Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немецкий Ренессанс






Своеобразие, он был сам полным и разнообразным, выразился практически во всём (живопись, лит, фил-эт движение, образ, музыка). Нем гуманихм имеет непрерывных характер.

Важ моменты:

1. Мин романизация, доминирование варвар культуры.

2. Христианизация -важ элемент для консол герман племён.

3. Постоянное движение нем народов, в т.ч. и в Италию

4. Крестовые походы – переосмысление, для немцев открыт был целый мир, взяли оттуда многое

5. Разробленность привела к тому, что весь период ср-я понятие полицентризма. В рамках которого фор придворная культура в отдельных разных центрах

 

Для Ренесанса, конечно, мощ толчок – Вена.

След период – нем готика. Развитие городов в 13 в, они активно контактировали с др регионами и отсюда набирали знания, книги. В германии готика приобретает сам мощ направление, пик готической напряжённости, это спец черта нем гуманизма – макс привлечение гот черт.

Ренессанс. На 1 плане проблема нового благочестия. Локализация, направленная на небол территорию, приобретает более рац характер. Трепетное отношение к вере (опять от готики), отсюда хр гуманизм приобретает плодотворная почву в Германии. Влияние сильное Папы, одна треть земли у церкви. Хр идея начинает приор др хар – р – это не организация, а внутр чувство. Философия Христа.

Основное направление в лит-ре – сатира. Смеялись над церковью, второе закрепощение крестьян, непонятный статус местн герцогов и имп-ра, и т.д.

 

Влияние Реформации на сев возрождение. Вопросы:

-долгое время утверждалось, что реформаторы выросли в гуман среде

-какую роль реформация сама повлияла на развитие гуманизма, катализатор ли кризиса гуманизма?

-реформация позволила развиться эруд движению. Сосредоточила человека ан патриотизме

Неоднозначные точки зрения в этом вопросе

Нем ренессанс подъём и краткое цветение нац стиля – Вильгельм Любке

Немецкое возрождение невозможно без реформации

 

Этапы нем возрож

К 14 в -кризис высокой готики

15 в. 1 этап перехода к возрож

К 15 в -период перелома, т.з. Либман

Рубеж 15-16 в -переход к Ренессансу (Немилов)

16 в – высокое возрождение (Либман), по аналогии с выс возрож итал, в первую очередь это относится к живописи и графике (книж продукция) Кранах, Дюрер, Грюневальд, Альдорфер

Специфика – запоздалость, кратковременность, ярко-выраж рел-этич направленность, высоч интерес к человеку и его окружению, отходят от идеализации, готическая напряжённость и сознательное возвращ кгот идеалам, возрождение вопреки античности.

 

Живопись.

Дюрер. Трактаты его по искусству на нем языке, художник-учёный.

Выходит за пределы ит традиции, где в основе античн эстетика. Разница в акцентах, в з.е. искусстве играет не бол роль внеш сторона, сколько внутренняя напряжённость, к выражена в разнообразных формах. З.Е. искусство нельзя назвать прекрасным, здесь живопись в первую очередь читается как текст. В меньшей степени этот процесс отразился на скульптуре. Это конкр персонаж.Скульптурная готическая традиция достигла расцвета в 15 в, меняется только в к 16 в. В ар-ре ренессанс выражается в малой форме.

Этапы: ренессанская культура развивается в тесной связи с реформационным движением, к выступает за обновлен религии, продолжая оставаться в её лоне. Дух основа – и гуманизм, и новое благочестие. Отношение к проблеме ренес индивидуализма. Здесь не антропоцентризм, а выделение исключит типа гуманистического человека, к способствует рождение исключит персоны – гения. В нем гуманизме человек только внутри мира, лишь исключит личность может выбраться из него. Героич личность, накоторого ложится целый ряд проблем, от тебя же – гения, исключения требования большие. Отношение к античности играет небол роль. Готика -основа для ренесс ис-ва. Отсюда – человеку в этом мире непросто.

Культурное единение – ед возможность объедин Германии. Цельтис, Руф, Рейлинх. Программа Цельтиса, основа – для цив гос-ва необходима новая концепция мира – гуманист. «Свет от Италии должен быть перенесён на Германию». Организация соо гуманистов-единомышленников, задача – формирование новой системы образования, где уже сформируется новая система мышления. Для элиты – академия, для движения – кружки.

Возрождение античного театра. Театр- форма активного влияния на человека.

Под его влиянием сформировался Дюрер.

Сравнение Германии и Италии по уровню образованности.

Изучение философии, риторики. Поэзии – основных гум наук. Именно эти науки дают истинное благородство души.

Изучение истории народы. Но нет истории Германии, значит надо создать.Общая история нем народов должна заставить немцев гордиться совей историей. Но при этом изучение истории др народов.

Соответственно необходимо изучать и естеств науки.

Надо развивать характер.

Высокое искусство управления гос-вом – это необходимость. Каждый дворянин – это гос человек, и он должен осознавать это.

Т. О. ярко выраженный патриотизм. Но он не замыкается только на Германию, давайте ездить и смотреть, записывать, анализировать. Попытка ввести лирику.

«Аморес». Любовь это весь мир, который задействован в создании. Весенняя – зарождение, гормоны, летняя -высокая точка, буря эмоций, осеняя – взаимное уважение, зимняя- что главнее -физ или дух влечение. Чувство, к выбирает свою систему ценностей. Всё ты должен создать своими руками, любовь – это труд, созидание.

Иоганн Рейлих. Мост от Цельтиса до битвы реформации. Проблема и источники веры. Был близок с гуманистами др стран (Фр, Италия). Признаёт все три религии, и только вместе они открывают тайну мировой гармонии. Истина найдена. Гл призыв- активно обратиться к иудейским текстам. Нет привязки к форме, всё в тексте.

Эразм. Патристич произведения у него не традиционны. Комментария к псалмам. Выработка нового гум этического идеала, нашёл в посланиях апостола Павла. Толковать эти запутанные пассажи надо на основе разума.

«Оружие хр воина»

«Рассуждение о свободе воли».всё замешано на свободе воле, это сам важных сюжет в гум этике. На каждое произведение Эразма отзывался Лютер. Свой ответ он называет – рабство воли.

«Похвальное слово глупости». Принцип антифразы. Тема дурачества. Читая, челвоек оспаривает, и принимает тут истину, к принимает.

«Жалобы мира». Воины затеваются королями и императорами. А норм состояние человечества – это мир. Он призывает объединиться против деспотии.

«Разговоры запросто», сборник новелл, есть и некий сатирический аспект.

Особенность Эразма- сох основ рел мировоззрения с 1 стороны, и нового мышления человека свободного, в т.ч и веры, гл принцип – примирение религии и разума.

Мирное сопротивление.

Тв-ро Эразма сыграло бол роль в изо. Иллюстрации к его текстам. Его считают воплощением самого сер возрождения.

 

Жанровая живопись. В прекнижной графике в 1 очередь. Квентин Массей (иллюстрации к разговорам запросто) – родоначальник жанровой живописи. Кранох и Дюрер (портреты). Ганс Гальбеин. Питер Бреки (иллюстрации к №ОХВ», изображение пороков и добродетели, конфликт, гл – линия уродство.Порочность не мб красивой).

 

Кружок Руфа. Иобанн Гесс, кр происхождения, но закончил Эрфурдский ун-т. На него произвела впечатл античн лит-ры. «Героиды» в подражание Овидию. Но и огромное влияние готики. Мотивы образованности, благочестия любви, элегии. Сатира нападки на дв-ро и клир. Это защита Реформации. Выбор конфессии твой выбор. Перевод псалмов на нем язык. Переводит Иллиаду, пытается писать стихами и историко-географ труды.

Этика – это не только личностное ощущение, это нац идея.

Ульирх фон Гуттен. «Вадиск или римская триада». «Письма тёмных людей». «Немо». Поиски истинной нравственности, места в об-ве. Человеку мешает привязанность к сословным ориентирам. Немо – это значит никто.

Лит-ра с реформацией переходит полностью на нем язык. Культура 3 сословия восторжествовала над высокой. Себастиан Брандт, Веллебальд Фиркхаймер, Мюрнер. Рейне Килис.

Шванк – приклад, пояснение к проповеди. Носят морализующий характер.

Сборники шванков. Фацетии – без назидания.

Проявление нар лит-ры наряду с более глубокой и сложной. Отсюда многослойная, по жанрам. Рел фанатизм постоянно в нар культуре. К с 16 в Германия устала от этого, 55 -аусбургский рел мир, к разделил германию на протестантизм и католическую часть.

Смеховая культура развивается активно. Хотя воспитательный момент никогда не исчезает. Сборники шванков. Народные книги – полные произведения. Изначально по названию видна установка – для вдохновения. В дорогу, на ночь. Печальные жалостливые темы. Межсоциальная любовь. Бюргерский роман.

Йорг Викрам. Подчёркивает красоту человека в обыденной жизни. «О добрых и злых соседях»

Назидательная лит-ра. «Фортунат»

«Легенда о Тилле Элишпигиле»

«Шельдбюргеры»

Дурачество в театральном искусстве. На руб 16-17 вв именно штук – источник житейской мудрости.

«Легенда о докторе Фаусте», «Агосфер».

Иоганн Фишерд. Ряд антикатолических произведений. И дидактические пр-я. «О браке и воспитании». «Необыкновенная история», где всё переплелось. Оценка к 16.

Пусть нем лит-ры от высокой героики до растерянности. Обратилась опять к сказочным мотивам, своим готическим корням.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.