Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №2. . Патентная информация






Практическое занятие №1. Объекты интеллектуальной собственности

Цель занятия: изучение на примерах различных объектов интеллектуальной собственности, их особенностей и отличий друг от друга.

Мир вещей и результаты интеллектуальной деятельности

Мир вещей, которые мы видим вокруг себя и которыми постоянно пользуемся, появился не «просто так», а создан трудом человека, и прежде всего – интеллектуальным трудом.

Все результаты деятельности человека можно разделить на две группы:

- вещи материальные;

- результаты, не имеющие материального характер, прежде всего, новые научные и технические знания, произведения литературы, искусства.

При этом вещи изготавливаются с использованием результатов интеллектуальной деятельности, или представляют собой такой результат, или являются средством, на котором такой результат интеллектуальной деятельности представлен. Примеры – на каждом шагу, нужно только посмотреть на мир другими глазами!

Вот здание – конкретное строение, находящееся в определенном месте. Чтобы построить это здание, его нужно вначале спроектировать. Над этим трудятся архитекторы, создающие внешний облик и внутреннее пространство здания, инженеры-строители, выполняющие расчеты фундамента, стен и других элементов конструкции. Трудятся художники, дизайнеры, оформляющие интерьеры здания. Итак, чтобы начать проектировать здание, как минимум, требуется архитектурный проект.

Задание № 1 ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Выбрать любые 5 предметов, вещей – объектов материального мира, которые вас окружают. Описать каждый из объектов в объеме достаточном для его идентификации. Можно использовать рисунки, фотографии, компьютерную графику. Для каждого из объектов перечислить различные объекты интеллектуальной собственности, которые использованы при его изготовлении в целом или его частей, либо представлены в (на) этом объекте. Составить отчет, пользуясь примером, приведенным в настоящих Методических рекомендациях.

 

Практическое занятие №2.. Патентная информация

Цель занятия: знакомство с источниками патентной информации, изучение особенностей патентной информации и способа идентификации библиографических данных с помощью кодов ИНИД, освоение Международной патентной классификации (МПК).

ИСТОЧНИКИ ПАТЕНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Патентные документы

Патентная информация – это сведения, включенные в патентные документы. Применительно к изобретениям под патентными документами будем понимать как выданные патенты, так и заявки на изобретения, которые в настоящее время также публикуют в большинстве стран мира.

Виды патентной информации.

Поскольку патентная информация имеет весьма значительный объем даже для одного изобретения, существует несколько видов публикаций, представляющих сведения об изобретении в разном объеме. Это позволяет оптимизировать объем просматриваемой информации в зависимости от вида поиска и задач анализа патентной информации.

Библиографическая

Этот вид патентной информации включает установленный минимум библиографических сведений, таких как: номер публикации (патента или заявки), регистрационный номер заявки, дата подачи, приоритетные данные, сведения об авторе, заявителе, патентообладателе, название изобретения, индексы рубрик Международной патентной классификации.

Используя такую информацию, можно получить статистические данные об изобретательской активности в определенной области техники или конкретных изобретателей, фирм, выявить заявки и патенты конкурентов.

Реферативная

Реферативная информация, помимо библиографических данных, содержит сведения, раскрывающие в объеме реферата сущность изобретения.

Реферативная информация служит для ускорения поиска патентных документов, проводимого изобретателями и экспертами патентных ведомств. Хорошо составленный реферат позволяет быстро, не читая всего описания изобретения, оценить необходимость документа для последующего анализа. Задача упрощается, если реферативная информация включает чертеж, поясняющий сущность изобретения.

Реферативная информация особенно ценна для поиска патентных документов на иностранных языках, поскольку патентные ведомства стран мира публикуют рефераты, в том числе и на английском языке.

 

Задание № 2 МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАТЕНТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Для каждого из выбранных при выполнении Задания № 1 предметов, вещей – объектов материального мира, в целом или в какой-либо их части, которые были отнесены к изобретениям, определить рубрики МПК. Оформить отчет, пользуясь примером, приведенным в настоящих Методических рекомендациях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.