Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Печатная реклама. Первые образцы газетной рекламы.




Изобретение печатного станка с подвижными сменными литерами в 1450 году немецким дворянином Иоганном Гутенбергом оказало огромное влияние на развитие западноевропейской цивилизации. Между тем в Китае наборный способ воспроизведения текста был известен с XI века. Изобретение позволило придать информации печатный вид и тиражность, это было очень быстро и этому способствовало развитию производства бумаги. В XIV веке бумага стоила очень дорого.

1472 год – первое печатное рекламное объявление. Текст был помещен на дверях церкви и говорил прихожанам о продаже молитвенников.

1482 год первая листовка. Это церковная молитва, Нотердамского собора, собор Реймса. Соответственно начинают развиваться издательства

ХVI век вошел в историю массовой коммуникации таким знаменательным событием как развитие многотиражной печати и издательской деятельности. ХVII век перевернул прежние представления о массовой информации. Это связано с созданием адресных бюро и выходом в свет первых газет. Рукописные газеты, газетные листки отпечатанных новостей (Avviso — в Италии, Zeitung — в Германии) политической и религиозной направленности, альманахи и сборники новостей — таковы этапы развития регулярных изданий.

Первые печатные газеты, как любое начинание, не были совершенны. Эти издания не отличались четкой периодичностью выхода в свет, изысканностью оформления и отточенностью содержания. Однако они очень быстро стали необходимым элементом общественной жизни, выполняя характерные для них в описываемый период функции: информировать, продавать и развлекать. Использование прессы в рекламных целях, по свидетельству современников, восходит к 1597 году, когда во Флоренции издатель Gigli печатает Бюллетень еженедельных коммерческих сообщений. Таким образом, в Европе печатная пресса появляется в самом начале ХVI века. В Англии в 1622 году выходит в свет газета “News” Натаниэля Беттера, во Франции в 1631 г. была основана газета “La Gazette” Теофраста Ренодо. В 1785 году Джон Уолтер начал издавать “The Daily Universal Register”, которая спустя три года была переименована в “The Times”. Быстро и интенсивно развивается газетное дело в Северной Америке. Одна из первых американских газет — “Boston News Letter”. В 1719 году в Филадельфии открывается “The American Weekly Mercury”, в 1721 году в Бостоне — “The New England Courant”.

По мере развития газетной индустрии печатная реклама приобретает характерные для этого средства рекламные формы. Истоки французской и английской моделей рекламы могут оцениваться на основе различных критериев. Наиболее очевидный критерий базируется на учете особенностей форм рекламной поддержки в прессе. Англии понадобилось целое столетие, чтобы отточить формулу, ставшую традиционной, когда на страницах газеты соседствовали публицистические и рекламные материалы, новости, материалы дискуссий частных лиц о государственных делах и государственные переговоры по поводу дел частных лиц. Гарантия мирного сосуществования заключается в совмещении двух частей издания: рекламы (платного размещения объявлений) и паблисити (бесплатно распространяемых материалов с целью информирования). Во французской модели, наоборот, редакционные и рекламные материалы четко разделялись. Ренодо, например, использовал два различных издательских патента. Один — для “La Gazette”, а другой — для “Листков” (“Les Feilles”). В первом издании печатались только рекламные сообщения, во втором не было ни одного рекламного текста.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.009 сек.)Пожаловаться на материал