Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. В первом вопросе важно охарактеризовать рабочую группу, перечислив присущие ей черты: разделение функций






В первом вопросе важно охарактеризовать рабочую группу, перечислив присущие ей черты: разделение функций, наличие должностной иерархии, система позитивных и негативных санкций и т.д. Укажите, в чем заключается профессиональная зрелость рабочей группы. Перечислите существующие типы отношений в системе «руководитель – подчиненный».

Во втором вопросе следует раскрыть содержание понятия «социально-психологический климат», указав на то, что это состояние групповой психики, обусловленное особенностями жизнедеятельности данной группы. Это сплав установок, настроений и чувств членов группы. Приведите пример из деловой практики, иллюстрирующий ваши положения.

В третьем вопросе важно обосновать ответ и проиллюстрировать его конкретным примером из деловой практики.

 

Тема 17. Референтная группа и лидерство.

Вариант 17.

1. Сущность и признаки референтной группы.

2. Социально-психологическая характеристика понятия «лидер».

3. Укажите правильное определение понятия «конформизм» и назовите факторы социальной ситуации, влияющих на него:

а) стремление личности к согласованию своих мнений и действий с мнениями и действиями членов группы;

б) возрастание активности и продуктивности деятельности индивида вследствие присутствия рядом других людей:

в) снижение индивидом своей активности и продуктивности в присутствии других людей.

Методические рекомендации

В первом вопросе важно охарактеризовать понятие «референтная группа», то есть группа с которой личность отождествляет или сравнивает себя. Рассмотрите виды референтных групп: нормативные, сравнительные, негативные. Раскройте содержание понятий «социальная фасилитация» и «социальная ингибиция».

Во втором вопросе следует раскрыть содержание понятия «лидер», рассмотреть выделяемые три типа лидеров: вожак, лидер (в узком смысле) и ситуативный лидер. Проанализируйте их характеристики. В чем отличие взаимодействия руководителя и руководимых им людей, от взаимодействия лидера и ведомых.

В третьем вопросе следует указать на правильное определение понятия «конформность», раскрыть его содержание и отметить, что именно оказывает влияние на индивида, побуждающего его к конформному поведению. Приведите пример из деловой практики, иллюстрирующий ваши положения.

 

Тема 18. Стиль руководства.

Вариант 18.

1. Сущность понятия «стиль руководства».

2. Типы стилей руководства

3. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «руководитель» и не относится к понятию «лидер»:

а) осуществляется как в системе административно-правовых, так и морально-психологических связей;

б) выполняет несколько социальных ролей;

в) осуществляется в системе административно-правовых отношений;

г) имеет психологическую природу;

д) даны права и полномочия законом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.