Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой информации Франции.






Печать

Уже достаточно давно печатные издания Франции подразделялись на столичные и региональные, местные. Из группы столичных СМИ в определенный момент выделилась группа национальных газет, распространение которых уже не ограничивалось только Парижем, а осуществлялось в общенациональном масштабе.

Сегодня к национальным газетам относятся «Монд», «Экип», «Фигаро», «Либерасьон», «Франс-Суар», «Ожурдюи», «Круа», «Юманите». В ряду региональных изданий – газеты «Уэст-Франс», «Паризьен», «Сюд-Уэст», «Вуа дю Нор», «Нувель Репюблик дю Сантр-Уэст», «Монтань», «Депеш дю Миди».

Французская печать находится под контролем нескольких медиа-объединений. Перечислим наиболее крупные и влиятельные из них.

Группа АШЕТТ. Была образована в 1826 г. Луи Ашеттом. Наряду с выпуском периодических изданий, является лидером в издании книг. Имеет связи с корпорациями Великобритании, Испании, США. Неплохо представлена на рынках Восточной Европы благодаря местным версиям своих журналов и музыкальных радиостанций. Объединение продолжает расширять деятельность в Азии (в Японии вышел журнал «Премьер»).

Группа Р. ЭРСАНА владеет большим числом ежедневных газет («Франс Суар», «Фигаро») и другой периодики. Издает газеты в Бельгии, имеет типографии в ряде крупных городов Франции.

Группа Ф. АМОРИ. Газеты этой группы возглавляют список тиражей, но управляется она старыми консервативными методами. К числу изданий этого медиа-объединения относятся газета «Париэьен», еженедельное приложение к ней и национальный выпуск этой газеты – «Ожурдюи», еженедельник «Компьютер Плюс». Среди проектов, приносящих доходы издательской группе, – спортивная ежедневная газета «Экип».

Объединение БАЙЯР-ПРЕСС было основано в 1873 г., занимается выпуском католической прессы. Наиболее известными изданиями группы являются журналы «Капиталь Сайте», «Эврика», «Максимум». Развивается деятельность группы в других странах – открыто представительство в Нью-Йорке.

ПЛЮРИКОММЮНИКАСЬОН — общество, объединившее пять предприятий по выпуску ежедневной прессы — парижской и провинциальной, в частности столичной «Монд».

Парижские газеты издаются и распространяются преимущественно в Париже и его окрестностях. Провинция же отдает предпочтение региональным и местным изданиям.

Национальные газеты Франции в большинстве своем можно было отнести к качественной прессе -- " Монд", " Фигаро", экономическая " Эко" и др. Среди журнальной периодики также присутствовало множество качественных изданий, например " Экспресс" - популярный информационный еженедельник, основанный в 1953. Надо отметить, что в послевоенный период концепция еженедельного иллюстрированного журнала новостей в североамериканском стиле получила широкое распространение в странах Западной Европы, в Латинской Америке и Азии.

Термин " массовая пресса" подразумевает под собой не только широкую аудиторию, но и коммерциализацию, именно у массовых изданий самые высокие тиражи и прибыль. Характерные черты массовой прессы -- сенсационность материала, избирательное и поверхностное освещение событий, нередкое искажение фактов и вмешательство в частную жизнь, акцент на развлечение аудитории, обилие иллюстраций, броское оформление и кричащие заголовки. Одним из примеров такого рода изданий может служить национальная (теперь региональная) газета " Паризьен Либере". На ее страницах можно было обнаружить материалы на любой вкус: криминальную хронику и новости медицины, заметки о животных соседствовали с отличными культурными и спортивными рубриками, при этом газета имела правую политическую ориентацию. Кстати, широкая доступность информации о последних событиях, которую получили французы благодаря распространению теле- и радиовещания, стала причиной постепенного ухода с рынка чисто массовых ежедневных изданий в региональной прессе. В условиях господства аудиовизуальных средств в сфере масс-медиа наиболее жизнеспособными оказались именно качественные издания, полагающие своей целью освещение действительности, а не просто перечисление случившихся событий. Четкое деление на качественную и массовую газеты сохранилось в национальной прессе, а региональную стало возможно отнести к качественно-массовой. На смену ежедневным массовым изданиям пришли иллюстрированные еженедельники, самый известный из которых -- " Пари-Матч". В отличие от информационных журналов, большая часть его материалов представляла собой публикации на темы светской жизни, сплетни, сенсации и фоторепортажи. В 1960х годах именно фотографии папарацци в " Пари-Матч" были признаны эталоном в своем жанре. Такие " фоторепортажи номера", посвященные одному из сенсационных событий недели и снабженные тщательно выверенными сопроводительными текстами создавали у аудитории эффект присутствия, придавали дополнительный эмоциональный заряд.

Что касается бульварной прессы, несмотря на то, что название это пришло именно из Франции, в послевоенное время она не получила широкого распространения.

 

" Фигаро"

Национальная ежедневная газета " Фигаро", одна из старейших в стране, всегда являлась одной из ведущих французских газет правой ориентации; в числе обсуждаемых тем -- политика, экономика, наука, аналитика, культура, спорт. С 1975 г. " Фигаро" принадлежит группе Эрсана.

После войны " Фигаро" осталась единственным изданием (наряду с " Круа"), выходившим во время оккупации, которому было разрешено оставить прежнее название.

Под редакцией Пьера Бриссона (1946-1964) газета стала образцом умеренного либерализма в прессе. Именно Бриссон привлек к сотрудничеству знаменитого писателя, философа, политолога и социолога Раймона Арона, сотрудничавшего с " Фигаро" более 30 лет и опубликовавшего за это время 2300 статей. В своих статьях Арон часто упрекал интеллигенцию в необъяснимом сочувствии к социализму, он считался наиболее авторитетным правым интеллектуалом в противоположность Жану Полю Сартру, левому интеллектуалу.

В 1975 г. " Фигаро" была приобретена группой Эрсана. Редакционная политика оставалась прежней, после прихода к власти Миттерана газета встала в оппозицию к левому правительству и развернула кампанию против его социально-экономических реформ. В эти годы газета занимала наиболее прочную финансовую позицию среди парижских изданий. Оставив " Фигаро" в качестве основного общественно--политического издания, Эрсан начал издавать специализированные еженедельные приложения. Они смогли обеспечить прибыль за счет рекламы.

" Монд"

" Монд" -- ежедневная национальная газета леволиберальных взглядов, основана Юбером Бёв-Мери по распоряжению де Голля, первый номер вышел 19 декабря 1944 г. С момента появления газета пользовалась стабильным читательским интересом как независимое издание (в экономическом и партийно-политическом смысле). Благодаря стремлению к достоверности и высокому профессионализму, " Монд" пользуется популярностью и авторитетом в том числе за пределами Франции. Читательская аудитория -- служащие, бизнесмены, промышленники, работники " либеральных профессий".

Редакционная политика газеты всегда была левоцентристской. Обеспечить процветание при таких взглядах удалось благодаря форме собственности -- " Монд" была образована как общество акционеров с ограниченной ответственностью. В числе держателей акции были сотрудники редакции, что обеспечивало их полноценное участие в формировании газетной политики.

В начале 1950х годов " Монд" служила проводником антиатлантической политики де Голля, и выражала солидарность с революционными социалистическими движениями стран третьего мира -- Алжира, Вьетнама и Камбоджии. За многочисленные публикации в поддержку антиколониального движения " Монд" называли антиправительственной газетой, в Алжире она неоднократно подвергалась запрету, а ее номера изымались. Но в то же время " Монд" призывала де Голля обеспечить поддержку интересов французских добывающих компаний в Африке, сохранив контроль за нефтью.

После прихода к власти де Голля, газета поддержала его как " наименьшее зло", но перешла в оппозицию. Бёв-Мери установил в газете строгие порядки, обеспечив ей репутацию надежного источника информации. В этот период " Монд" старалась держаться в стороне от партийной борьбы.

К середине 1970х годов газета начала чаще поддерживать социалистов, в редакционных статьях прослеживались явные симпатии к Миттерану. За острые нападки на правящее большинство, в определенной мере способствовавшие победе социалистов в 1981 г. " Монд" даже упрекали в отходе от имиджа качественной газеты.

" Юманите "

" Юманите" -- газета французской коммунистической партии, основанная еще в 1904 г. социалистом Жаном Жоресом. Известно, что " Юманите", как и другие прокоммунистические газеты стран Европы пользовались серьезной финансовой поддержкой СССР. Редакционная политика газеты всегда следовала партийной линии, а информационные материалы сочетались с агитацией. Материалы в каждом номере выходили в пяти рубриках: внутренняя политика, зарубежные страны, культура, общая информация, спорт.

В период холодной войны позиция " Юманите" была просоветской, с одобрением был воспринят ввод войск в Венгрию в 1956 г.

На газете отразились как перипетии рабочего движения, исторические события, так и изменения в самой французской прессе.

Популярность " Юманите" зависела от текущей политической ситуации: в 1945 г. она выходила в количестве 400 тысяч экземпляров, затем тиражи стали снижаться, и к 1986 г. составляли около 100 тысяч.

Из интересных фактов можно отметить следующее: именно в интервью " Юманите" в феврале 1986 г. М.Горбачев впервые публично признал существование в СССР цензуры. Это интервью было переведено на русский язык и появилось затем в советской прессе. Необходимость цензуры обосновывалась охраной государственной и военной тайн, запретом на пропаганду войн, жестокости и насилия. Идеологический мотив с формулировкой " антисоветская агитация" озвучен не был.

Кстати, именно в " Юманите" был придуман популярный персонаж комиксов пес Пиф.

" Пари-Матч"

Еженедельник " Пари-Матч", основанный в 1949 г. представляет собой наиболее типичный образец французской массовой прессы.

Концепция журнала складывалась постепенно. Фоторепортажи " Пари-Матч" отражали события французской и международной жизни, публиковались статьи на самые разные темы, о которых люди говорили в семейном кругу. Высокая цена журнала (в 2 раза выше, чем у аналогичных изданий) должна была соответствовать высокому уровню жизни читателей.

В 1950х-1960х годах главным " коньком" журнала была публикация важных новостей и последних сплетен, поданных в красочном оформлении. На его страницах репортажи соседствовали с многочисленными фотографиями. В 1970х годах на рынке подобных изданий возросла конкуренция, и " Пари-Матч" пришлось искать свой особый путь. Журнал был приобретен группой Филиппачи, и концепция была изменена в сторону увеличения доли иллюстративного материала. Тексты сокращались, больше места предоставлялось фотографиям, тогда же появился слоган журнала, звучавший так: " Вес слов, сила образов". Каждая статья начиналась с фотографии на весь разворот, заголовок занимал всю ширину полосы, вступительному тексту отводилось всего несколько строк.

Похороны Черчилля освещали 50 специальных корреспондентов, поселившихся в снятом на три дня целом доме.

 

В политическом плане " Пари-Матч" всегда придерживался центристских позиций, хотя временами проскальзывали выпады в адрес левых, а в 1981 г. на президентских выборах журнал открыто поддерживал противника Миттерана Валери Жискар-д`Эстена.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.