Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема психолого-педагогического анализа урока






Дата, школа, класс, предмет.

1. Тема, цель урока, образовательно-воспитательные и развивающие задачи.

2. Организация урока. Приход учащихся на урок и их готовность к занятиям. Организация учащихся (мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочих мест и т.д.). Готовность классного помещения к уроку.

3. Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся. Цель и место проверки знаний, умений и навыков. Методы проверки. Содержание вопросов для фронтального и индивидуального опроса, практических заданий, самостоятельных работ, заданий дифференцированного характера. Качество ответов учащихся, оценка ответов учащихся. Активность класса.

4. Содержание и методика изучения новых знаний. Тема и содержание устного изложения учителем материала. Объем и система знаний, сообщаемых учителем, методы изложения. Воспитывающий характер излагаемого материала, его связь с жизнью. Логичность и последовательность изложения, образность, доступность изложения, связь с ранее пройденным.

Организация самостоятельной работы школьников: постановка перед учащимися проблемных вопросов, познавательных задач; формулировка логических заданий, формирование у учащихся навыков самообразования. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся, способы поддержания интереса и внимания учащихся на отдельных этапах. Вовлечение учащихся в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала. Роль и место демонстрационного эксперимента, таблиц, кинофильмов и других средств наглядности. Использование доски и записей в тетрадях.

5. Содержание и методика закрепления изученного материала. Упражнения и самостоятельные работы дифференцированного характера.

6. Содержание и методика домашнего задания. Объем и виды домашнего задания. Инструктаж о его выполнении. Дополнительные (индивидуальные) задания отдельным учащимся.

7. Характеристика познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы личности учащегося (восприятия, памяти, воображения, чувств, воли, речи).

8. Поведение учащихся на уроках:

- отношение учащихся к ответам товарищей и оценкам учителя. Имело ли место у школьников чувство удовлетворения от выполненного задания?

- взаимоотношения учителя и учеников (дисциплина, отношение учащихся к изучаемому материалу, деловой эмоциональный тонус, атмосфера творческого поиска, взаимопонимания, доброжелательности и взаимного доверия);

- подготовка рабочего места учителем и учащимися;

- отношение школьников к учебной деятельности на данном уроке (положительное, отрицательное, безразличное и т.д.);

- активность учащихся (как включаются в урок, слушают учителя, задают вопросы); наблюдалось ли отрицательное отношение к учебе (выяснить возможные причины).

9. личность учителя и его деятельность на уроке:

- знание материала;

- методическое мастерство;

- увлечение учителя предметом;

- педагогический такт;

- речь (дикция, темп, культура речи, образность, эмоциональность);

- учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников, а также специфики данного коллектива: умение организовать ученический коллектив и т.п.

10. Результаты урока. Достигнута ли цель урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом?

Предлагается в процессе анализа урока заполнять следующую таблицу

 

Время Этапы урока Методы и приемы, применяемые учителем Характеристика деятельности и личности учителя Деятельность класса и отдельных учеников
         

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.