Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 2






Переход методологического сервиса в относительно независимое существование способствует выходу методологии из непосредственых, исключительно заказно-обслуживающих отношений с управленческой практикой, оформлению самозаказности, направленной на саморазвитие и нейтрализующей сугубо прагматичный характер ее жизни. Тогда методологические средства разрабатываются не только под реальные рефлексивно-аналитические трудности макроуправленцев, но и под прогнозируемые проблемы макроаналитиков.

В этом подходе методолог во взаимодействии с практиками транслирует уже разработанный корпус методологических средств, локализуя их проблематизацию с целью дальнейшего совершенствования.

Возможны различные формы взаимодействия методолога с макроуправленцем: семинар, консультирование, конференции и т.п. Однако наиболее эффективной формой является ОДИ (ОКИ, ОМИ и т.п.). Это связано не только с тем, что в модельных условиях можно имитировать, сценарно “усиливать” реальные проблемы и подвергать их более тщательному анализу. В большей степени это предопределено возможностью контроля и коррекции способа оперирования управленцами-игроками теоретико-деятельностными критериями (своим профессиональным языком), так как только адекватное применение этих средств раскрывает всю их прагматическую мощь.

Рассмотрим в наиболее общем плане цикл проведения ОДИ. Организатор игры:

· фиксирует заказ практики на ее изменение и оформляет заказ в языке теории деятельности;

· оформляет методологический заказ на игру;

· создает сценарий ОДИ;

· обеспечивает включение участников в игровые рамки;

· обеспечивает адекватное прохождение игроками сценарных фаз, а при необходимости корректирует сценарий;

· организует подведение итогов игры;

· осуществляет рефлексию игры, как минимум, по двум фокусировкам:

- степень удовлетворения заказа;

- проблематизация использованных в игре методологических средств.

 

В этом цикле руководитель реализует позиции идеолога, сценариста и режиссера-постановщика ОДИ.

Но поскольку в ОДИ воплощается мнонгопозиционное и разнопрофессиональное взаимодействие персонажей входящих в практике в единую целостность организации, непременным условием решения заказных задач является разделение участников на персонажные группы. При учете проблемности ситуаций моделируемых в ОДИ (а это неотъемлимый ее атрибут), очевидны сложности во вхождении участников группы в ролевую типодеятельностную позицию, в полноценной идентификации со своим персонажем. Для снятия затруднений такого типа и привлекается игротехник групповой (см.Сх.3).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.