Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народ Божий






Церковь состоит из людей. «Церковь» по-гречески - «экклесия», и значит это «собрание». Иногда Новый Завет упоминает о вселенской церкви (например, Еф. 3: 10, 21; 5: 23, 25, 27, 29, 32). Вселенская церковь состоит из всех церквей мира, исповедующих Христа.

Водное крещение - это видимый знак того, что че­ловек стал членом церкви. Это и видимый знак того, что человек стал христианином. Оно означает очи­щение от греха (1 Кор. 6: 11), смерть со Христом и Воскресение с Ним для новой жизни (Рим, 6: 3-5; Кол. 2: 12), а также - что Дух Святой приносит в нашу жизнь живую воду. (1 Кор. 12: 13). Иисус заповедовал Своим последователям приобретать учеников и кре­стить их водой (Мф. 28: 19).

Вселенская христианская церковь огромна. Со­гласно Британской энциклопедии, она насчитывает приблизительно 1 700 000 000 приверженцев в 254 странах, что составляет 32, 9% мирового населения. В тех частях мира, где существуют экстремистские и деспотические режимы, церковь подвергается гонениям. В таких странах она существует подпольно, но, как правило, именно там она очень сильна. В третьем мире заметен ее взрывной рост. В некото­рых странах, скажем - в Кении, по приблизитель­ным подсчетам 80% населения исповедует христи­анство. С другой стороны, Церковь свободного ми­ра во многом пришла в упадок. Согласно Британскому христианскому справочнику, в Великобритании с 1980 по 1985 годы церковь потеряла полмиллиона членов. Когда-то Запад посылал миссионеров в стра­ны третьего мира. А вот когда я учился в Кембрид­же, туда прибыли три миссионера из Уганды, чтобы проповедовать Евангелие. Меня поразило, как силь­но изменился мир за последние 150 лет. Теперь уже Англия сама нуждается в миссионерах так же, как другие страны.

В Новом Завете Павел говорит и о поместных церквях, например, о «церквях в Галатии» (1 Кор. 16: 1), «церквях в Асии» (1 Кор. 16: 19) и о «всех церквях Христа» (Рим. 16: 16). Даже эти поместные церкви периодически дробились на более мел­кие группы, которые встречались по домам. (Рим. 16: 5; 1 Кор. 16: 19).

В сущности, мы видим три типа собраний в Но­вом Завете - большое, среднее и маленькое. Те, кто занимаются исследованием роста церкви, иногда го­ворят о ее трехъярусной структуре: о праздновании, собрании и «ячейке». Все три важны и дополняют друг друга.

Празднование - это большое собрание христиан. В больших церквях оно может проходить каждое вос­кресенье. В Ветхом Завете народ Божий собирался на специальные празднества - Пасха, праздник Приношения первых Плодов, Новый год. Сегодня боль­шие собрания христиан вдохновляют людей. Благо­даря этим собраниям многие познают величие Бога, и учатся глубокому поклонению. Когда сотни христи­ан собираются вместе, это возвращает уверенность одиноким, и показывает обществу, что церковь не погибла. Но все же таких собраний недостаточно, потому что в них не может развиваться дружба меж­ду христианами.

Собрание среднего размера дает вам возмож­ность знать достаточно многих людей, а многим лю­дям - знать вас. Здесь есть время для того, чтобы за­вязалась прочная дружба между христианами. В ат­мосфере любви и доброжелательности можно чувст­вовать себя достаточно свободно, чтобы «поупраж­няться» в дарах и служении Духа, не боясь сделать ошибку. У нас в церкви такие группы насчитывают от двенадцати до восьмидесяти человек и проходят в середине недели. Там человек может научиться, на­пример, проповедовать, вести прославление, разви­вать дар пророчества, молиться за больных и мо­литься вслух.

Третий уровень собраний - это «ячейка», ко­торую мы называем «малая группа». В нее может входить от 2 до 12 человек, которые собираются, чтобы вместе изучать Библию и молиться. Именно в таких группах возникает самая близкая дружба меж­ду членами церкви. Она отличается доверительнос­тью (мы можем говорить открыто, не боясь спле­тен), близостью (мы можем говорить о том, что дей­ствительно происходит в нашей жизни) и ответст­венностью (мы охотно слушаем других и учимся друг у друга).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.