Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Классификация теорий коммуникации






План

1) Классификационные подходы к исследованию теорий коммуникации.

2) Классификация теорий коммуникации по Макуэйлу.

3) Теории прессы в коммуникативных концепциях Ф.Сиберта, Т.Питерсона, У. Шрама.

4) Анализ авторитарной теории, либертарианской теории и теории социальной ответственности.

5) Достоинства и недостатки советской коммунистической теории.

М етодические рекомендации

Изучать многочисленные теории коммуникации следует на основе классификационного подхода. Рассмотрите на основе классификации Макуэйла выделенные им четыре типа теорий массовой коммуникации: нормативные теории; общественно-научные теории; функциональные теории; теории здравого смысла.

Обратите внимание на описание теорий прессы Ф.Сиберта, Т.Питерсона, У. Шрама. Охарактеризуйте метод глобальной типологизации Сиберта.

Исследуйте основные особенности авторитарной теории и рассмотрите ее специфические черты.

Следует также уделить внимание анализу либертарианской теории, теории социальной ответственности. Охарактеризуйте советскую коммунистическую теорию, выделите ее достоинства и недостатки. Обратите внимание на теорию медиа для периода развития, а также теорию демократического участия.

По данной теме необходимо:

Знать: типологию теорий массовой коммуникации.

Уметь: понимать сущность и значение информации в развитии современного общества.

Вопросы для обсуждения:

1) Классификация теорий массовой коммуникации Макуэйла.

2) Достоинства и недостатки советской коммунистической теории.

3) Основные особенности авторитарной теории.

4) Основные характеристики либертарианской теории.

5) Теория социальной ответственности.

Литература: [№ 1; 2; 6; 7; 9; 15; 18]

Подготовить сообщение на тему:

1) Метод глобальной типологизации Сиберта.

Вопросы для самопроверки

1) Что подразумевают нормативные модели функционирования коммуникативных систем?

2) В чем оппозиционны идеи авторитарной и либертианской моделей?

3) Можно ли говорить о полном отказе от советской коммунистической модели?

4) Почему теория социальной ответственности считается наиболее приемлемой в демократических государствах?

 

Тема 5. Теории массового общества и пропаганды

План

1)Значение новых коммуникационных технологий (телеграф, телефон) для развития медиаиндустрии.

2) Теории пропаганды.

3) Значение изучения эффектов коммуникации для развития коммуникативистики и анализа воздействий массовой коммуникации на аудиторию.

4) Типология эффектов коммуникации по Лазарсфельду (немедленные, краткосрочные, долгосрочные, институционные).

5) Значение эмпирических исследований П. Лазарсфельда и К. Ховланда для развития теорий массовой коммуникации в середине 20 века.

М етодические рекомендации

Рассматривая вопросы, относящиеся к изучаемой теме, обратите внимание на значение новых коммуникационных технологий (телеграф, телефон) для медиаиндустрии. Проанализируйте процесс формирования идей массового общества.

Обратите внимание на теории пропаганды, охарактеризуйте их. Раскройте содержание теории магической пули. Рассмотрите концепцию пропаганды Лассуэла и Липпмана и сформулируйте свое отношение к их предложению о необходимости контроля над сбором и распространением информации.

Охарактеризуйте значение изучения эффектов коммуникации для развития коммуникативистики и анализа эффектов массовой коммуникации на аудиторию. Рассмотрите типологию эффектов Лазарсфельда (немедленные, краткосрочные, долгосрочные, институционные). Это поможет дать оценку парадигме ограниченных эффектов. Определите значение эмпирических исследований П. Лазарсфельда и К. Ховланда для развития теорий массовой коммуникации в середине 20 века. Обратите внимание на концепцию лидеров мнения, оказывающих влияние на последователей мнения и распространение информации.

Дайте оценку понятию когнитивного диссонанса для понимания селективных процессов в сфере информирования.

По данной теме необходимо:

Знать: значение новых коммуникативных технологий для развития медиаиндустрии;

Уметь: использовать основные положения теорий массовой коммуникации для аргументации своей позиции

Вопросы для обсуждения:

1) Концепция пропаганды Лассуэла и Липпмана.

2) Типология эффектов Лазарсфельда (немедленные, краткосрочные, долгосрочные, институционные).

3) Значение эмпирических исследований П. Лазарсфельда и К. Ховланда для развития теорий массовой коммуникации в середине 20 века.

4) Когнитивный диссонанс и его значение для понимания селективных процессов в сфере информирования.

Литература: [№ 1; 9; 18; 25; 32; 39; 40]

Подготовить сообщение на тему:

1) Контроль над сбором и распространением информации: организация и значение.

Вопросы для самопроверки

1) Почему расцвет теорий теорий пропаганды пришелся на период между двумя мировыми войнами?

2) Каких взглядов на пропаганду придерживался Лассуэл, Липпман и Дьюи?

3) Каков основной вывод теории изменения установок?

4) Почему в Америке преобладали эмпирические исследования?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.