Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию






 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Совместная деятельность с педагогом (непосредственно образовательная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
· Тематический досуг · Сюжетно-ролевая игра · Игровые обучающие ситуации · Наблюдение · Подкормка птиц · Выращивание растений · Труд в уголке природе, огороде, цветнике · Экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование, мастерская · Развивающие игры · Беседа (эвристические и эмпирические) · Ознакомление с художественной литературой · Заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц · Создание коллекций · Проектная деятельность · Проблемные ситуации · «Панорама добрых дел» · Ведение фенологического календаря · Спектакль, театрализованное представление · Коллекционирование · Оформление выставок, экспозиций, инсталляций, музеев · Слушание музыки   · Экскурсия · Игровая экспедиция · Интеллектуальный марафон · Викторина · КВН · Игровые обучающие ситуации · Наблюдение · Целевые прогулки · Экологические акции · Экспериментирование, опыты · Моделирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Проблемные ситуации · Лаборатория юного эколога · Презентация   · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдения · Экспериментирова-ние · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Самостоятельная художественно-речевая деятельность   · Экскурсии · Прогулки · Наблюдения · Детско-родительские проекты · Элементарные опыты и эксперименты · Чтение художествен-ной литературы · Игры · Создание «Красной книги» (исчезающие и редкие растения города Москвы). · Клуб «Юные друзья растений» · Акции экологической направленнос-ти · Мамина школа «Хочу все знать» · Фото, видео-экскурсия · Экологическая газета «Мой зеленый город»    

 

Представления детей о природе своего города, округа и ее роли в жизни городского жителя являются содержанием для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция экологического содержания с разными видами деятельности детей может состоять в следующем:

1. Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу, что обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

2. Обсуждение с детьми норм поведения и правил безопасного поведения в природе («Как вести себя, если ты увидел птицу или дикое животное в парке», «Что можно, чего нельзя делать в природе», «Как беречь растения» и т.п. Выбор экологически безопасных участков для прогулок.

3. Участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада

(посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе).

4. Развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения

произведений художественной литературы о природе города, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих природе, о достопримечательностях родного города, экологических зонах, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины.

5. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих

отношение городских жителей к природе (высаживание деревьев и цветов в городе, участие городских экологических акциях, субботниках и пр.).

6. Участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы

или газеты о природных объектах города, округа, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу, коллекционирование картинок, открыток, символов, значков на природоведческую тематику.

7. Участие с родителями и педагогами в природоохранных акциях своего микрорайона, города или на территории детского сада (городские экологические акции, субботники, озеленение, сооружение и размещение кормушек и пр.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.