Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. Прочитайте следующие словосочетания и укажите, какие из них является плеонастическими.

Контрольная работа

по дисциплине «Речевая коммуникация в профессиональной деятельности»

 

Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах.

Августовский, анатом, арахис, апостроф, баловать, балованный, банты, вероисповедание, ветеринария, включишь, включенный, взято, взята, генезис, диоптрия, диспансер, донельзя, донизу, договор, еретик, жалюзи, ждала, завсегдатай, заговор, закупорить,, занята, загнутый, задолго, завидно, звонишь, знамение, иконопись, исключенный, исповедание, исчерпать, каталог, кашлянуть, квартал, кинематография, кладовая, клала, кралась, кремень, красивее, кровоточить, кухонный, ломота, ломоть, мельком, мышление, начата, некролог, нефтепровод, новорожденный, нормировать, обеспечение, облегчить, оптовый, осведомить, осужденный, откупорить, партер, переключит, перчить, пиала, плато, пломбировать, предвосхитить, принудить, принята, прибывший, присовокупить, пуловер, путепровод, рассредоточение, сабо, свекла, сливовый, согнутый, сорит, средства, столяр, танцовщица, толика (малая), торты, тотчас, туфля, уведомить, украинский, умерший, усугубить, факсимиле, феномен, флюорография, хвоя, ходатайство, христианин, цемент, черпать, чистильщик, щавель, эксперт, в яслях

Задание 2. Определите, какие из высказываний являются ошибочными.

1. Лексикология изучает словарный состав языка.

2. Слово является номинативным средством языка.

3. Слово в русском языке может иметь только одно лексическое значение.

4. Многозначными называются слова, имеющие 2 и более лексических значения.

5. Многозначными могут быть только имена существительные.

6. Омонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

7. Паронимы – это однокоренные слова, как правило, одной и той же части речи, сходные по звучанию, но разные по значению.

8. Синонимы – это слова одной части речи, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

9. Многозначные слова и омонимы – это одно и то же.

10. Заимствованная лексика – это слова, записанные на иностранном языке.

11. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, которое выражает целостное значение и по функции соотносится с отдельным словом.

12. Фразеологизмы не могут иметь синонимов и антонимов.

13. Все фразеологизмы исконно русские по происхождению.

Задание 3. Прочитайте следующие словосочетания и укажите, какие из них является плеонастическими.

1. молодой юноша 2. защитник-адвокат 3. люминесцентный свет 4. коммунальное сообщество 5. нетрудоспособный инвалид. 6.комплексное сочетание 7. патриот своего города 8. реальная действительность 9. абстрактное понятие 10. ведущий лейтмотив 11. внутренний интерьер 12. внешний экстерьер. 13. народная демократия 14. автобиография жизни 15. памятный сувенир 16. коррективы и поправки 18. преобладающее большинство 19. частная собственность 20. смелый риск 21. соединить воедино 22. период времени 23. передовой форпост 24. информационное сообщение 25. габаритные размеры 26. рыбная уха 27. промышленная индустрия 28. главный приоритет 29. очевидный факт 30. практика работы 31. в мае месяце 32. тактичное обращение 33. главная суть.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ограничение и обобщение понятий | Методическике указания по выполнению контрольной работы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.