Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подмена этнической доминанты






Весной 972 г. Святослав пал в неравном бою с печенегами на Днепровских порогах. Во главе государства стал князь Ярополк Святославич.

«Ярополк же, – сообщает Иоакимовская летопись, – бе муж кроткий и милостивый ко всем, любяще христианы, и асче сам не крестися народа ради, но никому не претяше». Перед обеими империями (Германской и Византийской) стояла задача не допустить укрепления Руси. В том же году из эмиграции возвращается юный Владимир.

11 июня 978 г. Владимир занял Киев. Ярополк бежал в Родень на реке Роси, где был убит варягами. Ярополк Святославич стал жертвой любви к христианам, которая пришлась не по нраву населению. Владимир на месте разрушенной церкви сооружает капище Перуну, что бы показать свою приверженность вере дедов и отцов.

В том же году в Киеве Владимир впервые попытался принести человеческие жертвы, несмотря на то, что славянский обычай запрещал делать это. Был брошен жребий, который “случайно” выпал на христианина-варяга, к тому же греческого подданного. Подобными затеями Владимир стремился опорочить святоотеческую веру, чтобы на примере «дикого язычества» христианство стало выглядеть более привлекательно.

Поэтому в 988 г. Владимир приступает к давно намеченной цели – внедрению христианства на Руси.

В пятницу, 1 августа 990 г., в торговый день седмицы, население Киева подобно стаду было загнано в реку Почайну, где и состоялось представление под названием " крещение киевлян". Затем наступил черед других подвластных Киеву городов. В земле белых хорват карательные войска сотнями сжигали деревни «язычников». Дреговичская земля до сих пор хранит предание о том, как каменные кресты приплыли по реке и вода Припяти окрасилась кровью. В Ростове попы плавали на плотах по озеру и для быстроты давали одни и те же «имена» целым толпам людей. Там, где не справлялись греческие попы, на подмогу приходили немецкие. Однако стоило карателям уйти, как всё возвращалось «на круги своя»: люди отрекались от «человеколюбивого» христианства.

Насильственная «христианизация» нанесла непоправимый урон славянскому государству: тысячами сжигались дощечки с древними сказаниями, уничтожались берестяные письмена. Те же летописи, которые в связи с особой ценностью писались на дорогом пергаменте, соскабливались и заполнялись церковными «поучениями». Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ. Жгли волхвов, хранителей мудрости народа, людей, из поколения в поколение передававших бесценный опыт, имя которому Обычай.

В 1015 г. умер «объединитель» Руси «св. Владимир». После его смерти «объединённая» Русь начала стремительно разваливаться – восстала пассионарная окрайна Руси. В 1024 г. началось славянское восстание в Суздале. Волхвы, вставшие во главе восстания, убивали «новых русских», прятавших хлеб. Восстание было подавлено Ярославом Хромым (мудрым). Волхвы были схвачены и казнены.

В 1071 г. произошли восстания против христиан в Ростовско-Ярославской земле, в Новгороде, были попытки поднять восстание в Киеве

В 1227 г. в Новгороде была попытка восстания. Волхвы, ведуны и потворницы пришли в город, творя «ложные знамения» (предсказывая какую-то беду). Все они были схвачены и сожжены на княжеском дворе. Дольше всего святоотеческая вера хранилась в Полоцком княжестве, на территории Белоруссии.

Полоцк сохранил память о разгроме города Владимиром в 980 г., когда будущий великий князь убил князя Рогволода и надругался над дочерью Рогнедой. По ряду Ярослава Мудрого после смерти великого князя наследником становился не сын его, а следующий по старшинству рождения брат. Если прекращалось поколение братьев, престол наследовал сын старшего брата, после его смерти – сын следующего брата, и так далее.

В соответствии с этим принципом князь, осиротевший раньше, чем его отец смог занять великий стол, навечно лишался всех прав владения наследством предков. Следовательно, для сыновей Святослава в сложившейся ситуации выбор был очень жесток: они либо получали право занять в свою очередь великое киевское княжение, либо превращались в князей‑ изгоев.

В это время обозначило себя грозное явление – падение нравов, отказ от традиционной русской этики и морали. В 1097 г. в Любече состоялся княжеский съезд, положивший начало новой политической форме существования страны. Там было решено, что «каждый да держит отчину свою». Русь начала превращаться в конфедерацию независимых государств. Князья поклялись нерушимо соблюдать провозглашенное и в том целовали крест.

После смерти Мстислава (сына Владимира Мономаха) в1132 г. Киевская держава стала быстро, спонтанно распадаться так, как Киев утратил пассионарность – часть населения погибла во время крещения, многие мигрировали в другие княжества. Первым отпал Полоцк, куда в год смерти Мстислава Великого прибыли из Византии полоцкие князья. Они были приняты согражданами, и Полоцк вернулся к самостоятельности. Затем, в 1135 г., отделился Новгород. Новгородская «республика» перестала посылать деньги в Киев.

Боролись между собой стоявшие за князьями военно‑ политические группировки, выражавшие интересы тех или иных земель распадавшегося Русского государства. Процесс этот, начало которому исподволь положили решения Любечского съезда князей (1097), через 70 лет стал необратимым, и Киевская держава к началу XIII в. разделилась на несколько независимых государств.

Окончательно обособились Северо‑ Восточная Русь и юго‑ западные земли (Волынь, Киевщина и Галиция). Самостоятельным государством стало Черниговское княжество, где правили Ольговичи и Давидовичи. Выделились и Смоленск, и Турово‑ Пинская земля. Обрел полную независимость Новгород. Государственный распад Руси отражал происходивший распад этнической системы: хотя во всех княжествах жили по‑ прежнему русские и все они оставались православными, чувство этнического единства между ними разрушалось.

Ярким примером утраты этнической комплиментарности стал поступок князя Андрея Боголюбского. В 1169 г., захватив Киев, Андрей отдал город на трехдневное разграбление своим ратникам. До того момента на Руси было принято поступать подобным образом лишь с чужеземными городами. На русские города ни при каких междоусобицах подобная практика никогда не распространялась.

Приказ Андрея Боголюбского показывает, что для него и его дружины в 1169 г. Киев был столь же чужим, как какой‑ нибудь немецкий или польский замок. Следовательно, в конце XII в. Древняя Русь вступила в новую фазу этногенеза – обскурацию. Пассионарность Руси неуклонно снижалась, и потому разнообразие ландшафтов, традиций и вариаций поведения вело к торжеству центробежных тенденций. В силу этого обстоятельства и оказалась Русь разорванной на отдельные княжества и уделы, которым в этническом смысле соответствовали различные этносы и субэтносы. Последние были крайне разнообразны.

Причина распада некогда единой этнической доминанты коренятся в антисистемах – информационных структурах, порождающих в социуме разрушающие идеи, программы самоуничтожения этноса. Вокруг антисистемы складывается этновирус – общность людей со сложной наследственностью, имеющих психогенетические отклонения, то есть их наследственно-генетический информационный канал поврежден. Вот главная причина их подсознательного подключения к антисистемам. В 9 – 10 в.в. н.э. на славянские земли из Византии проникли манихейские проповедники, деятельность их стала успешной после официального принятия Русью христианства. Это произошло потому, что в сознании славян вместе с православной официальной идеологией проник и ветхозаветный мифологический комплекс. Вокруг иудаистского ядра стали группироваться общности людей со сложной наследственностью, конструируя идеологические концепции в христианской оболочке. Процесс выглядит так: сначала появляется пассионарный лидер (князь Владимир), у него должно быть обязательно сложная (полуславянская) наследственность (мать иудейская царевна). Только в подобном случае он способен воспринять идеи антисистемы и стать их адептом. С другой стороны он должен восприниматься как " свой" и славянами. Только тогда он сможет пользоваться мифологическими комплексами национальной традиции, искажая информацию и совершая " присадку" антисистемы на новой этнической территории. Богумилы использовали языческие психотехники в своей традиции. Далее пассионарный лидер, ставший посвященным антисистемы, подбирает себе актив – команду пассионарных сторонников. При благоприятных условиях (низкая пассионарность этносреды, большой уровень метисации), " команда" способна обратить в свою веру большое количество субпассионариев. Получается " пирамида власти".







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.