Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. В первом вопросе следует рассмотреть само определение понятия «конфликт»






В первом вопросе следует рассмотреть само определение понятия «конфликт». Укажите, что основу конфликтных ситуаций составляет столкновение противоположно направленных интересов, мнений и целей. Рассмотрите наиболее распространенную типологию конфликта, выделяющую: внутри личностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой. Охарактеризуйте эти типы. В чем принципиальное различие межличностных и межгрупповых конфликтов? Назовите иные классификации конфликтов. Рассмотрите структуру конфликта.

Во втором вопросе важно рассмотреть общие стадии протекания конфликта: формирование противоречивых интересов, переход потенциального конфликта в реальный, конфликтные действия, снятие или разрешение конфликта, пост конфликтную ситуацию.

В третьем вопросе следует не просто соотнести типы конфликта и их причины, но и охарактеризовать эти причины. Укажите, какие факторы способствуют в большей степени конфликтам в организации. Назовите общие деструктивные и конструктивные функции конфликта.

Тема 20. Способы предупреждения и разрешения конфликтов.

Вариант 20.

1. Понятие «профилактика конфликта».

2. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

3. Рассмотрите на конкретном примере – что выгоднее участникам переговоров: максимально большой общий выигрыш или собственный?

 

Методические рекомендации

В первом вопросе следует рассмотреть понятие «профилактика конфликта» указав, что оно состоит в распознавании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем, возможности их возникновения. Укажите, в чем сущность двух уровней причин конфликта (социального и психологического). Охарактеризуйте известные вам типы конфликтных личностей. Как можно нейтрализовать их негативную роль?

Во втором вопросе важно проанализировать понятие «переговоры» и указать в чем их особенность. На какие модели завершения конфликта могут быть ориентированы переговоры. Какие две основные стратегии, используют для ведения переговоров и какая стратегия предпочтительнее.

При ответе на третий вопрос следует учесть, что одной из особенностей переговоров является зависимость участников друг от друга. Однако, в условиях конфликта, любые переговоры связаны с противоречивыми интересами сторон. Приведите конкретный пример переговоров в конфликтной ситуации.

 

Тема 21. Стресс и его природа.

Вариант 21.

1. Понятие «стресс» и его виды.

2. Каковы способы предупреждения и управления стрессом.

3. Соотнесите понятия и их определения:

а) аффект;

б) стресс;

в) фрустрация;

г) депрессия;

1) состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии;

2) состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности;

3) эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд;

4) кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.