Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О молитве самодвижной






После всего указанного, то есть после дней скорби великой, как об этом говорилось выше, человек приходит во всецелую преданность в волю Божию и бывает сын Богу по благодати, а посему ум с молитвою Богом вводится в сердце на делание молитвы умно-сердечной самодвижной.

Здесь человек, исполнивший всецело волю Божию, волю Божию познает истинно, познает познанием ума уже истинно-духовно-целомудрого. Хотя бы еще и в самом начале, и оно же есть одна из обителей ума, реченных Господом: В дому Отца Моего обители многи суть [35].

Ум, войдя в сердце, праздным не стоит, а вместе с сердцем начинает творить молитву, не словом уже и не мыслью, а самим сердечным молитвенным чувством, не прекращающимся, не останавливающимся даже и во время сна, и во всякое время - ибо непрестанно вполне.

И молится человек непрестанно существом своего умно-сердечного естества к Господу в сердце, повергая Ему и повергнув пред Ним себя всяко в воли своей благодарностью, так как в сердце с молитвою вошли и другие все добродетели, а в числе их и благодарность сердечная - чувством сердца.

Отселе человек жизнь начинает проводить истинно-духовно-добродетельную, делая добродетели не на показ, а в сердце и сердцем, войдя в каковое однажды и познавательно право, уже никогда не выходит и не выйдет вовне, разве добровольно пожелает вращаться во внешних умом своим; а если и касается внешнего по необходимости, где и как нужно, то лишь поверхностно, без участия сердца своего, но сам добровольно он может вращаться и на внешность.

Ум, совершив Богом восход в сердце - в сердечные чувства духовные, непрестанно беседуя Богу, беседует и с душою своею, приближаясь к ней и ее - свою душу - приближая к себе, сие делая деланием молитвы и других добродетелей, делаемых человеком, проводящим жизнь духовную, истинную, целомудрую.

Добродетели, предводительствуемые Господом и управляемые Им в молитве и чрез молитву, без действий не бывают - возрастают, усиливаются, совершенствуются, приходя из силы в силу [36] в одной и с одной каждой - все; то есть возрастающей одной из добродетелей во всякую меру, возрастают за счет первой возросшей и все другие в ту же меру, ибо добродетели все одного естества, и составляют одну душу, и все объединены во единое едина.

Добродетели все без одной и одна без всех не бывают, сии добродетели бывают в сердце и именуются истинные, а истина одна, нераздельна.

Первой из добродетелей истинных, по входе ума в сердце, проявляет добродетель смирение, как виновная и сердца очищения; сие же истинное смирение есть не что иное, как истинное познание самого себя, смиренномудрствовать человека научающее. Здесь человек право познает свое горделивое и ничтожное «я», из ничего Промыслом Божиим созданное и в ничтожное свое ничто и возвратившееся.

Когда Господь дарует человеку познать самого себя ничтожна ничтожнее ничего суща, уже водствуя его Сам во всем, и человек сие усвоит, что человек делает быстро, тогда с познанием себя, нераздельно, дает и познание Бога, у святых отцов именуемое ведение истины - Бога.

Ведение истины - Бога, в сути являет: зрети Бога разумительно, духовными истинно очима.

Бог вместе с добродетелью дает и Себя познать, Себя вкусить, что составляет искомую суть и дарование; и дарование в Нем и награда несравнимо великая, и оно все то, что может пленять и останавливать на себе внимание духовным и истинным, а отнюд в периоде деятельности нам Господь дарования даровать будет - нет.

Где дары, там Сам Податель даров - Бог; кому Бог даровал истинную добродетель, тому дарует и Себя Самого, так как истинная добродетель есть добродетель Божия, посему человек по приятии от Бога ведения истины, что являет искомое, жить начинает по Божии и называется живет по-Божии, тоже - знает истинно-духовную жизнь и живет ею.

По всецелой преданности в волю Божию человек начинает жить истинно-духовно и уже навсегда, а доселе жил мудрованием плотским, хотя бы мог именоваться и слыть духовным в обществе, - это ошибочно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.