Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль за самоуправлением. Контроль представлен тремя формами:






Контроль представлен тремя формами:

· внутренний финансовый контроль;

· публичный контроль;

· контроль со стороны правительственных органов.

Внутренний финансовый контроль обычно осуществляет специально назначенный финансовый комитет (или другой комитет), который расследует и, если необходимо, вносит корректировки в проект расходов, ежегодно составляемый исполнительными департаментами и представителями соответствующих комитетов совета во время неформальных консультаций с финансовым департаментом. Все местные власти проводят внутреннюю ревизию своих бухгалтерских книг. Они могут подвергнуться и внешней ревизии в рамках общего контроля, осуществляемого Национальной ревизионной комиссией (используется принцип «оправдать стоимость затраченного»).

Публичный контроль подразумевает:

Во-первых, доступность бухгалтерских книг общественной инспекции и право граждан делать запросы ревизору о записях в этих книгах, вносить возражения ревизору по любой статье книги. Граждане могут обратиться в суд при несогласии с решением ревизионной комиссии.

Во-вторых, существует обязанность местных властей готовить и опубликовывать ежегодные финансовые отчеты и заполнять налоговые декларации местного сообщества в соответствии с установленными центральным правительством требованиями: приход и расход средств, детальное изложение источников налогообложения.

Контроль правительственных органов охватывает часть вопросов (структурные планы, инвестиционные программы), которые должны получить предварительное одобрение соответствующего министра прежде, чем будут получены ассигнования.

В случае, если совет не смог выполнить предписанные законом обязанности, правительство берет на себя ответственность за выполнение этих функций, назначая в совет уполномоченного, либо распускает совет и объявляет новые выборы.

* * *

Специфические особенности англосаксонского типа самоуправления, присущие Великобритании, заключаются в том, что деятельность местных органов власти регулируется парламентом и неписанной традицией (обычаем), свойственной данной местности. Население само определяет структуру и состав местных органов власти, в основе которой лежит принцип корпоративного управления: избранные члены и нанятые работники совместно принимают решение и реализуют их через комитеты, где принимаются основные решения. Особняком стоит система самоуправления Лондона, наиболее ярко выражающая приверженность англичан традиции. Город не просто «складывается» из районов, но и система его управления включает в себя уникальный орган – Корпорацию Лондонского Сити.

Контрольные вопросы к лекции №10

1. Дайте общую характеристику системы самоуправления в Великобритании.

2. Опишите типичную для Великобритании систему органов местного самоуправления.

3. Особенности местного самоуправления Северной Ирландии.

4. Сущность системы корпоративного управления.

5. Значение института «олдерменов».

6. Местный бюджет, как основа самостоятельности органов местного самоуправления.

7. Особенности самоуправления в Лондоне.

8. В чем заключается «мягкость» государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в Великобритании?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.