Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартизированность






1. единообразие требований ко всем условиям тестирования и инструкциям по его проведе­нию и обработке результатов. В отношении разных лиц тест применяется унифицирование, по одному и тому же стандар­ту. Тем самым обеспечивается определенная гарантия уравнивания ситуативных факторов, способных поставить часть испытуемых в более выгодное положение по сравнению с ос­тальными.

2. перевод первичных (" сырых") тестовых баллов, отражающих количество выполненных заданий, в более обобщенную шкалу, ха­рактеризующую степень индивидуальной выраженности данного психического свойства или функции.

Надежность – э то помехоустойчивость теста, независимость его результатов от действия случай факторов

Валидность – (англ. Действительный, пригодный) комплексная характеристика теста, указывающая на обоснованность и эффективность его применения (18).

 

 

В зависимости от предмета измерения выделяют тесты:

· интеллекта, обеспечивающие изучение уровня развития мышления и познавательных процессов в целом;

· способностей, оценивающие обучаемость, возможность и легкость овладения определенными знаниями, умениями и навыками. Сюда относят тесты общих и специальных способностей;

· достижений, определяющие обученность, то есть уровень овладения знаниями, умениями и навыками в какой-либо области (учебной, профессиональной, спортивной);

· личности, направленные на изучение различных аспек­тов личностного развития, таких как интересы, мотивы, эмоции, отношения и др.;

· межличностные, предусматривающие оценку человечес­ких отношений в группе, выявление специфики коммуника­тивных процессов.

По характеру тестовых заданий различают следующие виды тестов:

· вербальные, материал которых представлен в словесной форме;

· образные, где работа испытуемых производится с рисун­ками, схемами на основе возникающих при этом наглядных представлений;

· практические, выполняемые при манипулировании ре­альными объектами или их заместителями;

· комбинированные, объединяющие в себе как вербальный, так и невербальный материал заданий.

По форме предъявления заданий тесты подразделяются на:

· бланковые (" бумаги и карандаша"),

· аппаратурные,

· рису­ночные

· устные.

 

В зависимости от количества испытуемых тесты делятся на:

· Индивидуальные

· групповые.

По времени выполнения тесты бывают двух видов:

· скорости, в которых основным показателем работы ис­пытуемых является темп решения заданий. Оценивается либо общее количество правильно выполненных заданий за отве­денное время, либо объем времени, затраченного на выполне­ние теста;

· результативности, где показатель скорости работы испытуемых не имеет соотнесения с результатами тестирования, не влияет на них. Временное ограничение (если оно есть) не является жестким, оно служит лишь целям обеспечения стандартизации процедуры измерения.

 

В психодиагностической практике на­ряду с тестами находят активное применение личностные оп­росники. Это методики, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений. Задача испытуемого - дать пись­менные или устные ответы, сообщить информацию о себе, вы­разить отношение, сформулировать мнения. Опросники предполагают осуществление ис­пытуемым субъективного самоотчета (18).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.