Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение дисциплины в подготовке специалиста по связям с общественностью и лингвистики






В результате изучения дисциплины студент должен получить знания, необходимые для практической работы в организациях и службах социальной сферы, различных областях жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения.

 

Перечень дисциплин и их разделов, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины

1. История отечественной журналистики

2. История мирового искусства

3. Введение в профессию

4. Реклама и PR в государственных, общественных и бизнес - организациях

 

 


Перечень практических работ

 

Таблица 2

№ п\п Наименование практических работ   Кол-во часов № темы по табл. 1
       
2 семестр
1. Предмет теории коммуникаций    
2. Этапы возникновения коммуникации в социуме    
3. Модели коммуникации    
4. Классификация теорий коммуникации    
5. Теории массового общества и пропаганды    
6. Академические медиатеории    
7. Культурологические медиатеории    
8. Критические традиции в коммуникативистике    
9. Медиаконцепции информационной эпохи    
10. Концептуализация новых средств массовой коммуникации    
11. Коммуникация как система создания, передачи и приема информации    
12. Особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации    
13. Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации    
14. Представление о коммуникации как о процессе и структуре    
  Итого:    
3 семестр
15. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе    
16. Социологические доминанты коммуникации    
17. Содержание коммуникации    
18. Формы и средства коммуникации    
19. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики    
20. Коммуникация в различных сферах социальной жизни    
21. Массовая коммуникация    
22. Межкультурная коммуникация    
23. Факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные    
24. Понятие эффективности коммуникации    
25. Особенности информационно-коммуникативного пространства современной цивилизации    
  Итого:    

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1) Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб.пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. / Г.П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс. 2010 (1 экз. на кафедре).

2) Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов / Н. Н. Богомолова. – М.: Аспект Пресс, 2008 (1 экз. на кафедре).

3)Дивненко, О.В. Консалтинг в сфере управления и связей с общественностью. Учеб. пособие / О.В. Дивненко - М.: Нациолнальный ин-т бизнеса, 2008 (1 экз. на кафедре).

4) Дивненко, О.В. Консалтинг в сфере управления и связей с общественностью. Учеб. пособие по дисциплине «Консалтинг в связях с общественностью» для специальности 030602.65 «Связи с общественностью» / О.В. Дивненко. – М.: Изд-во МГТУ, 2009.

5) Каймакова М.В. Коммуникации в организации: текст лекций. – Ульяновск: УлГТУ, 2008 (Электр. ресурс на кафедре).

6) Коммуникативные стратегии культуры и гуманитарные технологии: Научно-методические материалы / Н.И. Басовская, Е. П. Буторина, Т.Ю. Красовицкая и др. – СПб.: ООО «Кижный Дом», 2007 (Электр. ресурс на кафедре).

7) Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010 (1 экз. на кафедре).

8) Лачугина Ю.Н. Этика деловых отношений: учебное пособие / Ю.Н. Лачугина; Ульян. Гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2010 (Электр. ресурс на кафедре).

9) Недосека О.Н. Основы теории коммуникации: учебное пособие. – Мурманск, 2007. Речевая коммуникация в политике / под общ. Ред. Л.В. Минаевой. – М.: Флинта: Наука, 2007 (1 экз. на кафедре).

10) Савельева И.Ю., Лизунова Е.Н. Теория и практика связей с общественностью: практику: учеб.пособие по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» для специальности 030602.65 «Связи с общественностью» / И.Ю. Савельева, Е.Н. Лизунова. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009.

11) Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник [для вузов]/ Г.Н. Смирнов; Дипломат. акад. МИД России. – М.: Проспект, 2006.

12) Средства массовой информации как партнеры в сфере образования в интересах устойчивого развития: Учебно-ресурсный комплект /Элеонор Берд, Ричард Лутц, Кристин Уорвик; Под редакцией (локализованная версия на русском языке): Гребнев Владимир, Генина Мария. – UNESCO, 2008 (Электр. ресурс на кафедре).

13) Стороженко З.С. Мастерство делового общения: путь к успеху [учеб.-метод.практ.]/З.С. Стороженко. – М.: Литера, 2009.

14) Фишер, Роджер. Переговоры без поражения. Гарвардский метод /Фишер Роджер, Юрии Уильям, Патон Брюс; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – М.: Эксмо, 2006.

15) Шпаковская С.В., Шпаковский В. О. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. – Пнза: Пенз.гос. ун-т, 2006. (Электр. ресурс на кафедре).

 

Дополнительная литература

16) Алексеев А.Н., Дудченко В.С. Контент-анализ как специфический способ прочтения текстов// Смысловое восприятие речевого сообщения – М., 1996.

17) Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука – М., 2000.

18) Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое и основы теории коммуникации (спец.350400): Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГУТ, 2002 (Электр. ресурс на кафедре).

19) Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации – М., 1980.

20) Громова Н.М. Системный подход к интерпретации феномена «деловое межкультурное общение»/ Н.М. Громова //Внешнеэкономический бюллетень. -2003.- № 8. –С. 64-70.

21) Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989.

22) Женщина и визуальные знаки. Под ред А. Альчук. – М.: Идея-Пресс, 2000 (1 экз. на кафедре).

23) Женщина в массовой коммуникации: штрихи к социокультурному портрету. Вып. 2. Материалы научного семинара «Женская журналистика и женщины в журналистике». 31 марта 1999 г. / Под ред. С.М. Виноградовой. – СПб.: СПбГУ, 1999. (1 экз. на кафедре).

24) Женщина в массовой коммуникации: штрихи к социокультурному портрету. Вып.3/ Под ред. С.М. Виноградовой, Б.Я. Мисонжникова. – СПб.: С.-Петерб.гос.ун-т, 2002 (1 экз. на кафедре).

25) Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М., 1998.

26) Зверинцев А..Б. Коммуникативный менеджмент. – СПб., 1997.

27) Киуру К.В. Публичная коммуникация: дискурсивные практики и коды / К.В. Киуру, С.В. Меньшенина, Е.Н. Пескова, Е.В. Пономарева, Е.П.Соколова. – Челябинск: Изд-во Южно-Уральского гос.ун-та, 2005 (1 экз. на кафедре).

28) Киуру К.В. Дискурсивная модель имиджа политика. – СПб: Роза мира, 2005 (1 экз. на кафедре).

29) Киуру К.В. Имиджевый медиатекст в политической коммуникации. Учеб.пособие- СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2004 (1 экз. на кафедре).

30) Киуру К.В. Имиджевый политический медиатекст: система жанров и дискурсивный анализ. –СПб: Роза мира, 2007 (1 экз. на кафедре).

31) Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов н/Д: Фник5с, 2004 (1экз.на кафедре).

32) Конецкая В.П. Социология коммуникаций.- М., 1997.

33) Корбут А.В., Сазонов В.В., Тарасов В.Ф. Использование контент-анализа для исследования массовых коммуникаций// Психолингвистические проблемы массовых коммуникаций. – М., 1994.

34) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., Киев, 2000.

35) Махонина С.Я. История рнусской журналистики начала ХХ века: Учебное пособие / С.Я. Махонина. – М.: Флинта: Наука, 2002. (1 экз. на кафедре).

36) Методическая разработка по развитию творческих навыков для студентов 1-го курса и абитуриентов спец.350400 – «связи с общественностью» [Текст]/ Воронеж.гос. арх.-строит.ун-т; Сост.: Н.Н.скрипникова, С.В. Булавина. – Воронеж, 2005 (1 экз. не кафедре).

37) Мизеров С.Д. Электронные средства массовой информации и политика / Ин-т повышения квалификации работников ТВ и радиовещания. – М., 2000 (Электр. ресурс на кафедре).

38) Мозгов Н.Н. Маркетинг: Учеб.пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб.гос.техн.ун-та, 2000 (1 экз. на кафедре).

39) Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. Киев, 1999.

40) Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации: Учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004 (Электр. ресурс на кафедре).

41) Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.

42) Петер Винтерхофф-Шпурк. Медиапсихология. Основные принципы. / Пер. с нем. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2007 (1 экз. на кафедре).

43) Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ в. – М., Киев, 1999.

44) Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М., 2001.

45) Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами. – М., 1998.

46) Проблемы эффективности речевой коммуникации. – М., 1989.

47) Речевая коммуникация в политике / под общ. Ред. Л.В. Минаевой. – М.: Флинта: Наука, 2007.

48) Роджерс Э. Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. – М., 1980.

49) Седаев П.В. История отечественной журналистики: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009 (1 экз. на кафедре).

50) Седаев П.В. История зарубежной журналистики: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2008 (1 экз. на кафедре).

51) Система средств массовой информации России: учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001 (1 экз.на кафедре).

52) Скот М.Катлип, Аллен Х.Сентер, Глен М.Брум. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М., 2000.

53) Сэм Блэк. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М., 1990.

54) Терин В.П. Массовая коммуникация – М., 2000.

55) Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. – М., 1996.

56) Федотова М.Г. Основы теории коммуникации: учебно-методический комплекс. – Омск: ОмГТУ, 2005 (Электр. ресурс на кафедре).

57) Флягина И.А. Реклама как специфический вид массовой коммуникации и социокультурная динамика// Мир психологии. 2000, № 2.

58) Яковлев И.П., Каминский Д.В. Модели и типы социальных коммуникаций// Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи»- СПБ: Скифия, 2000.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.