Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент в СМИ.






Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией.

(Вспоминаем Иваницкого). Семь нот регулярного менеджмента: структура, бизнес-план (стратегия), финансы, учет, маркетинг, экономика, логистика.

Структура фирмы: это совокупность ее подразделений, функционирующих в соответствии с ключевыми бизнес-процессами фирмы. Линейно-функциональный тип структуры характеризуется предельной централизацией управления, состоит из руководства компании, линейных и функциональных служб. Функции управления (маркетинг, учет, финансы, экономика и т.д.) реализуются на верхнем уровне. Дивизиональная схема построения характеризуется тем, что часть или все «штабные» функции передаются линейным службам. Из них формируются вполне самостоятельные дивизионы, являющиеся центрами административной и финансовой ответственности. Первый тип хорош для первого этапа создания фирмы (когда сотрудников еще не так много и лидер управляет всем сам), а второй – когда фирма увеличивается.

Бизнес-план (стратегия): это экономическая модель проекта. Необходим на стадии верификации бизнес-идеи. Если идея утверждена и решено создавать СМИ, бизнес-план развивается более детально и получает статус первичного бизнес-плана проекта. А уже первичный бизнес-план и является материалом для создания бизнес-процессов и постоянного трудового коллектива.

Финансы: это совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в распоряжении фирмы, а также система их формирования, распределения и использования. Финансовый менеджмент должен быть построен таким образом, чтобы фирма в любой момент могла расплатиться с долгами, чтобы все обязательства были исполнены в срок. Финансовый менеджмент бывает оперативный (текущий) и стратегический (расчет на длительный срок).

Учет: Нас интересует управленческий учет, т.е. тип учета, который обеспечивает сбор, регистрацию и обобщение всей информации, необходимой руководству фирмы для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет напрямую с ним связан. Недопустимо допускать, чтобы бухгалтер обладал монополией на данную информацию, лидер проекта должен сам знать толк в бухучете (пройти курс обучения). Роль и место бухгалтерии в современной фирме должны сводиться к осуществлению технических действий по ведению бухгалтерского учета. Все остальные функции, связанные с получением и обработкой информации, необходимой для принятия управленческих решений, должны быть автоматизированы в рамках корпоративной информационной системы (КИС) и работать в режиме реального времени. Система налогообложения – обычная или упрощенная (для СМИ выбираем упрощенную).

Маркетинг: обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинг – это угол зрения на все элементы деятельности фирмы. Необходимость организационного разделения процесса подготовки продукта к продаже с точки зрения четырех P (product, place, price и promotion):

- продукта (единица продукта, его полезность для клиента);

- цены (позиционирование продукта среди подобных на рынке с точки зрения соотношения цены / эффективности);

- рынков (по сути, выявление потенциальных потребителей рекламы и других продуктов масс-медиа, создание новых сообществ потребителей);

- продвижения (стратегия сбыта, рекламная поддержка);

- и, собственно, процесса реализации этих продуктов.

Экономика: искусство ведения домашнего хозяйства или разумное [выделено мной. – В.И.] ведение домашнего хозяйства. В медиафирме экономика преследует одну задачу – придать максимальному количеству действий фирмы эту самую «разумность». Тесно связана со следующими понятиями:

- единица продукции (для печатных СМИ – единичный номер (не тираж!), для интернет-СМИ – сутки экспонирования, для радио и ТВ – сутки вещания, для пиар-агентств – рабочий день);

- единица времени (вы должны понимать, за какое время фирма производит продукцию на один рубль по ценам прайс-листа);

- минимальная цена на рынке за аналогичный продукт;

- точка безубыточности (состояние, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна произведенным издержкам).

Инструментом, верифицирующим состоятельность экономической деятельности предприятия, является бюджет.

Логистика: совокупность действий по управлению информационными, финансовыми и материальными потоками фирмы в оптимальном с точки зрения ее экономики режиме. Главным инструментом логистики на предприятии масс-медиа является КИС (корпоративная информационная система). Целью логистики является запуск интегрального бизнес-процесса на основе нивелирования до разумных пределов фактора администрирования, позволяющего выстраивать рабочую среду как институт, функционирующий в соответствии со своими правилами, нормами и ценностями.

Вопросы мотивации и адаптации в медиакомпаниях: мотивация – премии, «доска почета» (как психологическая мотивация), про адаптацию нашла только испытательный срок (??).

Корпоративная культура в СМИ: к.к. – это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компоненты к.к.: принятая система лидера, стили разрешения конфликтов, действующая система коммуникации, положение индивида в организации (взято из википедии).

Проблемы лидерства на разных уровнях организационной структуры: линейно-функциональная – всем заправляет лидер проекта, дивизиональная – обязанности распределяются между несколькими начальниками отделов, но лидер все равно должен быть в курсе всего происходящего (регулярные встречи с начальниками отделов, совещания).

Внутренние и внешние коммуникации организации: как я понимаю, внутренние – между отделами (творческие сотрудники, управленцы, бухгалтерия, рекламный отдел – их отношения между собой), а внешние – с инвесторами, спонсорами, клиентами (под клиентами Иваницкий понимает рекламодателей), читателями, агентством по защите авторских прав.

Инновационные процессы на медиапредприятиях: это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта (википедия). В соответствии с одним из наиболее распростр. представлений, процесс инновации развивается линейным образом и состоит из ряда стадий: а) приобретение начального знания об инновации; б) убеждение в ее преимуществах; в) решение о ее внедрении; г) поддержка этого решения (Академик).

Специфика медийной индустрии и ее влияние на менеджмент СМИ: специфика – то же, что в вопросе 38 (товар СМИ – содержание (для аудитории) и аудитория (для рекламодателя) и т.п.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.