Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №29.






1. Требования безопасности при работе с электроинструментом.

1. Пользуйтесь средствами защиты органов слуха. Воздействие шума может привести к потере слуха.

2. Используйте дополнительные ручки, прилагаемые к инструменту. Утрата контроля над инструментом может привести к травме.

3. Если при выполнении работ существует риск контакта режущего инструмента со скрытой электропроводкой или собственным шнуром питания, держите электроинструменты за специально предназначенные изолированные поверхности. Контакт с проводом под напряжением приведет к тому, что металлические детали инструмента также будут под напряжением, что приведет к поражению оператора электрическим током.

4. Надевайте защитную каску, защитные очки или защитную маску. Обычные или солнцезащитные очки не являются защитными очками. Также настоятельно рекомендуется надевать противопылевой респиратор и перчатки с толстыми подкладками.

5. Перед выполнением работ убедитесь в надежном креплении биты.

6. При нормальной эксплуатации инструмент может вибрировать. Винты могут раскрутиться, что приведет к поломке или несчастному случаю. Перед эксплуатацией тщательно проверяйте затяжку винтов.

7. В холодную погоду, или если инструмент не использовался в течение длительного периода времени, дайте инструменту немного прогреться, включив его без нагрузки. Это размягчит смазку. Без надлежащего прогрева ударное действие будет затруднено.

8. Крепко держите инструмент обеими руками. Руки должны находиться на расстоянии от движущихся деталей.

9. Не оставляйте работающий инструмент без присмотра. Включайте инструмент только тогда, когда он находится в руках.

10. При выполнении работ не направляйте инструмент на кого-либо, находящегося в месте выполнения работ. Бита может выскочить и привести к травме других людей.

11. Сразу после окончания работ не прикасайтесь к бите или к деталям в непосредственной близости от нее. Бита может быть очень горячей, что приведет к ожогам кожи.

12. Некоторые материалы могут содержать токсичные химические вещества. Примите соответствующие меры предосторожности, чтобы избежать вдыхания или контакта с кожей таких веществ. Соблюдайте требования, указанные в паспорте безопасности материала.

13. Не допускайте, чтобы удобство или опыт эксплуатации данного устройства (полученный от многократного использования) доминировали над строгим соблюдением правил техники безопасности при работе с бурильным молотком для вращательного бурения. Нарушение техники безопасности или неправильное использование данного инструмента могут привести к серьезным травмам.

14. Перед работой всегда проверяйте направление вращения.

15. Пользуйтесь реверсивным переключателем только после полной остановки инструмента. Изменение направления вращения до полной остановки инструмента может привести к его повреждению.

16. Когда Вы работаете с инструментом при вращении против часовой стрелки, триггерный переключатель нажимается только наполовину, и инструмент вращается на средней скорости. При вращении против часовой стрелки вы не можете нажать кнопку блокировки.

17. Перед снятием быстро сменяемого патрона для SDS-plus всегда вынимайте биту.

18. Не вращайте ручку изменения режима работы, если инструмент работает или находится под нагрузкой.

19. Как только включится ограничитель крутящего момента, немедленно отключите инструмент.

20. Кольцевые пилы использовать с данным инструментом нельзя. Они легко зажимаются или захватываются в отверстии. Это приведет к слишком частому срабатыванию ограничителя крутящего момента.

21. Никогда не пользуйтесь “вращением с ударным действием”, если на
инструмент установлен сверлильный патрон.

22. Чрезмерное нажатие на инструмент не ускорит сверление. На
самом деле, чрезмерное давление только повредит наконечник вашего сверла, снизит производительность инструмента и сократит срок его службы.

23. Когда просверливаемое отверстие становится сквозным, на инструмент (биту воздействует значительное усилие. Крепко удерживайте инструмент и будьте осторожны, когда сверло начинает проходить сквозь обрабатываемую деталь.

24. Застрявшее сверло можно вынуть путем простого переключения реверсивного переключателя на обратное вращение задним ходом. Однако инструмент может повернуться в обратном направлении слишком быстро, если его не держать крепко.

25. Всегда закрепляйте небольшие обрабатываемые детали в тисках или подобном зажимном устройстве.

2. Тройной прием Сафара.

1.Запрокинуть голову пострадавшего назад. При этом одна рука поднимает шею сзади, а другая нажимает сверху вниз на лоб. В большинстве случаев (до 80 %) проходимость дыхатель­ных путей при этом восстанавливается. При повреж­дении шейного отдела позвоночника запрокидывание головы пострадавшего противопоказано.

 

4. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Этот прием осуществляется путем тракции нижних челюстей за углы (дву­мя руками) или за подбородок (одной рукой).

 

5. Открыть и осмотреть рот. При обнаружении во рту и глотке крови, слизи, рвотных масс, мешающих дыханию, не­обходимо удалить их при помощи марлевой салфетки или носового платка на пальце. При этой манипуляции голову пострадавшего

поворачивают на бок.

 

 

3. Классификация и назначение пожарных автомобилей.

Пожарные автомобили в зависимости от назначения подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.

К основным относятся пожарные автомобили, предназначенные для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения: автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные насосные стан­ции, пожарные аэродромные автомобили, пожарные автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, углекислотного, комбиниро­ванного и газо-водяного тушения, пожарные самолеты и вертолеты, суда, поезда, дрезины и мотопомпы.

В соответствии с БУПО основные пожарные автомобили подразделяются на автомобили общего (для тушения пожаров в населённых пунктах) и автомобили целевого применения (для тушения пожаров на нефтебазах, химических предприятиях, в аэропортах и т. д.).

К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре:

· поднятия л/с на высоту и спасания пострадавших из верхних этажей зданий,

· обеспечение связи и освещения,

· борьбы с дымом,

· вскрытия и разборки конструкций,

· защиты материальных ценностей,

· обеспечения управления силами и средствами,

· прокладки рукавных линий.

К ним относятся автолест­ницы и коленчатые автоподъемники, автопеноподъемники, автомо­били связи и освещения, технические и рукавные автомобили, пожар­ные газодымозащитные и водозащитные автомобили, автомобили-дымососы, штабные и оперативные автомобили, оборудованные сиг­налом сирены и радиостанцией.

Пожарные подразделения, вооружен­ные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с основными пожарными подразделениями

К вспомогательным относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ, а также для проведения агитационной работы.

 

4. Способы поиска пострадавших.

К числу основных способов поиска пострадавших относятся:

- визуальный;

- слуховой;

- прочесывание местности;

- зондирование;

- поиск по следам;

- опрос очевидцев;

- поиск с воздуха;

- поиск с использованием специальных приборов;

- поиск с использованием служебных собак.

Визуальный способ является основным способом поиска пострадавших, т.к. около 90% информации человек получает с помощью зрения. Сплошное визуальное обследование участка спасательных работ (объекта, здания, завала) производится расчетами поисково-спасательным подразделением в составе 2-3 человек. Участок поиска делится на полосы, назначаемые каждому расчету. Ширина полосы поиска зависит от ряда факторов: характера завала, условий движения, видимости и т.д. и может составлять 20-50 м. Скорость движения может составлять 1-2 км/час. При визуальном обследовании, в границах полосы поиска, внимательно осматриваются поверхность и пустоты-ниши, углубления, свободные пространства под крупногабаритными обломками, особенно у сохранившихся стен полуразрушенных зданий. Осмотр должен сопровождаться периодической подачей установленного звукового сигнала или окриком.

Слуховой (звуковой) способ основан на получении звуковой информации от пострадавших. Как правило, он применяется в сочетании с другими способами поиска пострадавших. К основным звуковым сигналам относятся: разговор, крик, стон, плач, свист, дыхание, храп, хлопки в ладоши, топот, стук, выстрел, взрыв, звук двигателя, лай собаки, крик птиц.

Поиск пострадавших с использованием специальных приборов (технический способ) основан на регистрации ими физических свойств, характерных для жизнедеятельности человека (дыхание, стон, крик, движение, тепло).

Перед началом работ в районе поиска организуется «час тишины», по опыту проведения ПСР продолжительностью от 30 мин. до 1 часа, при этом по команде руководителя на участке поиска прекращаются все работы, перемещения людей и техники. В первую очередь обнаружение сигналов начинается с того квадрата, где вероятность нахождения пострадавших наибольшая. При отсутствии какой либо информации о возможном местонахождении пострадавших последовательность обследования квадратов определяется как для равномерного распределения людей в завале.

Одним из способов поиска пострадавших является прочесывание местности. Оноприменяется, как правило, в природной среде, когда пострадавшие не могут самостоятельно двигаться, подавать звуковые или другие сигналы. Этот способ основан на пешем прохождении и внимательном визуальном осмотре обследуемой территории. В отдельных случаях прочесывание осуществляется с использованием техники и животных.

В условиях природной среды эффективным способом поиска пострадавших является их поиск по следам на снегу, траве, грязи, льду, пыли, песке, по оставленным предметам, зарубкам. По следам определяются направление движения, наличие техники, животных, на которых передвигались пострадавшие, снаряжения, продуктов питания, медикаментов, состояние пострадавших, количественный и качественный состав группы, время нахождения людей в обследуемой местности. В тех случаях, когда след не обрывается и хорошо виден, поиск пострадавших не прекращается до их обнаружения.

Для проведения поиска пострадавших в снегу, воде, в сыпучих продуктах и темных нишах используется зондирование, основанное на применении специального приспособления – ЗОНД, который представляет собой 3-4 метровый металлический стержень с короной на конце. Корона предназначена для получения информации о тех предметах, в которые упирается зонд. Зонд вводится в исследуемую зону медленно, на всю длину одной рукой без рукавицы. Когда корона упирается в препятствие, его поворачивают на 1800 вправо и вытаскивают. По следам на короне устанавливается характер препятствия (земля, лед, камень, древесина, ткань, следы кожи человека, кровь).

Поиск пострадавших по свидетельству очевидцев заключается в опросе лиц, способных дать информацию о местонахождении пострадавших, которых они сами видели (слышали) или о наиболее вероятном их местонахождении в момент разрушающего воздействия (сель, обвал, снежная лавина и т.д.).

Поиск пострадавших с использованием служебных собак (кинологический) осуществляется расчетом поисково-спасательной службы (ПСС), состоящим из инструктора- кинолога (вожатого) и собаки. Он основан на использовании высокой чувствительности органов обоняния собак, которые могут обнаруживать места выхода запаха тела пострадавшего на поверхности завала.

 

5. Стабилизация траснпортного средства. Приспособления, применяемые для стабилизации транспортного средства.

Стабилизация транспортного средства необходима для обеспечения безопасной рабочей среды, как для спасателей, так и для пострадавших.

Стабилизация ведется по трем основным направлениям:

1. укрепление неустойчивых транспортных средств или объектов, вызывающих опасность на начальных стадиях спасательной операции (например, дерево на грани падения из-за столкновения).

2. укрепление транспортного средства с заблокированными людьми. Для предотвращения получения дополнительных травм пострадавшими из-за ненужных перемещений автомобиля во время проведения спасательной операции. Транспортное средство должно быть полностью стабилизировано.

3. стабилизация груза во время и после подъема с использованием гидравлических и

механических домкратов и подъемных подушек.

Средства стабилизации:

· деревянные опоры;

· пневматические подушки высокого и низкого давления;

· металлические раздвижные лестницы, техническая веревка, лента для фиксации;

· механический домкрат.

Использование средств стабилизации: всегда используйте средства для стабилизации таким образом, чтобы они не мешали обеспечению доступа или освобождению и извлечению пострадавшего. Как только план операции сформулирован, в соответствии с ним установите блоки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.