Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реклама и СМИ.






Реклама появилась в 17 веке, когда появилось массовое производство и первые газеты, это все связано. Финансовая независимость СМИ= политическая независимость. 3 кита рекламы 1) ТВ (50% рекламного пирога2) 3) Газеты 30-40 4) радио +интернет

1995-й год, Закон р рекламе 1 статья. Реклама должна подаваться как реклама (не вводить в заблуждение) 2005 г.Закон о Рекламе ограничение кол-ва рекламы. Проблемы связанные с рекламой: 1) реклама лекарств 3) детская психология (дети верят рекламе) 3)проблема скрытой рекламыв в 90-е были расценки на скрытую рекламу.

3 основных вида рекламы: коммерческая, политическая, социальная

 

Реклама в СМИ должна подаваться, обозначаться различимо. Существуют ограничения на рекламу в СМИ: 1) СМИ не несет ответственности за рекламу, 2) регламентированное количество и качество рекламы. РФ: 40% (газета), 25% (ТВ) - максимум, 3) качество: есть продукты, перед которыми разные социальные группы являются не защищенными (дети, пенсионеры, женщины): алкоголь, табак, аборт, ясновидение.

Реклама утвердилась в России в качестве социального института, опирающегося на законодательную базу, разветвленную систему организационных структур, имеющего свои функции и выполняющего определенные задачи, возложенные на профессионалов (" текстовиков", дизайнеров, режиссеров, менеджеров, агентов и мн. др.), создающих специальные произведения. Реклама имеет общее с журналистикой и PR, но различается по целям, объекту, методам, характеру труда.

Реклама - своеобразный, " надсистемный", типологический признак газеты, поскольку реклама в журналистике одновременно и вид произведения, содержащего вербальные и невербальные компоненты, некий новый " жанр", и особая проектная деятельность, базирующаяся на утилитарно-эстетическом подходе, и маркетинговая коммуникация, и источник доходов редакции.

Реклама - 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

Реклама – [фран. Reclame, лат. Reclamare - выкрикивать] –

1. Информация о товарах, различных видах услуги т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.;

2. Рапространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности («словарь иностранных слов 1979 год).

. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже раба. В Китае существовала в Х веке печатная реклама. К рекламе также относятся и эмблемы торговцев Месопотамии. Раньше рекламные объявления рисовали на скалах вдоль торговых путей, на камнях, меди и кости. Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 год – изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка. Во второй половине 18 века появились первые германские периодические издания, где стали публиковаться и рекламные объявления, а в 1812 году в Англии появляется первое рекламное агентство.

В современном мире существует ряд основных типов рекламы:

1. коммерческая реклама

а) Реклама торговой марки —.

б) Торгово-розничная реклама — Главная задача торгово-розничной рекламы — стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.

в) Адресно-справочная реклама

г) Реклама с обратной связью — обмен информацией с потенциальным потребителем. прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам,

2.) Политическая реклама известна нам по предвыборным кампаниям. Направлена на создание положительного образа политика. Побуждает народ голосовать за “нужного кандидата”.в 17 веке феодальное общество стало капиталистическим. Появились выборы, электорат, борьба партий. В Великобритании нет политической рекламы. В других странах перед самыми выборами кандидатам ЦИК разрешает и определяет сроки рекламы. На какие деньги? Политик имеет право создать собственный избирательный фонд на основе благотворительности. В америке можно жертвовать не более 1 тыс долл. Политическая реклама информирует, создает позитивное отношение к политику, а не к конкуренту. Поведенческую структуру формулирует (проголосуй!) 3 кита полит. Рекламы: 1) слово(вербальное) 2) изображение 3) позиционирование себя в отличие от противника. Нужна полит реклама, чтобы взбодрить политическое болото, возбудить гражданскую активность

ОГРАНИЧЕНИЯ: -по сумме пожертвования

-не могут граждане других стран оплачивать

-ограничение в эфире

-СМИ может отказать в размещении рекламы

3.) Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу — например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д. Такая реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям. Современные СМИ – газеты, журналы, телевидение, радио – предлагают разнообразные возможности для рекламы. Мощным средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охвате рынка. Однако газетная реклама отличается от журнальной более высокой оперативностью. Газетной рекламе, кроме того, присущи большие, по сравнению с журнальной, возможности проникновения во все социальные группы населения. Журнальной рекламе свойственно относительно большая продолжительность функционирования, более высокие технические возможности репродуцирования и использования цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной более высокими затратами труда и времени на подготовку.

Отличительной особенностью радиорекламы является использование речи. При подготовке рекламы по радио стремятся к тому, чтобы текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фразы должны быть короткими и содержать не более одной мысли. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка. Хорошо подобранная, она помогает восприятию текста. Но, в то же время, нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение, акустические эффекты отвлекали радио- или телезрителя от сути объявления.

Важным видом рекламных средств является кино- и видеореклама (телереклама), которая имеет огромное психологическое воздействие: изображение, звук, цвет, театральное действие и условия, когда зритель ничем не отвлекается от экрана. Однако недостатками телерекламы является относительно низкая оперативность при высокой стоимости изготовления и демонстрации, поэтому телерекламу целесообразно использовать в крупных рекламных кампаниях продолжительного действия.

 

       
       
       
       
       

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.