Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второе о духовном целомудрии






Начало духовного целомудрия: человек жительствует, упражняясь в добродетели ангельской, имея все добродетели под осеянием словес Господа: там ни женятся и ни посягают, а все пребывают как Ангелы Божии [38].

Средина целомудрия есть жительство в исполнении словес Апостола: что добро, или что красно, но ежи жити братии вкупе [39], то есть жить любовию, именуемою естественною, всех обнимающею, бывая в строжайшем целомудрии.

Конец же духовного целомудрия есть верх всех добродетелей духовных, но еще не соединенных. Все добродетели, достигшие своего верха до соединения с господственными, в сие время имеют мужество и покорность, ими и управляются.

В конце целомудрия духовного ум приближается к душе своей, а душа к уму своему, познаваясь и предстоя взаимно, с разрешением великого и благороднейшего существа - человека.

По сих ум обретает в сердце душу свою, а душа в сердце своем обретает ум свой, обнимая и радуясь радостью сею великою, войдя в радость сию Господнюю Господом своим на нескончаемое жительство. У святых отцов о сем, объясняясь, говорилось так: когда ум войдет в сердце свое и встретится в сердце своем с душою своею, предстоя пред Господа, тогда ум и душа радуются радостью по подобию мужа, любящего жену свою и детей, возвратившегося к ним после долгой разлуки, радуются радостью великою [40].

Ум и душа, приявшие от Господа соединение, от Бога другого не желают ничего, бывая Богу благодарны выше всякаго благодарения и довольны больше всякого довольствия.

Сие последнее, то есть соединение ума с душою Господом и в Господе, являет конец духовной, истинной - целомудрия добродетели и начало добродетели духовно-истинного девства, на жизнь добродетелью соединительной, как говорилось и выше.

Ведения истины и истинные объединяются в духовные умы; умы объединяются в один великий девственно, по подобию Небесного Отца, разум; добродетели объединяются во едину любовь ума с душою и их единым естественным словом воедино и по подобию Святой Троицы, коей человек есть образ и подобие преискреннее.

Пришедший в жизнь истинно-созерцательную, познавательно разрешает не только догмат о Богочеловечестве Христа, нет, но и сии поименуемые: зачатие от Духа Святаго Девы Богородицы, чревоношение, рождение Девы Марии, введение во храм и во храме - во Святая Святых, Благовещение Божией Матери, Рождество Христово, Обрезание, Сретение Господне, и вообще на знание не только тонкого естества - как и что, а и грубого такожде, являя в нем тонкость, ибо Господня земля, и исполнение ея [41] Господни...

Все поименованные празднества есть не иное что, как только догматы великие, равные догмату Богочеловечества Христова, а поэтому-то на разрешение их потребна духовная сила ума та же, что и на уразумение догмата Богочеловечества Христова; и их правое знание бывает не иначе, как только по приятии человеком ведения истинного - Божия.

Всякий, желающий оспаривать сию великую тайны о Христе суть, пусть знает, что он ошибается, так как празднества все относятся ко Христу и ко Христову, а Христос Бог, принадлежащее Богу все необыкновенно возвышенно, и воспринимается умом лишь истинно-духовным.

Оспаривающий должен и еще знать, что он ошибается глубоко и оскорбляет Бога и Божие истинное, принадлежащее лишь Духу и превыше тленного естества и внешних чувств сущее.

Оспаривающий будет оспаривать, и сам, не разумея о сем, духовное, истинное излагая мечтательно, вообразив Божие, как чувственное на земле.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.