Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовая задача № 1






Общие положения

 

В процессе изучения курса студенты выполняют две контрольные работы. Контрольные работы № 1 и № 2 имеют целью закрепить приобретенные знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Статистика», и навыки самостоятельной работы по решению задач.

Прежде чем выполнять каждую контрольную работу студентам необходимо внимательно изучить данные методические указания.

Студенты должны ознакомиться с программой и содержанием основных вопросов по каждой теме и разобрать решение типовых задач. В процессе изучения студенты отвечают на вопросы для самопроверки и решают задачи по каждой теме согласно своему варианту. Выполняя практические задания, студенты должны подробно изложить расчеты, расшифровать все используемые формулы, сделать краткие выводы.

Каждая выполненная контрольная работа должна содержать следующие разделы:

1) терминологический словарь по курсу «Статистика»;

2) ответы на теоретические вопросы, взятые по одному из приведенных после каждой темы в пункте: «Вопросы для самопроверки»;

3) решение задач. Задачи берутся согласно Вашему варианту по всем темам методических указаний. Все вычисления необходимо производить с точностью до 0, 01.

4) литературу, используемую при изучении дисциплины и выполнении контрольных заданий.

Вариант задания соответствует последней цифре зачетной книжки. При цифрах 1 и 6 выполняют первый вариант, 2 и 7- второй, 3 и 8 – третий. 4 и 9 – четвертый, 5 и 10 – пятый варианты.

Каждая контрольная работа должна быть в объеме не менее 25 листов.

 

 

Контрольная работа № 1

Тема 1. Предмет, метод курса и этапы статистического

Исследования. Статистическая сводка и группировка данных

Цель занятия: Изучить распределение данных, полученных в результате статистического наблюдения в определенной последовательности; (построение ранжированных рядов и их использование для построения вариационных рядов: интервальных и дискретных); определение вида группировок. Применение вторичной группировки (перегруппировка).

Контрольные вопросы:

1.В чем заключается сущность сводки статистических данных? Какие виды сводки бывают?

2.Сущность группировки. Какие существуют виды группировок? В чем состоит суть метода вторичных группировок?

3.Что такое группировочный признак? Как определить число групп?

4.Понятие интервала. Какие бывают интервалы?

5.Что такое ряды распределения? Признаки рядов распределения. Что такое частость рядов распределения?

Решение типовых задач

Типовая задача № 1

Имеются следующие данные о возрасте студентов заочников группе:

35, 30, 33, 25, 29, 24, 40, 36, 34, 32, 26, 25, 37, 41, 31, 30, 27, 20, 32, 42, 38, 31, 28, 22, 33, 45, 38, 33, 29, 26.

Используя данные, составьте:

1) ранжированный ряд (в порядке возрастания);

2) интервальный ряд распределения.

Решение:

1.Произведем ранжирование ряда, т.е. найдем наименьшее значение ряда (20лет) и наибольшее значение ряда (45лет), построим ряд распределения студентов по возрасту в группе в порядке возрастания:

20, 22, 24, 25, 25, 26, 26, 27, 28, 29, 29, 30, 30, 31, 31,

32, 32, 33, 33, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 38, 40, 41, 42, 45.

2.Чтобы построить интервальный ряд распределения, надо данные ранжированного ряда разбить на 5 групп, предварительно определив величину интервала.

Методика расчленения совокупности на группы следующая:

определяется величина интервала по формуле:

;

где i – величина интервалов;

n – количество групп;

xmax; xmin – максимальное и минимальное значение изучаемого признака.

Для ряда исходных значений

x max = 45, 0; x min = 25, 0

Чтобы найти величину интервала, найдем разность между наибольшим (45 лет) и наименьшим (20 лет) значениями интервала 45 – 25 = 25. Эту разность делим на количество групп (5) и получаем величину интервала 25: 5 = 5.

Составляем интервальный ряд распределения студентов по возрасту. Распределив студентов по группам, надо подсчитать число студентов в каждой из групп.

Эта величина будет частотой изучаемого признака.

Распределение студентов по группам образует вариационный ряд распределения, представленный в таблице 1.

Таблица 1 - Распределение студентов по возрасту

Номер по порядку Возрастные группы (лет) Число студентов в группе (чел.) Удельный вес студентов группы, в процентах к итогу, % (частость признака, f ‘)
  20-25   10, 0
  25-30   26, 7
  30-35   33, 3
  35-40   16, 7
  40 и более   13, 3
Итого   100, 0

Вывод: Наибольший удельный вес приходится на группу студентов с возрастом от 30 до 35 лет, что составляет 33, 3 %. Второе место занимает группа студентов с возрастом от 25 до 30 лет и т. д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.