Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как рождается сценарий?






Клубный сценарий начинается с того момента, когда возникает вопрос, что показать в клубе, что сказать этим материалом аудитории; когда из многочисленных фактов а явлений, встречающихся в жизни, отбирается наиболее полезное и волнующее, достойное стать объектом работы.

Может не появиться никаких пометок на бумаге, но все же это начало сценария, зарождение замысла. Весь дальнейший процесс — его уточнение и оформление. А ве­ды сценарной работы: сценарный план, литературный сце­нарий, режиссерский сценарий — различные ступени такого оформления.

Отправной точкой служат перспективные планы клубов, которые составляются на год. В них намечены основные направления клубной деятельности:

проблемы формирования коммунистического мировоззрения, трудового, патриотического и интернационального воспитания, коммунистической морали, технической пропаганды, эстетического воспитания, организации отдыха трудящихся, работы с детьми и т. д.

Перспективные планы при творческом отношении к ним служат организационной основой клубной деятельности. Их отличают прежде всего умение подчинить работу требованиям времени, актуальным задачам коммунистического строительства; учет роли клубов, их возможностей в общей системе учреждений культуры и массовой инфор­мации. Некоторые работники недооценивают значение перспективных планов и составляют их формально, из года в год переписывая без особых изменений. При знакомстве с подобными «документами» трудно проследить развитие клубной деятельности, ее тенденции. В таких случаях коллектив клубного учреждения, сценарный актив клуба не получают необходимой ориентации на выполнение конкретных задач, лишены возможности длительной работы над сценариями.

Обычно в планах указываются не только темы, но и формы мероприятий. Поиски формы — творческая сценарная работа. Она не терпит шаблона. Однако бывают случаи когда тематика механически переносится из плана в план, вместе с однажды найденной формой. Так целые разделы получают постоянную тематическую расшифров­ку и закрепленную за каждой темой форму. Например, в разделах «Формирование коммунистического мировоззрения», «Техническая пропаганда», «Помощь школам пере­дового опыта» чаще всего предусмотрены лекции; в разделе «Интернациональное воспитание» — тематические вечера и т. д.

В планах, составленных по такому принципу, невольно программируется однообразие форм. Разрабатывая планы, важно не только наметить определенные проблемы, но и подумать о том, как лучше их преподнести.

Для этого следует заранее планировать мероприятия, связанные с подготовкой оригинальных сценариев. Их мо­жет быть немного. Но работу эту необходимо предусмотреть заблаговременно, имея в виду, что творческий процесс создания сценария может потребовать нескольких недель, а иногда и месяцев интенсивной нагрузки. Вот почему к составлению планов надо привлекать сценарный актив.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.