Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга регистрации приказов о проведении инвентаризации.






Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации по форме ИНВ-23 применяется для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Код по форме ОКУД 0317019.

Приказ (постановление, распоряжение) (форма N ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23).

Документы по учету результатов проверок составляются с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (форма N ИНВ-24) и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма N ИНВ-25).

Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26).

Унифицированная форма первичной учетной документации №ИНВ-23 " Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации" (ОКУД 0317019) утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88. (с изменением от 27 марта, 3 мая 2000 г.)

 

№ 51 порядок выявления выявления и отражения в учете результатов инвентаризации

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годо­вом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентари­зации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следую­щем порядке:

- основные средства, материальные ценности, денеж­ные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты органи­зации с последующим установлением причин воз­никновения излишка и виновных лиц;

- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по рас­поряжению руководителя организации соответ­ственно на затраты (расходы на продажу) органи­зации.

Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Убыль ценностей в пре­делах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установле­на недостача. При отсутствии норм убыль рассматрива­ется как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде ис­ключения за один и тот же проверяемый период, у од­ного и того же проверяемого лица, в отношении товар­но-материальных ценностей одного и того же наиме­нования и в тождественных количествах. О допущен­ной пересортице материально ответственные лица пред­ставляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач из­лишками по пересортице стоимость недостающих цен­ностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в из­лишке, эта разница в стоимости относится на винов­ных лиц.

Предложения о регулировании выявленных при ин­вентаризации расхождений фактического наличия ценно­стей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

 

 

№52 расписка материально- ответственного лица, оформленная до проведения инвентаризации.Содержание и значение.

До начала проведения инвентаризации председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчету материально-ответственного лица с указанием:

- «до инвентаризации»

- дата

- личная подпись председателя

Данный отчет служит работникам бухгалтерии основанием для определения остатков имущества по учетным данным.

Материально-ответственные лица дают расписку в том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы председателю, а все ценности поступившие на хранение оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

 

 

№53

Форма

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей составля­ется по форме ИНВ-3, которая приведена в приложении 8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, ут­вержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (в ред. от 8 ноября 2010 г.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.