Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка доклада






Технология проведения семинарских занятий по любой учебной дисциплине включает в себя доклады студентов. Доклад - это публичное сообщение, содержание которого соответствует более широкому контексту обсуждения. Подготовка и представление доклада является необходимым навыком во многих сферах деятельности. Как правило, доклад производится на конференции, производственных совещани­ях, семинарах, при обсуждении развития компаний, подаче предложений и т. д.

Содержание доклада должно соответствовать заявленной теме. В докладе представляются результаты исследова­ния, обзор информации, анализ проблемы. Учебный доклад длится от 7-10 минут. Ограничение времени – один из обязательных элементов подготовки: необходимо отобрать необходимую информацию и так ее структурировать, чтобы уложиться в отведенное время. После доклада — вопросы слушателей и ваши ответы (5 минут). Полное время вашего выступления — около 15 минут.

Общие рекомендации и порядок подготовки к докладу:

1. Подобрать максимально широкий и разнообразный информационный материал. Если информации слишком много, то необходимо скорректировать тему («сузить тему» или изменить логику – рассказать только о проблемах; историю/эволюцию явления; представить существующие точки зрения на решение проблемы и т.д. по выбору студента).

2. Систематизировать информацию, выделив основные смы­словые (семантические) блоки, в результате чего сформируется последовательность, которая определит структуру доклада.

3. Сжать смысловые блоки в 1... 2 абзаца текста. Третий абзац можно считать запасным.

4. Определить иерархию значимости созданных блоков, со­ставив план доклада.

5. Начать создавать текст, который должен иметь собствен­ную структуру. Текст любого доклада имеет общую структуру: введение, основную часть и заключение (выводы). Во вводной части автор за­являет предназначение и понятийный аппарат своего доклада. В ос­новной части раскрывает проблематику, заложенную в названии доклада, В заключительной части автор оглашает собственные вы­воды, к которым он пришел, работая над докладом. Учитывая, что чтение стандартного печатного листа занимает около двух минут, то необходимо контролировать продолжительность доклада уже при работе над текстом. Докладчику следует помнить, что всю инфор­мацию невозможно вместить в один, даже самый длинный, доклад. Поэтому он должен четко помнить, что остается за «скобками» его доклада, чтобы ответить на возникающие по ходу прочтения вопро­сы. Доклад рекомендуется сопровождать наглядным материалом - схемами, рисунками, гра­фиками, фотографиями и т.д., которые помогают раскрыть его содержание.

Получение собственных выводов по материалу: существуют различные методики, позволяющие активизировать нахождение новой формулировки, логической взаимосвязи и т.д., которые помогают представить действительно собственные выводы по материалу. Они разработаны достаточно давно и, как следствие, достаточно просты и удобны в использовании, не требуют специального оборудования и материалов. Одна из таких методик: выписать наиболее значимые краткие положения доклада на отдельные листы бумаги небольшого формата (например, ¼ от формата А4). Разложить их перед собой в произвольной последовательности (перетасовав, например, перед этим). Попробуйте рассматривать эти тезисы, пытаясь найти связь между близлежащими, как бы несопоставимы они не казались на первый взгляд. Найденные пары-тройки откладывайте в сторону, на обратной стороне одного из них можете записать возникшую идею, мысль. «Пройдитесь» взглядом по тезисам опять-таки в произвольной последовательности, если возникает какая-то мысль, ощущение - положите два «связавшихся» тезиса рядом, сформулируйте мелькнувшее ощущение, мысль – если оно вам интересно – записываете и откладываете. Можете передвигать тезисы - они у вас и так находятся в произвольном порядке. Таким образом вы пытаетесь найти группу для каждого тезиса. Сформулированные мысли попробуйте «собрать» в какой-либо текст. В результате могут получиться весьма интересные идеи, интерпретации известных ранее материалов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.