Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. Критерием оптимальности в данной задаче является общее время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ по всем звеньям логистической цепи (грузовым
Критерием оптимальности в данной задаче является общее время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ по всем звеньям логистической цепи (грузовым фронтам). Общее время определяем по формуле
, (5.4)
где – время выполнения грузовых операций на i -м звене ЛТЦ (грузовом фронте); – число звеньев ЛТЦ. Время выполнения грузовых операций определяем по формуле
, (5.5)
где – суточный объем переработки груза на i -м грузовом фронте (звене ЛТЦ), т; – число ПРМ, обслуживающих i -е звено ЛТЦ; Число ПРМ i -го типа рассчитывается по формуле
, (5.6)
где – средства, выделяемые на приобретение ПРМ i -му звену ЛТЦ, р.; – стоимость одной ПРМ i -го типа, р. . При этом – общий объем выделенных инвестиций, р.; – доля инвестиций, выделенных i -му звену ЛТЦ. При получении дробного значения оно округляется в меньшую сторону. Суммарная стоимость ПРМ по всем звеньям ЛТЦ не должна превышать суммарного объема выделенных инвестиций:
. (5.7)
При двух звеньях ЛТЦ , тогда . Далее задача может быть решена методом перебора или графическим методом. Вычисляя значения при изменении от 0, 1 до 0, 9 с шагом 0, 1, получим следующие результаты, приведенные в табл. 5.4.
Таблица 5.4 Зависимость , , от
По данным табл. 5.4 построен график зависимости времени от доли средств, выделенных на приобретение ПРМ для 1-го грузового фронта (рис. 5.3).
, , , ч
Рис. 5.3. Зависимость , , от
Минимум функции достигается при и составляет При таком распределении ресурсов число ПРМ составит: – на первом грузовом фронте машин, – на втором грузовом фронте машины. Размер инвестиций, выделенных на приобретение ПРМ для 1-го грузового фронта: р., р. Данные результаты являются оптимальным решением задачи.
|