Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №23. 1. Общие требования безопасности при нахождении в зоне химической аварии.






1. Общие требования безопасности при нахождении в зоне химической аварии.

Общие требования безопасности спасателя при действиях в зоне химического заражения (при выполнении поисково-спасательных работ):

· строго выполнять приказы и указания командиров (снимать СИЗ только по команде командира);

· быть внимательным к подаваемым сигналам и командам при выполнении работ;

· применять СИЗ, указанные командиром и установленные инструкциями по мерам безопасности;

· следить за исправностью СИЗ и немедленно докладывать командиру о их повреждении, неудовлетворительной работе и окончании ресурса защитных свойств; принимать меры по замене неисправных СИЗ и их элементов (заменять противогазовые коробки, регенеративные патроны на новые в чистом секторе);

· не допускать попадания АХОВ и обеззараживающих растворов на средства защиты кожи;

· не брать в руки без защитных перчаток зараженные предметы;

· иметь на рабочем месте запас дегазирующих и нейтрализующих веществ для обработки средств защиты кожи и лицевой части противогазов при попадании на них капель АХОВ;

· снимать и надевать СИЗ установленным порядком;

· применять предохранительные пояса при работе в котлованах и на откосах насыпей, а при работе на высоте – средства страховки;

· не заходить без проведения специальной разведки и принятия мер предосторожности в подвальные и изолированные помещения в случае повреждения коммунально-энергетических сетей;

· при осмотре внутренних помещений поврежденных зданий и сооружений продвигаться осторожно;

· перед выходом в следующее помещение внимательно осмотреть его, оценить устойчивость стен, перекрытий, пола;

· входить в горящие и задымленные здания с наветренной стороны; двери в горящие помещения открывать осторожно по причине возможного встречного выноса пламени или перегретых газов;

· пользоваться страховочными средствами при осмотре и поиске пострадавших в загазованных, задымленных, затемненных помещениях или подвалах (конец страховочной веревки должен находиться в руках спасателя, располагающего у входа в помещение в безопасном месте);

· не использовать открытые источники огня (возможны пожары и объемные взрывы).

В зоне заражения запрещается:

· снимать СИЗ, принимать пищу, пить, курить, расстегивать одежду, садиться или ложиться на зараженные землю и предметы;

· использовать неисправные средства защиты;

· находиться без надобности на путях следования транспортных средств;

· соприкасаться с движущими машинами и механизмами;

· эксплуатировать неисправные машины, механизмы и инструменты;

· пользоваться открытым огнем при работе на территории, зараженной взрыво-, пожароопасными и неизвестными АХОВ;

· выводить (выносить) из зоны заражения технику (инструменты) без выполнения их обеззараживания.

 

2. Тройной прием Сафара.

1.Запрокинуть голову пострадавшего назад. При этом одна рука поднимает шею сзади, а другая нажимает сверху вниз на лоб. В большинстве случаев (до 80 %) проходимость дыхатель­ных путей при этом восстанавливается. При повреж­дении шейного отдела позвоночника запрокидывание головы пострадавшего противопоказано.

 

 

2. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Этот прием осуществляется путем тракции нижних челюстей за углы (дву­мя руками) или за подбородок (одной рукой).

 

3. Открыть и осмотреть рот. При обнаружении во рту и глотке крови, слизи, рвотных масс, мешающих дыханию, не­обходимо удалить их при помощи марлевой салфетки или носового платка на пальце. При этой манипуляции голову пострадавшего

поворачивают на бок.

 

 

3. Тушение пожара на железнодорожном транспорте.

При пожаре на железнодорожном транспорте возможны:

· наличие на станциях большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами;

· наличие развитой сети железнодорожных путей, занятых составами, затрудняющими подъезд пожарной техники и прокладку рукавных линий к горящему составу;

· быстрое распространение огня внутри пассажирских и грузовых вагонов, переход огня на соседние поезда, здания и сооружения;

· наличие узких протяженных разрывов между составами, способствующих быстрому распространению огня на большую площадь;

· взрывы и интенсивное горение железнодорожных цистерн с ЛВЖ, ГЖ;

· растекание легковоспламеняющихся, горючих, ядовитых и токсичных жидкостей из цистерн и образование загазованных зон на прилегающей территории;

· наличие угрозы людям, находящимся в вагонах горящего и соседних поездов, персоналу и населению станции, возникновение паники;

· непрекращающееся движение поездов и локомотивов;

· сложность выяснения вида горящих и находящихся в соседних вагонах (цистернах) веществ, материалов;

· отсутствие или удаленность водоисточников, недостаточное противопожарное водоснабжение;

· наличие электроконтактных сетей, находящихся под высоким напряжением;

· разрушение тоннельной отделки в начале развитой стадии пожара;

· неприспособленность тоннеля для вынужденной эвакуации большого количества пассажиров и значительная протяженность маршрута эвакуации;

· выход из строя технических средств обеспечения эвакуации (аварийного освещения, вентиляции и др.);

· удаленность очага пожара от открытого участка трассы;

· ограниченность пространства, задымление и высокая температура в зоне боевых действий подразделений;

· трудность доступа к месту проведения работ из-за возможных завалов внутри тоннеля;

· наличие оборудования и кабельных сетей, находящихся под напряжением.

При ведении боевых действий необходимо:

· установить у диспетчера местонахождение горящего или аварийного подвижного состава;

· приступать к тушению только после установления вида и количества перевозимого груза, а в отдельных случаях при получении разрешения санэпидемнадзора, наличия подъездов к нему, номера его аварийной карточки по транспортным документам;

· принять все меры по спасанию и эвакуации людей из опасной зоны пожара, поражения отравляющими и взрывчатыми веществами;

· потребовать у энергодиспетчера до начала тушения выдачи письменного подтверждения или объявления по радиосвязи с указанием номера приказа и времени снятия напряжения в районе прохождения контактной электросети и заземления;

· установить время отправки к месту пожара бригады для снятия остаточного напряжения, аварийно-спасательных формирований и ремонтно-восстановительных поездов;

· выяснить принятые меры по расцепке и эвакуации горящих или соседних вагонов (цистерн, платформ), поездов;

· установить возможность перевода горящего вагона (вагонов) на крайние пути;

· установить уклон местности, состояние ливневой канализации, куда попадают стоки, какие меры необходимо предпринять для предотвращения попадания ЛВЖ, ГЖ, СДЯВ в городскую канализацию или в водоемы;

· определить возможность вывода подвижного состава из тоннеля;

· определить направление движения продуктов горения, границы зоны задымления;

· поддерживать постоянную связь с поездным диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации подвижного состава и передвижения поездов;

· организовать разведку водоисточников для подачи воды в перекачку путем подвоза или затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой;

· использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения поездов, в подземных пешеходных переходах, по пешеходным и автомобильным мостам, под рельсами или вдоль путей, в разрывах между вагонами. В исключительных случаях допускается прокладка магистральных рукавных линий под путями (за исключением главных);

· подавать огнетушащее вещество только после выяснения вида груза и обеспечения личного состава ГПС СИЗОД защитной одеждой;

· взаимодействовать с местным железнодорожным техническим персоналом и аварийно-спасательными формированиями;

· организовать защиту и отвод не горящих вагонов состава и со смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов со взрывчатыми, радиоактивными и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ, ГЖ.

Запрещается:

вагоны (цистерны) со взрывоопасными грузами проводить через зону пожара, при невозможности эвакуации организовать непрерывное охлаждение с двух сторон;

принимать неотложные меры по эвакуации цистерн с СУГ при горении их на железнодорожной станции под прикрытием 3-4 порожних платформ, не прерывая их охлаждения;

производить тушение грузов в контейнерах через вскрытые механизированным инструментом отверстия, проемы;

производить тушение хлопковой продукции распыленными струями с добавками ПАВ, подачу стволов осуществлять через верхние и боковые люки, а в цельнометаллических вагонах открывать дверные проемы;

организовать устройство обваловки или лотков для стока в безопасное место при растекании горючей жидкости и невозможности устранить течь из поврежденных цистерн, а также запретить их эвакуацию;

организовывать при горении разлитых на железнодорожных путях жидкостей и других материалов охлаждение ходовой части подвижного состава и рельсов для предотвращения их деформации;

Назначить ответственных из должностных лиц станции за обеспечение охраны труда.

4. Назначение ГАСИ при ведении аварийно-спасательных работ.

Гидравлический инструмент типа «СПРУТ» разработан для обеспечения проведе­ния спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначен для быстрого разрушения элементов конструкций, для спасения людей и имущества.

Инструмент может быть использован для проведения спасательных работ в пресной и морской воде на глубине до 10 метров, при проделывании проходов в завалах, перекусывании (перерезании) арматуры, элементов стальных конструкций различного профиля, оконных и дверных стоек, стальных тросов, пережима труб при устране­нии аварий и течей, расширения узких проёмов, подъёма и перемещения элементов строительных конструкций, транспортных средств и различных грузов.

Кроме того, инструмент может быть использован для ведения монтажных работ, удержания грузов в фиксированном положении, а цилиндры двойного действия с помощью наборов дополнительных принадлежностей (цепи, пяты скобы, опоры) могут работать на «стягивание».

 

5. Поражающие факторы АХОВ.

В общем случае воздействие АХОВ на человека оказывается комплексным, при котором появляются различные поражающие факторы, характеризуемые физико-химическими и токсикологическими свойствами АХОВ, термическими и ударными воздействиями, возникающими при горении и взрывах АХОВ.

Необходимым условием поражающего воздействия АХОВ на человека является проникновение этих веществ во внутрь организма или соприкосновение их с поверхностью организма.

В организм человека АХОВ могут проникать:

· через органы дыхания (ингаляционно),

· желудочно-кишечный тракт (перорально),

· кожный покров (кожно-резорбтивно).

По признакам проявления поражения человека, АХОВ можно подразделить на следующие группы:

· удушающего действия (фосген, хлор, хлористый водород, хлорпикрин и др.);

· общеядовитого действия (хлорциан, цианистый водород, этиленхлоргидрин и др.);

· удушающего и общеядовитого действия (акрилонитрил, аммиак, азотная кислота, окислы азота, сернистый ангидрид, сероводород, фтористый водород и др.), способные вызывать токсический отек легких или нарушить энергетический обмен в организме;

· нейротропных ядов (сероуглерод, фосфороорганические соединения и др.), нарушающие состояние нервной системы;

· удушающего и нейротропного действия (аммиак, сернистый водород и др.), вызывающие при ингаляционном поражении токсический отек легких и тяжелое поражение нервной системы;

· метаболические яды (окись этилена, хлор, фосген, и др.), способные нарушить обмен веществ и привести к смертельным исходам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.