Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исцеления в Библии






В Ветхом Завете Божьему народу обещаны исцеления и здоровье, если он будет послушен Богу (напри­мер, Исх. 23: 5-26; Втор. 28; Пс. 40). И поистине, в Его характере - исцелять. Он говорит: «Я Господь, цели­тель твой» (Исх. 15: 26). Мы находим несколько примеров чудесного исцеления (например, 3 Цар. 13: 6; 4 Цар. 4: 8-37; Ис. 38).

Один из самых поразительных - исцеление Неемана, военачальника Сирийского царя, который был болен проказой. Бог исцелил его после того, как он неохотно окунулся семь раз в Иордан. «И обно­вилось тело его, как тело малого ребенка» (4 Цар. 5: 14), и он узнал, что Бог Израиля - един­ственный истинный Бог. Елисей, который повелел ему сделать это, отказался от вознаграждения (но его слуга Гиезий совершил роковую ошибку, пытаясь обманом завладеть предложенными деньгами). Во-первых, из этой истории мы видим, что исцеле­ние может иметь не только физическое воздействие. Оно может повлиять и на отношения с Богом. Исцеление и вера могут идти рука об руку. Во-вторых, мы видим, что сверхъестественное ис­целение - это дар Божий, за который нельзя брать плату. Более того, если Бог действовал таким обра­зом в ветхозаветные времена, когда была только тень будущего Царства Божьего и излияния Духа, то теперь мы можем уверенно ожидать, что Он будет делать то же самое и даже больше, потому что Иисус торжественно ввел нас в Царство Бога и в эпоху Духа.

Первые записанные слова Иисуса в Евангелии от Марка - «исполнилось время и приблизилось Царст­вие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие!» (Мк. 1: 15). Тема Царства Божьего - центральная в служении Иисуса. Выражение «Царство Божье» и «Царство Небесное» используется более 82-х раз, хо­тя второе из них встречается только в Евангелии от Матфея. Эти два термина - синонимы. «Небеса» бы­ли общепринятым еврейским выражением, так на­зывали Бога, не упоминая Его имени. К тому же, Евангелие от Матфея, адресованное в основном ев­реям, дает несколько другое объяснение, чем Еван­гелия от Марка и Луки, адресованные в основном язычникам. Возможно, этим объясняется различие выражений.

Греческое слово «базилея» - это перевод слова «царство» с арамейского языка («царство» по-ара­мейски - «мулкут»). Вероятно, именно этим словом и пользовался Иисус. Оно означает не только царство в политическом или географическом смысле, но и правление, царствование. «Царство Божье» это правление и царствование Бога.

По учению Иисуса, во всей своей полноте Царст­во Божье осуществится только в конце времен (Мф. 13: 49). Например, в одной из притч о царстве Он говорит о грядущей жатве, когда «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную;... тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца их» (Мф. 13: 41-43). Конец времен наступит, когда вернется Иисус. Когда Он приходил в первый раз, Он пришел в немощи; вер­нется Он «в великой славе и могуществе» (Мф. 24: 30).

История движется к славному пришествию Иису­са Христа (Мф. 25: 31). В Новом Завете свыше трех­сот упоминаний о Втором Пришествии. Когда Иисус вернется, это будет очевидно для всех. История, как известно, завершится. Будет всеобщее воскресение и День Суда. Для тех, кто отверг Евангелие, это день гибели (2 Фес. 1: 8-9); для других это день получения наследства в Царстве Божьем (Мф. 25: 34), где будет новое небо и новая земля (2 Петр. 3: 13; Откр. 21: 1). Сам Иисус будет там (Откр. 21: 22-23), и вместе с Ним будут все, кто любит Его и послушен Ему. Это место великого счастья, которое длится вечно; у нас будут новые тела, нетленные и славные (1 Кор. 15: 42-43). Там больше нет ни смерти, ни скорби, ни плача, ни боли (Откр. 21: 4). Все, кто верит, будут совершенно исцелены в тот день.

С другой стороны, в учении и деятельности Иису­са Царство Божье действует и теперь. Мы видим при­знаки, начало и развитие приближающегося Царства. Иисус говорил фарисеям: «Царство Божье внутри вас» (Лк. 17: 20-21). В притче о скрытом сокровище и жемчужине (Мф. 13: 44-46) Иисус утверждает, что царство можно обнаружить и ощутить уже в наше время. В Евангелиях ясно видно, что служение Иису­са - исполнение ветхозаветных пророчеств. В назаретской синагоге Он прочитал пророчество Исайи (61 глава, 1-2 стихи) и прибавил: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4: 21). Во время Своего служения Он постоянно являл реальность Царства Божьего, прощая грехи, изгоняя бесов, ис­целяя больных.

Царство одновременно и «сейчас» и «в будущем». Иудейские ожидания Мессии были такими, как изображено на приведенной ниже схеме; они думали, что Мессия немедленно установит совершенное царство.


Учение Иисуса отличалось от их представления о царстве, и его можно изобразить следующей схемой:

Мы живем в эпоху, когда в историю прорвался век грядущий. Старый век продолжается, но силы ново­го века уже вошли в наше время. Иисус проповедовал Царство Божье. Он показывал, что оно вошло в исто­рию, исцеляя больных, воскрешая мертвых и изго­няя бесов.

Четверть евангельских текстов - описания исце­лений. Иисус не исцелил всех больных в Иудее, но мы часто читаем о том, что Он исцелял и отдельных людей, и целые группы (например, Мф. 4: 23; 9: 35; Мк. 6: 56; Лк. 4: 40; 6: 19; 9: 11). Это было частью естест­венного проявления Царства.

Он не только Сам делал это, но поручал делать то же самое Своим ученикам. Во-первых, Он дал такое поручение двенадцати. Это ясно изложено в Еванге­лии от Матфея. Матфей говорит нам: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь...» (Мф. 4: 23). Потом, с пятой главы по седьмую, он при­водит часть проповеди Иисуса (Нагорная пропо­ведь), затем описывает девять чудес (в основном - ис­целения) и завершает, почти в точности повторяя стихи 4: 23: «И ходил Иисус по всем городам и селени­ям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царст­вия и исцеляя всякую болезнь...» Матфей пользуется литературным приемом, известным как «inclusio» (присоединение), который использовали вместо пунктуации для разделения текста на абзацы, указыва­ющие на начало и конец отрывка. Показывая, что де­лал Сам Иисус, Матфей говорит нам, что потом Он отправил двенадцать учеников делать то же самое: Он сказал им идти и проповедовать такое же посла­ние: «...Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф. 10: 8).

Такое поручение Он дал не только двенадцати уче­никам. Кроме них, там было еще 72 человека, кото­рые посланы Иисусом. Он сказал им: «Идите... и ис­целяйте... больных... и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие». (Лк. 10: 3-9) Они вернулись ра­достные и сказали: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк. 10: 17).

Но Его поручения не ограничиваются двенадца­тью или семидесятью двумя. Иисус ожидал, что все Его ученики будут делать то же самое. Он сказал всем Своим ученикам: «Идите и делайте всех людей Моими учениками... Научите их исполнять все, что Я по­велел вам, а Я буду с вами до конца» (Мф. 28: 18-20). Он не сказал: «Все, кроме исцеления».

То же самое мы обнаруживаем в конце Евангелия от Марка (кстати, это очень хорошее свидетельство того, как ранняя церковь поняла поручение Иисуса). Иисус говорил: «Идите по всему миру и проповедуй­те Евангелие всей твари... Уверовавших же будут со­провождать сии знамения: именем Моим будут изго­нять бесов;... возложат руки на больных, и они будут здоровы...». Его ученики «пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк. 16: 15-20). Иисус говорит: «Верующих будут сопровождать зна­мения». «Верующих» - то есть: «тех, кто верит» в Ии­суса Христа, всех христиан.

То же. самое мы встречаем в Евангелии от Иоанна. Свои чудеса Иисус сопровождал такими словами: «Го­ворю вам истину: кто верит в Меня, тот сможет де­лать то, что Я делаю. Он может сделать еще больше, потому что Я возвращаюсь к Отцу» (Ин. 14: 12). Ко­нечно никто не совершил больших чудес, чем Иисус, но было множество чудес с тех пор, как Он вернулся к Своему Отцу. Он не перестал совершать чудеса, но теперь использует слабых, несовершенных людей. И снова то же самое: каждый, «кто верит в Меня». Это мы с вами. Заповеди и обетования никогда не ог­раничивались какой-то особой категорией христиан.

Иисус исцелял, Он повелел Своим ученикам поступать так же, и они так и делали. В книге Деяний мы видим, как исполняли это поручение. Ученики пропо­ведовали и учили, но они и исцеляли больных, вос­крешали мертвых, изгоняли бесов (Деян. 3: 1-10; 4: 12; 5: 12-16; 8: 5-13; 9: 3243; 14: 3, 8-10; 19: 11-12; 20: 9-12; 28: 8-9). Из глав 12-14 первого послания к Коринфянам яс­но видно: Павел не считал, что такие дарования даны только апостолам. Более того, автор Послания к Евреям говорит, что Господь подтвердил Свое послание «знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (Евр. 2: 4).

Нигде в Библии не сказано, что исцеление предназначено для определенного периода истории. На­оборот, это - признак Царства, которое введено Ии­сусом Христом во дни Его пребывания на земле и продолжается в наши дни. Следовательно, мы и те­перь должны ожидать от Господа чудесных исцеле­ний как частичного проявления Его царства.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.