Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История и идеология ПР в американской и европейской практике.






У истоков человеческой цивилизации. В XX веке с развитием тех.ср.обретает современные очертания. 1900 Гарвардский университет США использовал бюро. 1904 Университет Пенсильвани в создан офис паблисити.1918 PR включен в программу Университета Иллинойс. Сначала в отделениях журналистики. Один тз первых лекторов Эдвард Бернауз, племянник З. Фрейда, (1922 г. в Нью-Йоркском Университете). В 1923 г. им была написана первая книга –“кристаллизуя общественное мнение”. К началу 1930-х гг. в США PR -самостоятельная функция менеджмента; Рост значимости ПР в XX в. обусловлен самим процессом формирования деловой среды и её связи с обществом. Развитие предпринимательства в США и Западной Европе проходило в процессе смены трех эпох: 1) эпоха массового производства (1900—1930— годы), 2) эпоха массового сбыта (1930-е — начало 1950-х годов), 3) постиндустриальная эпоха (с середины 1950-х годов до наших дней). В период ускоренной глобализации бизнеса — в начале 1970-х, термин «ПР» стал известнее. С падением «железного занавеса» и становлением рыночной экономики в России ПР резко актуализировались и здесь. Пионерами в введении курсов и программ по ПР в России явились МГУ, МГИМО, ГАУ им. С. Орджоникидзе, МГТУ им. Баумана.

В США < 200 ВУЗов < 5080 агентств < 200 тыс. специалистов.

Институциональная деятельность ПР давно перешагнула границы США и Европы. –международные ассоциации и национальные.

10. Пропаганда и агитация. П. — распространение фактов, аргументов, слухов и др. сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение. От пропаганды следует отличать агитацию.А.- распр. взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. Позитивная пропаганда стремится довести до потребителя те или иные убеждения в доходчивой форме, с благими целями, в интересах тех, на кого направлена пропаганда, а не узкого круга лиц. Негативная пропаганда навязывает людям те или иные убеждения по принципу «цель оправдывает средства». Манипуляции. Часто для блага узкого круга за счёт масс. Требования к содержанию: Тезис; Простота и понятность для ЦА; Сложность для критики

А. — устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздейств на сознание и настроение людей с целью побудить их к действиям. Сове́ тская пропага́ нда — пропаганда ком. идей и совет. образа жизни на основе идеалогии марксизма-ленинизма сочетая с общечел. ценностями. Проводилась целенаправленно и централизованно под рук. КПСС и официально называлась идеолог. работой, просвещ.масс.идеалогична, штампована, догматизирована. Направления: гражданская и военная." Психологическая война. Подрывные действия империализма в области общественного сознания" Дмитрия Волкогонова, 1983 г. Эффективность обуславливалась: 1) Хорошо развитая агитационно-пропагандистская сеть. 2) Интенсивность3) Отсутствие препятствий для распростр.инф-ции.4) Выс качество средств А и П. Привлекались лучшие творческие кадры, Основные средства: 1) Средства верб.пропаганды (политинформации, лекции, выступления артистов и т.д.).2)Средства нагляд.агитации (стенгазеты, доски почёта, плакаты, транспаранты и т.д.). 3) Пропагандистские акции (соц.соревнования, праздн.демонстрации, выставки достижений, юбилейные концерты, протокольно-церемониальные мероприятия и т.п.). опыт агитации и пропаганды советского периода вполне может быть использован в рамках современных PR-кампаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.