Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие дошкольных образовательных организаций с социумом






Одним из принципов формирования образовательной программы является сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, использование ресурсов социокультурной среды города.

Цель: Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.

Задачи:

1. Создание условий для использования возможностей социума: эффективного использования ресурсов, для создания единой воспитательной системы и создания максимальных возможностей для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.

2. Создание межведомственного взаимодействия, для реализации модели кооперации и интеграции образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры, спорта, молодежной политики, социальной защиты.

3. Использование возможностей социума для реализации образовательных задач, направленных на повышение уровня развития ребенка дошкольного возраста и достижения им результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

4. Расширение возможностей образования и социально-позитивной деятельности воспитанников за пределами образовательных организаций с учетом индивидуальных интересов и возрастных потребностей.

5. Создание системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных интернет-технологий.

6.Создание единого информационного пространства государственных образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и науки и других организаций, для повышения компетентности педагогов и родителей по вопросам успешной социализации и приобщения детей дошкольного возраста, к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формы сотрудничества дошкольных учреждений с организациями социума:

 

Организации Формы работы
Музеи -Посещение тематических экскурсий, экспозиций музея. Знакомство с профессиями работников музея. -Участие в интерактивных экскурсиях. -Участие в мастер–классах. -Использование экспозиций музея и информации, получаемой на экскурсиях, для реализации проектной и познавательно – исследовательской деятельностей. -Участие в выставках детского творчества, организованных музеем. -Участие в конкурсах, организованных работниками музея.
Библиотеки -Знакомство с профессией библиотекаря и правилами читателя через экскурсии в библиотеку. -Посещение музыкально-литературных гостиных (встречи с писателями, композиторами, знакомство с их творчеством, знакомство с жанром и т.д.). -Участие педагогов, родителей и детей в мастер-классах, организованных работниками библиотеки и ДОО. -Участие в культурно – досуговых мероприятиях, организованных работниками библиотеки. -Совместное проведение заседаний семейного клуба. -Использование информации, получаемой в библиотеке, для реализации проектов. -Посещение выставок изобразительного искусства, организованных в библиотеке. -Участие в конкурсах-выставках детского творчества, организованных в библиотеке.
Театры -Посещение детских спектаклей. -Участие в интерактивных программах, организованных работниками театра. -Участие педагогов, родителей и детей в мастер–классах, организованных работниками театра. -Участие в «Вечере интересных встреч» с актерами театра и людьми разных профессий, относящихся к созданию и организации театрализованных представлений. -Создание совместных театральных постановок для родителей, ветеранов войны, труда. -Участие в детских театральных конкурсах, организованных театром.
Почтовые отделения -Экскурсии в почтовое отделение. Знакомство с профессиями работников почты. Тематические беседы с детьми о работе на почте. -Организация совместных акций (подготовка поздравительных открыток своими руками и поздравление с праздником).
Отделения полиции, ГИБДД (МОТОТРЭР) и МЧС -Тематические экскурсии в отделения полиции, ГИБДД, пожарной части. Знакомство с профессиями: сотрудник полиции, спасатель, пожарный. -Участие в «Вечере интересных встреч» с сотрудниками ГИБДД, полиции, спасателями, пожарными, организованных работниками организаций и педагогами ДОО. -Подготовка и проведение тематических досугов, выставок детского творчества.
Воинские части -Тематические экскурсии в военную часть. Знакомство с профессией военнослужащего. -Организация «Вечеров интересных встреч» с военнослужащими, организованными работниками воинской части и педагогами. -Организация совместных спортивно – досуговых мероприятий.
Совет Ветеранов -Участие в «Вечерах интересных встреч» с ветеранами великой отечественной войны, «детьми войны», ветеранами трудового фронта, жителями блокадного Ленинграда, ветеранами боевых действий, организованных Советом Ветеранов и педагогами ДОО. -Подготовка выступлений детей, педагогов детского сада на тематических концертах и праздниках для членов Совета Ветеранов. -Организация социальных акций (подарков для ветеранов и др.).
Общественные организации по работе с детьми и молодежью, досуговые клубы для детей, подростков и взрослых -Участие в мастер-классах, организованных работниками общественных организаций; -Участие в культурно – досуговых и спортивных мероприятиях, организованных работниками общественных организаций. -Организация совместных акций. -Участие в тематических гостиных, «Вечерах интересных встреч», организованных работниками общественных организаций и ДОО. -Участие в детских конкурсах, проводимых общественными организациями.  
Управа (памятники, стадионы, особо охраняемые территории, парки) -Участие в экологических акциях, организованных работниками Управы и педагогами. -Организация прогулок по экологической тропе парков, особо охраняемых территорий – заповедников. Тематические беседы и экскурсии. -Посещение памятников и мемориалов на территории Управы. -Организация совместных акций. -Участие в спортивных и культурно-досуговых мероприятий, организованных работниками в парках и стадионах Управы. -Участие в детских конкурсах, организованных Управой.
Центры дополнительного образования, школы искусств (музыкальная, художественная), спортивные школы -Участие в интерактивных программах, организованных педагогами Центров дополнительного образования и Школами искусств. -Участие в мастер-классах, организованных педагогами Центров дополнительного образования и Школами искусств. -Посещение театрализованных представлений, концертных программ, подготовленных работниками организаций. -Организация совместных культурно – досуговых мероприятий. -Посещение музыкальных гостиных, организованных педагогами Школы искусств. -Посещение Дней открытых дверей, организованных педагогами организациями. -Участие в совместных конкурсах детского творчества.

 

Планируемые результаты:

1. Для детей дошкольного возраста:

- успешное освоение основных требований образовательных задач, направленных на повышение уровня развития ребенка дошкольного возраста.

2. Для родителей (законных представителей):

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- повышения уровня знаний родителей (законных представителей) об учреждениях культуры, спорта, науки, и других организаций, для успешной социализации и приобщения детей дошкольного возраста, к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- учет потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей: специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

- рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса - педагогов и родителей (законных представителей), основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

3. Для педагогов:

- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, путем создания атмосферы обеспечивающей оптимальные условия для восприятия детей дошкольного возраста;

- создание единой воспитательной системы и создания максимальных возможностей для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий с учетом использования возможностей социума;

- повышение профессионального уровня педагогов, направленного на совершенствования личностных качеств и расширения кругозора;

- привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу образовательных учреждений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.