Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №27.






1. Дать определение ЧС. ЧС техногенного характера: виды, общая характеристика.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Техногенная чрезвычайная ситуация чрезвычайная ситуация, причина которой заключается в производственной деятельности человека.

Чрезвычайными ситуациями техногенного характера принято называть аварии или катастрофы, которые связаны с производственной или хозяйственной деятельностью человека.

Виды ЧС техногенного характера. ЧС техногенного характера подразделяются на 6 основных групп:

· аварии на химически опасных объектах – характеризуются выбросами или разливами СДЯВ, в результате чего происходит заражение приземного слоя атмосферы, водных источников, продуктов питания, почвы, населения. Причина аварий – повреждения, разрушения емкостей при хранении, транспортировке или переработке. Общей особенностью аварий, связанных с выбросом СДЯВ, является высокая скорость формирования облака, сильное поражающее действие;

· аварии на радиационно опасных объектах – характеризуются выбросами радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений за предусмотренные проектом границы в количествах, превышающих установленные нормы безопасности. Причина аварий связаны с нарушением барьеров безопасности, предусмотренных для каждого ядерного реактора;

· аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах;

· аварии на гидродинамически опасных объъектах;

· аварии на транспорте (железнодорожном, автомобильном, водном, воздушном, метро);

· аварии на коммунально-энергетических сетях.

Вывод из строя инженерных сооружений на транспорте (автомобильном, железнодорожном, авиационном) приводит к невозможности транспортировки и доставки техники, отрядов спасателей, эвакуации пострадавших в районах чрезвычайных ситуаций, требует строительства дополнительных обводных инженерных сооружений для работ в районе ЧС.

Вывод из строя инженерных сооружений в системах водоснабжения затруднит тушение пожаров, нарушит водоснабжение населения и спасательных бригад, что может привести к людским потерям.

Вывод из строя инженерных сооружений в системах канализации ведет к загрязнению районов города, возникновению эпидемий и массовых заболеваний, затруднению работы спасательных отрядов. Особая опасность возникает, когда происходит контакт водопроводной и сточных вод.

Повреждение инженерных сооружений на коммуникациях газоснабжения, транспортировки химически опасных, ядовитых, пожароопасных веществ приводит к пожарам, взрывам, загрязнению районов города, затруднению проведения в них аварийно-спасательных и других неотложных работ обычными средствами и может потребовать применение специализированных отрядов и специальной техники.

2. Понятие отравления. Признаки и первая помощь при отравлении угарным газом.

Отравление (интоксикация) – патологическое состояние, возникающее при воздействии на организм химического соединения (яда), вызывающе нарушение жизненно важных функций и создающего опасность для жизни.

Признаки отравления:

· общее болезненное состояние и вид пострадавшего;

· тошнота, рвота;

· понос;

· боль в груди или животе;

· нарушение дыхания;

· потливость;

· слюноотделение;

· потеря сознания;

· мышечные подергивания;

· неестественного цвета кожа, раздражения, ранки на коже;

· странная манера поведения.

Первая помощь при отравлении угарным газом: изолируйте пострадавшего от воздействия газа, вынесите его на свежий воздух. Вызовите скорую помощь. Помогите пострадавшему принять удобное положение до прибытия скоро помощи. Если у пострадавшего рвота, дайте ему 5-6 стаканов воды и при необходимости вызовите рвоту повторно. Следите за признаками жизни, приостановке дыхания проведите ИВЛ методом «изо рта в рот».

 

3. Тушение пожара на авиационном транспорте.

Основная часть ЧС на авиатранспорте (около 80%) происходит в районе аэропорта (стоянка, взлет, заход на посадку, посадка). Проведение здесь аварийно-спасатель­ных работ осуществляют аварийно-спасательные команды (АСК), в которую входят расчеты от каждой службы: диспетчерской, стартовой, пожарно-спасательной, пожар­но-стрелковой, медицинской, инженерной, спецтранспорта, перевозок, милиции, АСС. После получения информации об аварии на воздушном судне АСК обязаны немед­ленно приступить к работе.

Число жертв авиакатастрофы находится в прямой зависи­мости от степени разрушения воздушного судна, теплового поражения и удушья при пожаре, от травмирования людей, покидающих борт через высоко расположенные люки, от организованности и слаженности действий пассажиров, экипажа, спасате­лей. Оперативному проведению аварийно-спасательных работ мешает паника, кото­рая может сделать эвакуацию вообще невозможной. При аварийной эвакуации спасатели вместе с экипажем обеспечивают помощь пассажирам и их страховку. В первую очередь эвакуируют детей, женщин, пожилых людей и только потом — всех остальных. Нельзя эвакуировать людей по поврежден­ному надувному трапу или желобу, или же при других опасных факторах, угрожающих их жизни и здоровью.

Пассажиров, находящихся в бессознательном состоянии или имеющих тяжелые телесные повреждения, осторожно выносят на носилках, брезенте, щитах и опускают на землю с помощью веревок.

После окончания эвакуации спасатели проверяют скрытые места в пассажирских салонах и кабине экипажа, а также кухни, гардеробы, санитарно-гигиенические и ба­гажные помещения, чтобы убедиться в отсутствии людей на борту. Если есть сведения о числе пассажиров и составе экипажа, то их сопоставляют с данными о спасенных и, при расхождениях, продолжают поиски до обнаружения пострадавших. Особую опас­ность представляют собой авиационные происшествия, сопровождающиеся пожаром. Этому способствуют:

— наличие на борту авиационного топлива и других горючих жидкостей;

— применение в качестве декоративно-отделочных и материалов конструкций пас­сажирских салонов легковоспламеняющихся и горючих материалов, обладающих зна­чительной скоростью сгорания, высокой дымообразующей способностью и выделяю­щих высокотоксичные продукты неполного сгорания;

¾ малая огнестойкость обшивки фюзеляжа, приводящая при возгорании разлитого вокруг воздушного судна авиационного топлива к быстрому прогару корпуса и проник­новению огня внутрь салонов.

Пожары внутри пассажирских салонов относятся к пожарам в замкнутых объемах. Для них характерны большая плотность задымления, малый размер зоны горения, высокий температурный градиент по высоте помещения и малая (по сравнению с на­ружными пожарами) температура пожара, а также наличие в продуктах сгорания зна­чительных концентраций высокотоксичных веществ. Пожар в пассажирских салонах может возникнуть вследствие аварий, неосторожного обращения с огнем, замыкания электропроводки, провоза пассажирами огнеопасных веществ и др.

Одной из основных причин поражения людей внутри салонов при пожарах является отравление продуктами горения. Через 2-3 мин после распространения огня двуокись углерода в салонах достигает смертельной концентрации.

Тушение пожара внутри салонов, спасение пассажиров и экипажа начинается со вскрытия дверей, надкрыльных люков и обшивки фюзеляжа, проникновения спасателей внутрь аварийного судна. При вскрытии фюзеляжа увеличивается интенсивность горе­ния, резко нарастают объем пространства, охваченного пламенем, и температура огня.

Спасатели должны быть оснащены индивидуальными средствами тепловой и газодымной защиты, рабочей рукавной линией, заполненной раствором пенообразовате­ля, и перекрывным стволом.

Наличие в салонах большого количества плотного дыма и токсичных веществ зна­чительно затрудняет положение как пострадавших, так и самих спасателей. Поэтому спасатели должны согласованно действовать в условиях ограниченной видимости, повышенных концентраций токсичных веществ и значительных температур.

Поскольку при пожаре внутри воздушного судна резко, как уже говорилось, нарас­тает температура по высоте пассажирских салонов, то спасатели должны в начальной стадии тушения, пока не будет снижена среднеобъемная температура, работать при­гнувшись, охлаждая верхний высокотемпературный слой воздушного объема пасса­жирского салона.

При действиях в задымленной атмосфере один спасатель должен находиться сна­ружи фюзеляжа и иметь те же средства защиты, что и спасатели, работающие внутри судна. В его обязанности входит поддержание постоянной связи со спасателями, на­ходящимися в задымленных салонах, оказание немедленной помощи как пострадав­шим, так и, при необходимости, другим спасателям.

Вскрытие фюзеляжа целесообразнее всего начинать с дверей, так как у них пропускная способность выше, чем у отверстий, проделанных в обшивке.

Если во время аварийной посадки воздушного судна в удаленности от аэропорта и населенных пунктов на его борту вспыхнет пожар, то даже по прибытии на место бед­ствия потушить пламя переносными противопожарными средствами вряд ли удастся. В этом случае число спасенных пассажиров будет зависеть только от оперативности проведения эвакуации. Если воздушное судно при аварийной посадке устояло на шас­си и нет возможности использования бортовых аварийно-спасательных средств, то пассажиров через запасные двери нужно выводить на поверхность крыльев, а затем немедленно, с помощью веревок и канатов, опускать на землю, при этом страхуя их. После этого следует отвести людей на безопасное расстояние. Спасательные работы прекращаются только после эвакуации всех людей, находившихся на борту воздуш­ного судна. Затем, если возможно, приступают к спасению самого воздушного судна и перевозимых им грузов, поиску «черных ящиков».

 

4. Требования безопасности при работе с электроинструментом.

1. Пользуйтесь средствами защиты органов слуха. Воздействие шума может привести к потере слуха.

2. Используйте дополнительные ручки, прилагаемые к инструменту. Утрата контроля над инструментом может привести к травме.

3. Если при выполнении работ существует риск контакта режущего инструмента со скрытой электропроводкой или собственным шнуром питания, держите электроинструменты за специально предназначенные изолированные поверхности. Контакт с проводом под напряжением приведет к тому, что металлические детали инструмента также будут под напряжением, что приведет к поражению оператора электрическим током.

4. Надевайте защитную каску, защитные очки или защитную маску. Обычные или солнцезащитные очки не являются защитными очками. Также настоятельно рекомендуется надевать противопылевой респиратор и перчатки с толстыми подкладками.

5. Перед выполнением работ убедитесь в надежном креплении биты.

6. При нормальной эксплуатации инструмент может вибрировать. Винты могут раскрутиться, что приведет к поломке или несчастному случаю. Перед эксплуатацией тщательно проверяйте затяжку винтов.

7. В холодную погоду, или если инструмент не использовался в течение длительного периода времени, дайте инструменту немного прогреться, включив его без нагрузки. Это размягчит смазку. Без надлежащего прогрева ударное действие будет затруднено.

8. Крепко держите инструмент обеими руками. Руки должны находиться на расстоянии от движущихся деталей.

9. Не оставляйте работающий инструмент без присмотра. Включайте инструмент только тогда, когда он находится в руках.

10. При выполнении работ не направляйте инструмент на кого-либо, находящегося в месте выполнения работ. Бита может выскочить и привести к травме других людей.

11. Сразу после окончания работ не прикасайтесь к бите или к деталям в непосредственной близости от нее. Бита может быть очень горячей, что приведет к ожогам кожи.

12. Некоторые материалы могут содержать токсичные химические вещества. Примите соответствующие меры предосторожности, чтобы избежать вдыхания или контакта с кожей таких веществ. Соблюдайте требования, указанные в паспорте безопасности материала.

13. Не допускайте, чтобы удобство или опыт эксплуатации данного устройства (полученный от многократного использования) доминировали над строгим соблюдением правил техники безопасности при работе с бурильным молотком для вращательного бурения. Нарушение техники безопасности или неправильное использование данного инструмента могут привести к серьезным травмам.

14. Перед работой всегда проверяйте направление вращения.

15. Пользуйтесь реверсивным переключателем только после полной остановки инструмента. Изменение направления вращения до полной остановки инструмента может привести к его повреждению.

16. Когда Вы работаете с инструментом при вращении против часовой стрелки, триггерный переключатель нажимается только наполовину, и инструмент вращается на средней скорости. При вращении против часовой стрелки вы не можете нажать кнопку блокировки.

17. Перед снятием быстро сменяемого патрона для SDS-plus всегда вынимайте биту.

18. Не вращайте ручку изменения режима работы, если инструмент работает или находится под нагрузкой.

19. Как только включится ограничитель крутящего момента, немедленно отключите инструмент.

20. Кольцевые пилы использовать с данным инструментом нельзя. Они легко зажимаются или захватываются в отверстии. Это приведет к слишком частому срабатыванию ограничителя крутящего момента.

21. Никогда не пользуйтесь “вращением с ударным действием”, если на
инструмент установлен сверлильный патрон.

22. Чрезмерное нажатие на инструмент не ускорит сверление. На
самом деле, чрезмерное давление только повредит наконечник вашего сверла, снизит производительность инструмента и сократит срок его службы.

23. Когда просверливаемое отверстие становится сквозным, на инструмент (биту воздействует значительное усилие. Крепко удерживайте инструмент и будьте осторожны, когда сверло начинает проходить сквозь обрабатываемую деталь.

24. Застрявшее сверло можно вынуть путем простого переключения реверсивного переключателя на обратное вращение задним ходом. Однако инструмент может повернуться в обратном направлении слишком быстро, если его не держать крепко.

25. Всегда закрепляйте небольшие обрабатываемые детали в тисках или подобном зажимном устройстве.

5. Виды деблокирования пострадавших при ДТП.

Применяются два вида извлечения пострадавшего из ТС с учетом продолжительности по времени:

Немедленное извлечение:

-если существует опасность для команды спасателей или пациента (напр. пожар, затопление, наличие опасных материалов и т. д.)

-если состояние пациента ухудшается и его жизни угрожает опасность.

-если пострадавший с плохим прогнозом на выживание ограничивает доступ к пострадавшему, которого можно спасти, он может быть извлечен немедленно (решение принимает бригада скорой помощи).

Немедленное извлечение пострадавшего требует тщательного рассмотрения!

Решение всегда принимается бригадой СМП или врачом-травматологом, прибывшим на место ДТП. Но если существует угроза гибели для спасателей, врачей или пострадавших, решение может быть принято руководителем работ.

Способ проведения: провести первичный осмотр. Убедиться, что части тела пострадавшего не зажаты элементами кузова ТС. Приподнимая и удерживая руками голову и корпус пострадавшегов одном стабильном положении, подвести под него щит, а если это не возможно, переместить его на щит. Закрепить пострадавшего на щите ремнями. Иммобилизировать шею и закрепить голову с помощью пластыря или косыночных повязок.

Извлечь пострадавшего из ТС.

Проверить правильность первичного осмотра.

На щите пострадавший доставляется до носилок или машины скорой медицинской помощи.

Контролируемое извлечение:

Контролируемое извлечение является наиболее щадящим для пострадавшего и ему отдается предпочтение перед быстрым освобождением из-за возможного усугубления полученных травм.

Перед извлечением пострадавший должен быть зафиксирован на эвакуационном щите с помощью эластичных ремней, с надетым шейным корсетом.

Пострадавший в положении сидя.

Один спасатель располагается позади пострадавшего.

Эвакуационный щит просунуть между спиной пострадавшего и спинкой сидения как можно дальше. Ремнем зафиксировать к щиту район поясницы, затем вторым ремнем зафиксировать грудную клетку под руками пострадавшего. Заполнить пустоты между телом пострадавшего и щитом. Область шеи и головы зафиксировать к щиту косыночными повязками или пластырем.

После установки под спину пострадавшего эвакуационного щита в случае, когда механизм опускания спинки сидения не поврежден, опустить спинку сидения максимально вниз до горизонтального положения. В случае повреждения механизма сидения, необходимо перекусить опоры спинки сидения в точке крепления с подушкой и снять спинку.

Аккуратно перевести щит с пострадавшим в горизонтальное положение.

Освободить фиксирующие тело ремни и щит подвести дальше под таз и бедра пострадавшего. Убедившись, что ступни и голени пострадавшего не зажаты элементами кузова ТС, аккуратно переместить его полностью на щит. После этого повторно зафиксировать пострадавшего на эвакуационном щите ремнями. Некрепко подвязать кисти рук и стопы.

Проверить правильность первичного осмотра.

Извлечь пострадавшего из ТС.

Пострадавший в положении лежа.

Убедившись, что части тела пострадавшего не зажаты частями корпуса ТС, эвакуационный щит аккуратно просунуть под пострадавшего или втянуть его на щит, равномерно приподнимая его за одежду или части тела. Если необходимо, аккуратно повернуть пострадавшего на спину, придерживая голову. Заполнить пустоты между телом пострадавшего и щитом. Закрепить корпус и конечности пострадавшего как минимум тремя ремнями к щиту. Иммобилизировать шею и закрепить голову с помощью пластыря или косыночных повязок.

Проверить правильность первичного осмотра.

Извлечь пострадавшего из ТС.

Если пострадавший без сознания, не оставляйте его лежащим на спине.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.