Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. При ответе на первый вопрос следует указать, что такое общение, какие существуют виды общения, в чем состоят особенности делового общения






При ответе на первый вопрос следует указать, что такое общение, какие существуют виды общения, в чем состоят особенности делового общения. Почему общение стало объектом социально-психологического анализа только в 20 веке?

Во втором вопросе важно отметить, что общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии. Что понимается под восприятием в психологии. Укажите, чем обусловлены искажения и ошибочные заключения в процессе восприятия. Являются ли они неизбежными с точки зрения социальной психологии? Охарактеризуйте перцептивные барьеры делового общения: превосходства, привлекательности, отношения к нам и др. Что такое самовосприятие и обратная связь во взаимодействии партнеров в деловом общении. Охарактеризуйте роль социального стереотипа в этом процессе.

В третьем вопросе следует соотнести и охарактеризовать рассматриваемые социально-психологические феномены. Приведите конкретные примеры из деловой практики, иллюстрирующие эти явления.

 

Тема 11. Общение как коммуникация.

Вариант 11.

1. Вербальные средства общения. Коммуникация, и ее принципы.

2. Барьеры коммуникации. Умение слушать.

3. Приведите конкретные примеры следующих видов коммуникативных барьеров: информационно-дефицитный, стилистический, социально-культурных различий, замещающе-искажающий.

 

Методические рекомендации.

В первом вопросе необходимо дать определение понятию деловая коммуникация, укажите, в чем заключается сложность процесса обмена информацией. В чем заключается культура речевого общения. Дайте характеристику такой форме общения как диалог. Назовите и охарактеризуйте виды вопросов.

Во втором вопросе следует проанализировать существующие коммуникативные барьеры. Назовите и охарактеризуйте известные вам барьеры коммуникации. Проанализируйте социально-психологическую составляющую феномена «рефлексивное слушание».

В третьем вопросе необходимо не только проиллюстрировать перечисленные барьеры в деловой коммуникации, но и дать определение понятия деловой коммуникации и затруднений в ней, обусловленных социально-психологическими причинами.

Тема 12. Невербальные средства общения.

Вариант 12.

1. Охарактеризуйте классификацию невербальных средств общения.

2. Назовите функции невербальных средств общения.

3. Проанализируйте существующие стереотипы в понимании невербального поведения делового партнера по общению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.