Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие организационно-методические указания






ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Методические указания к практическим занятиям

для студентов направления 031600.62 - «Реклама и связи с общественностью»

очной формы обучения

 

 

МУРМАНСК


Составители: Васильева Вера Николаевна, доктор социологических наук, профессор кафедры связей с общественностью и лингвистики Мурманского государственного технического университета

Торгунакова Маргарита Алексеевна, аспирант кафедры связей с общественностью и лингвистики Мурманского государственного технического университета

 

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой 27.12.2011 г., протокол № 4

 

 

Рецензент - И.А. Куркова, канд. эконом. наук, доцент кафедры международных экономических отношений

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ…….4

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……………………………..8

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………10

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………...16

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ………………………………….65

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ………………………………..68

 

 


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания составлены на основе ФГОС ВПО по направлению 031600.62 Реклама и связи с общественностью, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 221 от 29.03.2010 г.

Целью изучения дисциплины «Основы теории коммуникации» является подготовка бакалавров в соответствии с квалификационной характеристикой и рабочим учебным планом специальности 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» на основе ознакомления студентов с различными видами и формами социальных коммуникаций.

Задачи изложения и изучения дисциплины направлены на освоение знаний по основам теории коммуникации, позволяющим успешно выполнять профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта.

Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Основы теории коммуникации» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Реклама и связи с общественностью»:

а) общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознанием социальной значимости, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности, (ОК-8);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны: умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

б) профессиональных (ПК):

- способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

- способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

- обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

- способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

- способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

- способность ре6ализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12).

В результате самостоятельного изучения программы дисциплины студент должен:

знать:

- предмет исследования дисциплины «основы теории коммуникаций»;

- методологические принципы построения коммуникаций;

- методы оценки эффективности коммуникаций;

- основополагающие проблемы в сфере коммуникаций:

- закономерности возникновения, развития и функционирования коммуникаций:

- предмет и базовые аспекты теории коммуникации;

- различия между коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторонами общения;

- сущность и функции массовой коммуникации.

уметь:

- самостоятельно анализировать информацию по вопросам эффективности коммуникаций и делать правильные обобщения;

- правильно оценивать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий коммуникации;

иметь представление:

- об оптимальных каналах коммуникации;

обладать навыками:

- использовать информацию по изученной дисциплине в ситуациях повседневной и профессиональной деятельности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.