Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическике указания по выполнению контрольной работы






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Цикловая комиссия социально-экономических дисциплин и землеустройства

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 04

«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет

 

 

Методические указания и контрольные задания

для выполнения контрольной работы № 04

студентами ОЗО

 

 

Горно-Алтайск, 2013

 

 

одобрена цикловой комиссией социально-экономических и бухгалтерских дисциплин   Протокол №____от _______________2013 г Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
  Председатель ______________(О.А.Попова) Заместитель директора по учебной работе _____________ _____________________М.В.Федюнина  
   
   
   
   
   
   
Автор: Фомина Людмила Александровна доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ГАГУ
Кудачина О. М. преподаватель первой квалификационной категории Сельскохозяйственного колледжа ГАГУ
Рецензенты: Князева Зинаида Ивановна -преподаватель высшей квалификационной категории Сельскохозяйственного колледжа ГАГУ
   
   

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 3

МЕТОДИЧЕСКИКЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4

ЧАСТЬ 1. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.. 6

ЗАДАНИЕ 1. 6

ЗАДАНИЕ 2. 6

ЗАДАНИЕ 3. 13

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по Профессиональному модулю «Составление и использование бухгалтерской отчетности»(в части бухгалтерского учета) 14

ЧАСТЬ 2. ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.. 15

ЗАДАНИЕ 1. 15

ЗАДАНИЕ 2. 15

ЗАДАНИЕ 3. 18

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по Профессиональному модулю «Составление и использование бухгалтерской отчетности»(в части анализ бухгалтерской отчётности) 20

ЛИТЕРАТУРА.. 21

Приложение 1. 23

 

 

МЕТОДИЧЕСКИКЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

При реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)» (базовой и углубленной подготовки) предусмотрена программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности». Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Составление и использование бухгалтерской отчетности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

2. Формировать формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

3. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении, производственной деятельности организации, ее платежеспособности и доходности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

* иметь практический опыт:

− составления бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств и пояснений к основным формам бухгалтерской отчетности;

− участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- использования бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации.

* уметь:

− отражать факты хозяйственной деятельности нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

− определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

− закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

− устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

− осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;

* знать:

− определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

− механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

− методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

− порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

− методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

− требования к бухгалтерской отчетности организации;

− состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

− бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

− методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

− процедуру составления Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

− порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

− порядок организации проведения аудита бухгалтерской отчетности в установленных случаях;

− правила исправления ошибок в бухгалтерской отчетности в случае их существенности;

- порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности.

− методы финансового анализа;

− виды и приемы финансового анализа;

− процедуры анализа бухгалтерского баланса;

− порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

− порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

− последовательность анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

− порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

− состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

− последовательность анализа показателей финансовой устойчивости;

− последовательность анализа отчета о финансовых результатах;

− принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

− последовательность анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

− порядок анализа влияния факторов на прибыль организации.

 

Одним из способов реализации требований указанной Рабочей программы является выполнение заданий КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Она включает в себя материал профессионального модуля ПМ 03 и ПМ 04.

Данная контрольная работа состоит двух частей: в первой части даны задания по составлению бухгалтерской отчетности, по второй части – задания по анализу бухгалтерской отчетности. Каждая часть включает в себя 10 вариантов. Студенту следует выполнить задания по своему варианту: три задания из первой части и три задания из второй части. В первом задании каждой части следует дать ответ на теоретический вопрос, во втором и третьем - решить практические задачи.

Вариант задания соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента ОЗО.

Работы, выполненные не по своему варианту, на проверку не принимаются. Контроль правильности выбора варианта осуществляется преподавателем цикловой комиссии.

Объем выполненной работы не должен превышать 18-20 листов. Работа может быть выполнена в ученической тетради, на листах формата А 4 (которые брошюруются и скрепляются в папку).

Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу листа, начиная со второй страницы (включая в подсчет титульный лист).

Текст контрольной работы необходимо располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм, правое – 20 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 15 мм. Абзацы в тексте должны иметь отступа от начала текста – 10 мм.

Основной текст работы может быть выполнен рукописным способом или в текстовом редакторе Microsoft Word – через одинарный межстрочный интервал с высотой шрифта – 12 мм (Times New Roman).

При необходимости в текст вводятся таблицы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста работы. Номер таблицы следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Знак № при указании номера таблицы не указывается. Шрифт в таблицах должен быть равен 11 мм.

Библиографические ссылки приводятся в тексте после упоминания статьи, учебника, и другого источника информации в квадратных скобках [5. c.244]. Первая цифра – это порядковый номер источника информации в списке литературы, составленный в конце контрольной работы.

Рекомендуемый список литературы приведен после описания заданий в контрольной работе. Он состоит их 3-х частей: основной и дополнительной литературы, нормативно-правовых документов. При выполнении контрольной работы следует изучить материал источников из всех 3-х частей.

Условия заданий переписываются, обязательно должны быть поля. Заполненные формы бухгалтерской отчетности вкладываются в контрольную работу (вклеиваются, скрепляются).

В конце работы следует указать источники информации, которые использовались при ее выполнении (законы, постановления Правительства РФ, приказы Минфина РФ, учебники, статьи периодической печати и т.д.)

Титульный лист следует оформить на отдельном листе (или на первой странице тетради) в соответствии с установленными требованиями (приложение 1).

Структура контрольной работы содержит следующие элементы:

- Титульный лист (приложение 1);

- Основная часть (ответы на задания);

- Список литературы.

В основной части работы приводятся ответ на теоретический вопрос; показывается последовательность выполнения расчетов, заполнения строк отчетных форм и т.п. при описании выполнения практических задач. Ответ на теоретический вопрос должен содержать описание формы бухгалтерской отчетности, ее назначение, структуру и содержание, а так же источники данных для ее составления. Возможна дополнительная информация при раскрытии теоретического вопроса.

Решение практических заданий предполагает самостоятельное формирование студентом конкретной формы бухгалтерской отчетности на бланках установленной формы, проведение анализа конкретных показателей.

В списке литературы студент показывает информационные источники данных, используемые им при написании контрольной работы, выполнении заданий. Перечисление статей, монографий, учебников, учебных пособий и т.п. производится в алфавитном порядке по фамилии автора (Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 640 с.), по статусу законодательного документа (Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») или нормативного документа (Приказ Минфина РФ от 10.12.2002г. № 126н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02»).

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить законодательные и нормативные документы, материал учебников, периодической печати, др. источников по теоретическому вопросу (заданию), осмыслить его и кратко, логично, по существу дать ответ на теоретический вопрос и выполнить практические задания.

При возникновении трудностей по работе следует обратиться за консультацией к преподавателям цикловой комиссии СХК.

Выполненная контрольная работа должна быть выслана на проверку согласно графику.

Выполненные контрольные работы оцениваются по традиционной шкале «зачтено», «незачтено». Оценка «зачтено» показывает достаточный уровень освоенных теоретических знаний по дисциплине «Составление и использование бухгалтерской отчетности», способность студента решать задачи профессиональной деятельности без существенных погрешностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.