»), распределение финансовой помощи с сохранением стимулов для наращивания налогового потенциала и экономии бюджетных средств, ликвидацию наиболее субъективной формы финансовой поддержки бюджетов других уровней – бюджетных ссуд, возможность, пусть пока скорее потенциальную, чем реальную, для неплатежеспособных регионов и муниципалитетов режима принудительного финансового оздоровления (временной финансовой администрации).[33]
Основные новации новой системы состоят в следующем:

1) В соответствии с реформой местного самоуправления вводится два уровня местных бюджетов – бюджетная система РФ становится четырехуровневой.
2) Устанавливаются четкие правила разграничения расходных обязательств.

3) Существенно расширяется финансовая самостоятельность субнациональных властей

4) Законодательно закрепляются новые формы и принципы распределения межбюджетных трансфертов.

Таким образом, основными органами управления бюджетной системой Российской Федерации являются Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное собрание, Министерство финансов РФ и его подразделения – Федеральное казначейство и Федеральная служба финансово – бюджетного надзора.

 

 

ГЛАВА II.ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МО «РАЗНОЧИНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

2.1. Характеристика МО «Разночиновский сельсовет»

Муниципальное образование « Разночиновский сельсовет» входит в состав Наримановского района, расположено в северной и северо–восточной части.

В состав муниципального образования Разночиновский сельсовет входит два населенных пункта: с. Разночиновка, с. Нижнелебяжье.[34]

МО «Разночиновский сельсовет» Наримановского района находится в пределах территории, характеризуемой умеренным резко континентальным климатом с высокими температурами летом, низкими – зимой, большими годовыми и летними суточными амплитудами температуры воздуха, малым количеством осадков и большой испаряемостью.

Почвенный покров представлен бурыми пустынно – степными, аллювиальными луговыми, ильменно–луговыми почвами, солончаками.

На территории муниципального образования «Разночиновский сельсовет» имеются разведанные запасы нефти, газа, минеральной воды.

В 1963 году было открыто Бешкульское месторождение нефти, расположенное в 60 км западнее г. Астрахани. Глубина залегания продуктивных пластов 2700м. Нефтяная залежь выявлена в 1963 году, а эксплуатация месторождения начата в 1983г. в базальной пачке песчаников среднеюрского возраста на глубине 1370 м. Залежь разрабатывается ООО «ЛУКОЙЛ–Волгограднефтегаз».

На территории МО «Разночиновский сельсовет» в с. Разночиновка имеется хлебопекарня, производство хлебопродуктов. На территории МО «Разночиновский сельсовет» предприятия промышленного производства отсутствуют.

Граница МО «Разночиновский селсьовет» разбита на три участка: «Разночиновский», «Замьяновский», «Тулата», общей площадью 58766 га. (см.таблицу 1)

Таблица 1.

Структура земельного фонда [35]

№№ Наименование Общая площадь, га
  Земельный фонд всего 58, 776
Ё2 Из них земли сельскохозяйственных угодий – всего 18, 353  
  Из них пашни   0, 774
  В том числе орошаемые 0, 774
  – сенокосы   2, 200  
  –пастбища   15, 409  
  Земли лесного фонда   0, 539  
  Земли водного фонда   1, 674  
  Земли запаса   20, 053  

 

Основным направлением сельскохозяйственной отрасли Наримановского района является развитое животноводство, в растениеводстве приоритетное направление – овощеводство. Приоритетным направлением животноводства является овцеводство, коневодство, верблюдоводство, растениеводство – картофелеводство и овощеводство.

На территории МО «Разночиновский сельсовет» имеется сельскохозяйственная организация СПК Племзавод «Родина» (племенное животноводство)

На территории МО «Разночиновский сельсовет» зарегистрированы крестьянские – фермерские хозяйства: КФХ «Гея», КФХ «Ельберген», КФХ «Мария».

Основное направление деятельности – разведение прудовой рыбы, а также разведение крупного рогатого скота.

Количество личных подсобных хозяйств населения – 674 ед. Направление деятельности населения – разведение крупного рогатого скота, выращивание сельскохозяйственной продукции.

Настоящим проектом при определении прогнозной численности населения МО «Разночиновский сельсовет» учитываются положения Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года, где в качестве основных приоритетов региональной демографической политики выделены – повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизация миграционных процессов.

Проект принимает за основу определения перспективной численности населения неизбежность правительственных, административных и прочих мероприятий, направленных на повышение рождаемости и общее улучшение демографической обстановки.

К комплексным мерам, направленным на повышение рождаемости, общее улучшение демографической обстановки в соответствии с положениями Концепции демографического развития РФ относятся следующие меры:

– поощрение более высокой рождаемости через экономические, социальные и пропагандистские воздействия;

– всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;

– улучшение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно–диагностической помощи;

– осуществление адаптационных мер в условиях сокращения и старения населения, а именно принятие мер по созданию условий для продления трудовой деятельности и благополучной жизни пожилых людей, что является важной частью демографической политики, ибо сохранение населения – одна из форм демографического роста;

– регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Российской Федерации;

– повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально–экономического развития Российской Федерации;

По состоянию на 1 января 2014 года численность населения МО «Разночиновский сельсовет» составляет 1828 человек.

Трудоспособная часть населения работает в учреждениях бюджетной сферы. За пределами сельсовета (4–5%) и большая часть занимается выращиванием овощей и разведением личного подсобного хозяйства. Эта часть населения полностью обеспечивает свои потребности материальной жизни.[36]

Особое место в программе развития любого муниципального образования отводится решению задачи повышения уровня жизни населения. Уровень жизни населения – это своего рода индикатор развития территории. Ключевым показателем уровня жизни являются денежные доходы населения. Денежные доходы населения сельской местности в основном складываются из заработной платы, различного рода социальных выплат (пособия, пенсии, субсидии) и доходов, получаемых от личных подсобных хозяйств.

Наримановский район расположен в непосредственной близости от областного центра, а некоторые из его муниципальных образований, в частности и «Разночиновский сельсовет», поэтому уровень оплаты труда в районе сопоставим со средним по области. Наримановский район входит в тройку лидеров среди районов Астраханской области по величине среднемесячной заработной платы, уступая лишь Красноярскому району и г. Астрахани.[37]

На территории сельсовета, также как и района в целом, наблюдается серьезная дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности. Самый низкий уровень оплаты труда регистрируется в сельском хозяйстве в 2009 г. К 2014 году заработная плата по отраслям выравнилась и составляет 6500 рублей. Но данный показатель меньше прожиточного минимума, который в 2014 в Астраханской области составлял 6945 рублей.[38]

Итак, можно отметить, что МО Разночиновский сельсовет находится в достаточно благоприятных условиях для развития различных отраслей, в основном это касается сельского хозяйства и во многом ее вклад в постепенное развитие региона достаточно высок.

 

2.2. Управление расходами местного бюджета в МО «Разночиновский сельсовет»

Управление расходами местного бюджета представляет собой систему соответствующих расходных полномочий бюджетных средств, инструментов и методов по их регулированию.

Главным признаком полноценного местного бюджета является возможность использования его, как инструмента проведения вполне определенной хозяйственной и социальной политики.

Бюджет муниципального образования на поселенческом уровне является самым низким четвертым уровнем бюджетной системы страны. Управления расходами бюджета муниципального образования осуществляется законодательными документами Российской Федерации, области муниципального района и самого муниципального образования.

Факторами прямого воздействия управления расходами являются социально–экономические реформы, нормативно – правовые документы, законодательные акты, регулирующие налоговые, бюджетные и другие взаимоотношения.

При осуществлении механизма управления расходами местного бюджета важно соблюдать системность в принятии управленческих решений. В основе системности лежит научный подход обоснования методики финансового планирования, прогнозирования и программирования; организации оперативного управления местными финансовыми ресурсами; методов финансового контроля. Все это позволяет выработать новые инструменты регулирования финансовых потоков, выявить преимущества одних направлений развития финансов и бесперспективность других, создает дополнительные предпосылки к развитию финансового механизма, непосредственно участвующего в процессе управления расходами местного бюджета.
Расходование бюджетных средств в соответствии с положениями БК РФ допускается только на основании реестра расходных обязательств, который обязаны вести органы местного самоуправления. Под реестром расходных обязательств муниципального образования понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. Фактически реестр – это правовая основа бюджетных расходов, свод муниципальных правовых актов, определяющих гарантированные населению муниципальные услуги и выполняемые органами местного самоуправления функции, с расчетом необходимого объема бюджетных средств.[39]
Формирование реестра расходных обязательств в управленческом аспекте означает прежде всего анализ и проектирование приоритетов в деятельности органов местного самоуправления. Формирование и ведение реестра в правовом аспекте – это осуществление регулирования порядка решения вопросов местного значения, установление гарантий населению в данном муниципальном образовании и обеспечение выполнения обязанностей органов местного самоуправления по реализации установленных гарантий.

В муниципальных образованиях на финансирование вопросов местного значения средств обычно недостаточно. Это требует проведения жесткого контроля обоснованности финансирования мероприятий, определения приоритетов в муниципальной деятельности и в формировании расходной части бюджета. Цели деятельности должен определить представительный орган в рамках выбранной стратегии муниципального образования. Также представительный орган обязан осуществлять определение приоритетов как при разработке стратегии и программ развития, так и при ежегодном рассмотрении документов и материалов, необходимых для формирования бюджета очередного года. Критериями определения приоритетности функции и услуги являются:

– гарантированность гражданам;

– массовость;

– влияние на деятельность субъектов предпринимательства;

– социальная значимость(существенные негативные последствия при неисполнении);

Определение по муниципальным правовым актам категорий и числа

потребителей услуг и сравнение различных расходных обязательств по показателю массовости позволяет оценить востребованность, значимость услуг, мероприятий для жителей муниципального образования, эффективность вложения бюджетных средств, спрогнозировать социальные последствия изменения объема финансирования тех или иных расходных обязательств.
Формирование и ведение реестра расходных обязательств, бюджетное

финансирование только расходов, предусмотренных реестром, позволяет добиться точного соответствия правового, финансового и управленческого обеспечения деятельности органов власти. Реестр расходных обязательств используется и как инструмент контроля обоснованности финансирования тех или иных расходов.
Расходные обязательства муниципального образования – это обусловленные муниципальным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично–правовому образованию, субъекту международного права средства из местного бюджета. В числе расходных обязательств кроме обычных выделяются публичные обязательства и публичные нормативные обязательства.[40]

Публичные обязательства муниципального образования – обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично–правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным актом порядок его определения (расчета, индексации).[41]

Публичные нормативные обязательства муниципального образования – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации. К публичным нормативным обязательствам не относятся выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом муниципальных служащих, а также лицам, замещающим муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, лицам, обучающимся (воспитанникам) в муниципальных образовательных учреждениях.[42]
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

– принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
– принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
– заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Предусмотренные законодательством процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований не позволяет обеспечить эффективное и обоснованное распределение финансовой помощи между местными бюджетами.

В федеральном законодательстве не установлены минимальные социальные стандарты, отсутствуют финансовые нормативы в определении стоимости расходных обязательств и нормировании бюджетной обеспеченности. Необходимо, федеральное нормирование определения расходов по коммунальному хозяйству в плане ремонта дорог и тротуаров, по благоустройству территории и утилизации отходов.

Без финансового подкрепления расходных полномочий, управлять–то будет не чем.

Поэтому эффективное управление финансами муниципального образования, увеличения его финансовой базы и степени действительного участие в финансовых потоках выступает ключевым условием обеспечения населения территории качественными услугами, успешного социально–экономического развития территории.

 

2.3. Анализ исполнения бюджета в МО «Разночиновский сельсовет»

Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.

Глава МО «Разночиновский сельсовет» вносит в Совет депутатов сельсовета проект решения о бюджете на следующий финансовый год в срок до декабря текущего года.

Бюджет является инструментом реализации социально–экономической политики. Местный бюджет – это финансовый план социально–экономического развития МО, именно поэтому составление проекта местного бюджета базируется на планово – прогнозных документах.

Проект бюджета, документы и материалы к нему после поступления в Совет депутатов МО «Разночиновский сельсовет» направляются в депутатскую комиссию по планово–бюджетной и финансовой политике для рассмотрения и представления предложений и поправок. В течение 10 рабочих дней после поступления проекта бюджета депутатская комиссия по планово–бюджетной и финансовой политике рассматривают его и направляют свои поправки, замечания и предложения к проекту местного бюджета в письменном виде в согласительную комиссию МО «Разночиновский сельсовет» для подготовки заключения.

Согласительная комиссия рассматривает проект бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов), руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц администрации МО «Разночиновский сельсовет».

После рассмотрения проекта бюджета согласительная комиссия обобщает поправки, замечания, предложения депутатской комиссии по планово–бюджетной и финансовой политике и готовит заключение по бюджету.

Заключение согласительной комиссии по проекту бюджета представляется на рассмотрение сессии Совета депутатов сельсовета не позднее 20 дней с даты внесения проекта местного бюджета в Совет депутатов МО «Разночиновский сельсовет».[43]

При рассмотрении проекта бюджета слово для доклада о бюджете и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется главе МО «Разночиновский сельсовет» или руководителю финансового органа (должностному лицу), уполномоченному в сфере финансов и для содоклада –председателю согласительной комиссии. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.

Председательствующий на сессии сначала ставит на голосование предложение согласительной комиссии о принятии за основу проекта бюджета, а затем предложения иных постоянных депутатских комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные главой МО в ходе обсуждения на сессии проекта бюджета.

По итогам обсуждения проекта бюджета Совет депутатов МО «Разночиновский сельсовет» может принять решение о принятии его в целом, за основу или об отклонении проекта бюджета. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов МО «Разночиновский сельсовет».

При принятии проекта бюджета за основу Совет депутатов рассматривает и утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

– доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

– объем расходов бюджета;

– размер дефицита бюджета.

Если по итогам голосования решение о принятии бюджета не набрало необходимого количества голосов, то Совет депутатов МО Разночиновский сельсовет» принимает одно из следующих решений:

– о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета, после чего глава МО вносит уточненный проект бюджета на рассмотрение Совета депутатов;

– о возвращении проекта бюджета главе МО. В этом случае глава МО в течение 10 рабочих дней направляет в Совет депутатов МО «Разночиновский сельсовет» проект бюджета в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций, указанных в заключение согласительной комиссии. Проект бюджета рассматривается Советом депутатов

После принятия проекта бюджета МО «Разночиновский сельсовет» за основу согласительная комиссия проводит работу по подготовке проекта бюджета для принятия в целом.

В срок, установленный в решении сессии о принятии проекта бюджета за основу, депутатские комиссии, депутаты, глава МО, иные органы и должностные лица МО, определенные Регламентом Совета депутатов Разночиновского сельсовета, вправе внести поправки к проекту бюджета, не влияющие на изменение основных характеристик, утвержденных при принятии проекта бюджета за основу.

В течение 10 рабочих дней согласительная комиссия готовит проект бюджета с учетом поправок к рассмотрению на сессии для принятия проекта бюджета в целом.[44]

При принятии решения о бюджете в целом утверждаются:

– расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных при принятии за основу по всем уровням ведомственной классификации;

– расходы бюджета по целевым программам;

– распределение ассигнований на капитальные вложения из бюджета по направлениям, заказчикам и объектам.

Решение сессии Совета депутатов МО «Разночиновский сельсовет» о бюджете на предстоящий финансовый год с приложениями направляется для подписания и обнародования главе муниципального образования.

Исполнить бюджет – значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и профинансировать все запланированные бюджетом расходы. Важнейший принцип исполнения бюджета – единство кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привнесение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счёта бюджета.[45]

Исполнение бюджета по доходам МО «Разночиновский сельсовет» предусматривает:

– перечисление и зачисление доходов бюджета на единый бюджетный счет бюджета;

– возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с законодательством о бюджетной классификации.

Сводная бюджетная роспись финансовым органом администрации МО «Разночиновский сельсовет» на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись составляется в течение 15 дней после утверждения бюджета и направляется главе МО, а также для сведения в Совет депутатов и согласительную комиссию МО «Разночиновский сельсовет».

Процедура санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных бюджетом МО «Разночиновский сельсовет» или не обеспеченных поступлениями доходов.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:

– составление и утверждение бюджетной росписи;

– утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей и получателей средств бюджета, а также утверждение смет расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;

– утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;

– принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;

– подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета.

Порядок и правила санкционирования расходов бюджета устанавливаются главой местного образования в соответствии с действующим законодательством.

Структуру доходов и расходов рассмотрим на примере бюджета МО «Разночиновский сельсовет» на 2014 год (см. таблицу 2).

Таблица 2.

Доходы бюджета муниципального образования за 2014 год [46]

Наименование статей доходов Сумма(тыс.руб)
Налоги на доходы физических лиц 727 000
Доходы от уплаты акцизов 189 818
Единый сельскохозяйственный налог 184 000
Налог на имущество физических лиц 11 000
Земельный налог 326 000
Государственная пошлина 20 010
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности   2 672 000
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  
Штрафы, санкции, возмещение ущерба  
Безвозмездные поступления 7 582 210
Всего: 11 726 038

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.