Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






отражение на счетах недостач выявленных при инвентаризации






Обнаруженные недостачи отражаются в бухгалтерском учете на дату проведения инвентаризации.

При выявлении недостачи, бухгалтером составляется справка-расчет на сумму выявленной недостачи со следующими проводками:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит счетов учета ТМЦ (01, 07, 10, 41, 43, 50) – отражена сумма выявленной недостачи.

Если сумма недостачи не превышает норм естественной убыли, расходы по ней учитываются в составе издержек производства и обращения. Например:

Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - списана недостача в пределах норм естественной убыли.

Если сумма недостачи взыскивается с виновных лиц (в том числе сверх норм естественной убыли), делаются проводки:

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - списана недостача за счет виновного лица.

В случаях, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, а так же при возникновении недостачи из-за форс-мажорных обстоятельств, расходы по недостаче относятся к прочим расходам организации.

Например:

Дебет счета 91.2 «Прочие расходы» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - списана недостача, возникшая в результате форс-мажорных обстоятельств.

В соответствии с п.5.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, при оформлении списания недостач и порчи сверх норм естественной убыли, предприятия должны иметь следующие документы:

· решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц;

· либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц;

· либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Обратите внимание: в соответствии с п.58 методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, недостачи и порча материалов учитываются по фактической себестоимости, в которую включается стоимость недостающих и испорченных материалов, пошлины и сборы и сумма транспортно-заготовительных расходов, в доле, относящейся к недостающим и испорченным материалам/

 

Акт инвентаризации наличных денежных средствАкт инвентаризации наличных денежных средств (унифицированная форма №ИНВ-15)- документ, который составляется по результатам проведенной инвентаризации в кассе организации наличных денежных средств и других ценностей (марки, билеты, чековые книжки).

Инвентаризация наличных денежных средств и других ценностей в кассе производится комиссией, которая назначается приказом руководителя организации. Акт, составленный после проведения инвентаризации, подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Данный документ составляется в двух экземплярах, один из которых предназначен для бухгалтерии, а другой - для материально-ответственного лица. В случае смены материально-ответственного лица акт должен составляться в трех экземплярах. Инвентаризация осуществляется путем пересчета всех наличных денежных средств и ценностей в кассе и сравнения их числа с данными бухгалтерского учета. Во время проведения инвентаризации все движения по кассе организации, связанные с наличностью и ценностями, временно приостанавливаются. Инвентаризации денежных средств и ценностей в кассе не состоится при отсутствии хотя бы одного члена комиссии. Акт должен быть составлен без помарок и исправлений, иное оговаривается членами инвентаризационной комиссии и материально- ответственным лицом.

После проведения инвентаризации следует отобразить все данные в акте (форма №ИНВ-15) следующим образом:

· В заглавной части документа обязательно указывается полное наименование организации, структурное подразделение, вид деятельности организации. Также следует указать основание для проведения инвентаризации (т.е. документ, его порядковый номер и дату составления);

· Затем прописывается номер самого акта и дата его составления;

· В табличной части акта указывается ФИО материально- ответственного лица, его подпись и расшифровка подписи; Далее отражаются данные инвентаризации (фактическое количество в кассе денежных средств, чеков, марок, билетов и т.д.); после чего указывается фактическая итоговая сумма и сумма по учетным данным прописью;

· После отражаются результаты инвентаризации (это могут быть излишки или недостача), и последние номера документов движения по кассе (ПКО или РКО);

· В завершении акт должен быть подписан председателем комиссии и ее членами и материально-ответственным лицом с указанием их должности и расшифровки подписи.

62 порядок оценка неучтенных объектов инвентаризацией Неучтенные объекты, выявленные инвентаризацией, оцениваются по рыночным ценам, а износ определяют по фактическому техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Выявленные при инвентаризации неучтенные объекты основных средств записывают в описи по восстановительной (современной) стоимости с указанием суммы износа, установленной расчетным путем. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с осрормлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением ceeflej ний об оценке и износе соответствующими актами.Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ (амортизация) определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе (амортизации) соответствующими актами. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. За иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения (кроме сокрытия дохода (прибыли)) с предприятия взыскивается сумма налога и штраф в такой же сумме. Отдельно записываются выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления основные средства. Основные фонды, которые ко времени инвентаризации могут быть вне территории предприятия (транспортные средства, отбывающие в длительные рейсы, оборудование, подлежащее отправке на капитальный ремонт, и др.), инвентаризуют до их временного выбытия. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Одновременно выясняется, когда и по чьему распоряжению возведены или приобретены неучтенные объекты, куда списаны соответствующие затраты. Если в ходе инвентаризации выявлены не отраженные в учете капитальные работы, увеличивающие балансовую оценку основных средств, или обнаружена частичная ликвидация объектов, уменьшающая их инвентарную стоимость, комиссия должна составить отдельный акт. В акте указывают сумму дооценки или уменьшения балансовой стоимости объектов исходя из фактических затрат на производство капитальных работ или первоначальной стоимости ликвидированной части объекта. Комиссия должна установить причины, по которым конструктивные изменения объектов основных средств не получили своевременного отражения в учете. Отсутствие акта инвентаризации расчетов влечет за собой такие последствия, как признание недостоверной бухгалтерской отчетности: во-первых, в случае проверки налоговыми органами фактического имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению, к организации могут быть применены штрафные санкции; во-вторых, при аудиторской проверке. Внесение данных об объекте учета в единый реестр осуществляется в течение месяца после завершения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (этапов работ), выполняемых за счет средств федерального бюджета, а также при выявлении неучтенных объектов в ходе проведения инвентаризации результатов интеллектуальной деятельности.

63 порядок инвентаризации основных средств непригодных к эксплуатацииОпределение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств (ОС), возможности и эффективности его восстановления, а также оформление документации при выбытии ОС в задачи инвентаризационной комиссии не входят. Более того, лица, входящие в состав инвентаризационной комиссии, могут не иметь достаточной компетенции для выполнения данных задач. Например, определить возможность восстановления бетономешалки может специалист, имеющий соответствующее техническое образование и навыки работы с данным видом оборудования, в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии такой сотрудник может и не входить. Но даже и в том случае, если специалисты, имеющие соответствующую квалификацию, входят в состав инвентаризационной комиссии, в рамках проведения инвентаризации на них возложены иные задачи:

1. До проведения инвентаризации проверить: а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; в) наличие документов на ОС, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление;

2. В ходе проведения инвентаризации: произвести осмотр объектов и занести в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели (п.п. 3.1-3.2 Методических указаний по инвентаризации).Согласно п. 1.4 Методических указаний по инвентаризации основными целями инвентаризации являются: - выявление фактического наличия имущества; - сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; - проверка полноты отражения в учете обязательств.

Таким образом, инвентаризация проводится именно в целях сличения фактических данных об активах, имеющихся в организации, с данными бухгалтерского учета по этим активам, а не в целях определения возможности либо невозможности использования непригодных к эксплуатации ОС (иного имущества).В случае, если в ходе проведения инвентаризации обнаружены ОС, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия обязана лишь составить отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.) (п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации).Иначе говоря, инвентаризационная комиссия может лишь найти не пригодные к использованию ОС и зафиксировать этот факт в специальной описи. А дальнейшая судьба данных объектов будет решаться иными людьми. При этом основанием для дальнейших мероприятий (списание с баланса, ремонт и т.д.) будут являться сличительные ведомости, описи составленные инвентаризационной комиссией.

В компетенцию комиссии входит: - осмотр ОС, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования ОС, возможности и эффективности его восстановления; - установление причин списания ОС (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и другое); - выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие ОС, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством; - возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего ОС и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе ОС цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых ОС цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса; - составление акта на списание ОС.

Как видим, задачи и функции инвентаризационной комиссии и комиссии, созданной для списания ОС, совершенно различные. В связи с этим и с учетом всего вышесказанного списать с учета ОС, не пригодные к дальнейшему использованию, только на основании данных инвентаризации нельзя.Именно утвержденный руководителем акт о списании и будет являться документом, служащим основанием для списания объектов с бухгалтерского учета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.